Беседа с арфой
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему

Макарова Ольга Владимировна

Урок музыки  по теме: Струнный музыкальный инструмент арфа.

Цель:  формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области «Музыка» по теме "Струнный музыкальный инструмент арфа".

Учебные задачи:

1)    направленные на достижение личностных результатов:

·        формирование основ уважительного отношения к музыкальной культуре;

·        формирование целостного взгляда на мир;

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

2)    направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

·        освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия  музыки;

·        формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

3)    направленные на достижение предметных результатов обучения:

·        знание основ музыкального искусства (симфонический оркестр, струнные инструменты);

·        формирование основ музыкальной культуры;

·        умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке;

·        развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.

Планируемый результат деятельности: оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений.

Данный материал может быть использован на уроке музыки при изучении темы "Инструменты симфонического оркестра" по программе Е.Д.Критской и др. Из презентации дети узнают историю возникновения арфы, услышат её звучание.

Данный материал может быт использован при изучении темы "Инструменты симфонического оркестра" по программе Е.Д. Критской и др. Из презнтации учащиеся узнают об истории появления арфы, услышат её звучание.

                                                                                                К сожалению, пришлось удалить много страниц и музыкальных файлов, чтобы уместить материал в нужный формат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа с арфой2.57 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Подписи к слайдам:

Интернет ресурсы:
http://www.muz-urok.ru/arfa.htm
http://sitekid.ru/drevniy_egipet/muzikalnie_
instrumenti_v_drevnem_egipte.html
http://images.yandex.ru
http://www.megabook.ru
http://www.olofmp3.ru/index.php/Arfa.html

Как Ваше имя, уважаемый инструмент?
—Меня зовут АРФА.
— Ваш возраст?
— Лет, пожалуй,
тысяч пять, -десять,
а может быть, и двадцать.. . Кто его знает?
Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски:
внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны
. И тончайшая накидка из
46 струн
.

— Ваше происхождение?
— Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Другой возражал : Арфу подарил людям сын Зевса
Амфеон
. А третий
учверждал
: это - инструмент египетского бога
Тота
.
(Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек, он убаюкивает, он утешает.)
АРФА (история инструмента)
Беседуем с АРФОЙ.

— И последний вопрос: где вы сейчас работаете?
— В симфоническом оркестре, это моя основная работа. Люблю красоваться в большом коллективе. Но я не отказываюсь выступать и одна. Очень охотно соглашаюсь играть в ансамбле — если нужно кому-то аккомпанировать. . .
Арфа в оркестре занимает особое положение. Почти всегда ее голос звучит в тот момент, когда происходит что-либо необыкновенное. Еще со времен своего рождения, она почти никогда не играла мелодий, была не сольным, а аккомпанирующим инструментом. Под ее аккомпанемент пели певцы, исполняли мелодии на других инструментах - флейте, скрипке, виолончели. Она может изображать и тихое дуновение ветерка и грозные бури. Но в то же время она так нежна, что все громоподобные инструменты умолкают при первых звуках ее дивного голоса.
И
хотя родилась он давно (пусть говорят, что ее создал кто-то из античных богов!), но до сих пор остается всегда молодой и прекрасной.

Сейчас она используется как сольный инструмент, правда, играть на ней соло могут лишь настоящие виртуозы.
Звенят серебряные струны
Как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую –
Все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа.
Как звуки нежны, струны тонки.
А инструмент зовётся…
АРФА
БЕСЕДА
с музыкальным инструментом
А это тоже моя родная сестра по имени
Лютня
. Лет триста назад была любимицей всей Европы. Но — судьба. . . Вышла на пенсию, поселилась в музее. Правда, в последнее время стала изредка появляться на людях среди других старинных инструментов: то на концерте выступит, то на диск запишется. Но родственников у меня очень много…
— Знаете, как бывает, — сказала Арфа задумчиво, — кто-то ближе из родни, кто-то дальше. Лично я близкими считаю те струнные инструменты, на которых играют щипком.
Гермесу ничего не оставалось, как во всем признаться перед владыкой Олимпа. Но пока Аполлон возвращал своих коров из пещеры, проворный Гермес сел на камень, достал свою лиру, которую до этого сотворил из панциря черепахи, коровьих рогов и трех струн, и самозабвенно заиграл на ней. Дивные звуки наполнили долину. Изумленный Аполлон с восторгом слушал игру Гермеса и тут же, не раздумывая отдал ему всех священных коров в обмен на лиру.

Вот моя милая сестричка. Древние греки звали ее
Лира
.
Греческий миф рассказывает, что лиру изобрел юный Гермес, вестник богов. Он отважился посягнуть на стадо священных коров, принадлежавших Аполлону. Аполлон, обратился к Зевсу с просьбой, чтобы тот рассудил их.

Неужели вы верите в свое божественное происхождение?
—Это очень мне льстит. Так приятно, когда поклоняются твоей красоте! Вам известно, что древние египтяне писали иероглифами, каждый иероглиф изображал целое слово. Так вот. . . Когда они писали слово «прекрасное», то, рисовали мой портрет.

— Значит, Вы египтянка?
— Не только египтянка! Считайте меня также уроженкой Китая, Океании, обеих Америк — Северной и Южной, Европы, Средней Азии. . . Да и был ли такой древний народ, который бы меня не знал?!

— Но кто-то же первым сделал вас?
—Какой-то первобытный охотник, пустив стрелу, вдруг услышал, как запела тетива лука. Натянул на дугу лука несколько жил. Получился многострунный щипковый инструмент А где много струн — там я.
— Есть ли у вас родственники?
—Да! У всех без исключения общая фамильная черта — струны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс урок №11 "Музыкальные инструменты: флейта и арфа" конспект и презентация

1 класс урок "Музыкальные инструменты: флейта и арфа" конспект и презентация...

Открытый урок по музыке в 3 классе. Тема "Арфа, рояль"

Данный урок был проведён мною в 3 классе специальной корркционной школы 8 вида. Может быть использован учителями коррекционных (адаптированных школ) в ходе работы с детьми по теме "Музыкальные инструм...

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Музыка 3 класс Арфа

Презентация для самостоятельного изучения темы учащимся, который находится на дистанционном обучении....

Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты: флейта, арфа".

Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты: флейта, арфа" по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д....