Открытый урок по музыке в 3 классе. Тема "Арфа, рояль"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Рабенко Татьяна Алексеевна

Данный урок был проведён мною в 3 классе специальной корркционной школы 8 вида. Может быть использован учителями коррекционных (адаптированных школ) в ходе работы с детьми по теме "Музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur.docx18.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОБС(К)ОУ с(к) школа VIII вида №1

Открытый урок музыки в 3 классе

по теме «Арфа, рояль»

Подготовила и провела:

учитель музыки Рабенко Т.А.

2014г.

Тема урока: Арфа, рояль.

Цель:  познакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра арфой и роялем.

Задачи:

Образовательная - продолжить знакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра. Формировать у учащихся представление  о музыкальных инструментах арфе и рояле.

Воспитательная - воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая - развитие умения определять на слух звучание музыкальных инструментов; развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.

Коррекционная - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии,  нарушения звукопроизносительной стороны речи, развивать слуховое и зрительное восприятие музыки. 

Тип урока : комбинированный

Методы и приёмы: словесный, наглядный, наглядно- слуховой, проблемно-поисковый, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, игра.

 Музыкальный материал:

Слушание музыки:  К.Глюк «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Аппассионата».

Пение: чешская народная песня «1,2,3,4,5».

Музыкальная грамота : К.Глюк.  Л.Бетховен.

Оборудование и мультимедийное оборудование:

Карточки с изображением музыкальных инструментов, баян, детские музыкальные инструменты (бубны), компьютер, колонки, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Распевка:         Учитель -    Здравствуйте ребята!

                Дети- Здравствуйте учитель!

Все - Прозвенел звонок

Начался урок.

ТИ-ШИ-НА

2.Повторение пройденного.

Учитель задаёт вопросы по теме прошлого урока. Показывает слайды с изображением музыкальных инструментов струнно-смычковой, медно-духовой, деревянно -духовой и ударной группы. Дети называют эти инструменты.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Собери оркестр». Дети по одному должны взять со стола учителя карточку с изображением музыкального инструмента и закрепить её на доске возле названия той группы инструментов к которому он относится.

3.Новая тема.

Учитель показывает  слайд с изображением симфонического оркестра ( все инструменты подписаны) и просит детей найти те инструменты, которых дети ещё не знают. Дети называют арфу и рояль.

Учитель показывает слайд с изображением арфы и рассказывает о происхождении этого инструмента. Следом показ слайда с изображением героев древнегреческой легенды Орфея и Эвридики. В руках Орфея –Кифара, древний инструмент , родственник арфы.

4.Слушание музыки:

Учитель предлагает детям послушать музыкальное произведение К.Глюка «Орфей и Эвридика», предварительно кратко познакомив их с легендой об Орфее и Эвридике.

Во время прослушивания музыки детям показаны слайды с портретом композитора К.Глюка, а так же музыкальные инструменты арфа и кифара.

После прослушивания учитель обращает внимание детей, что музыку исполняла не только арфа. Дети угадывают второй инструмент. Это флейта.

5. Продолжение новой темы:

Учитель показывает детям слайд с изображением музыкального инструмента – рояль и рассказывает о происхождении этого инструмента. Затем учитель кратко знакомит детей с творчеством немецкого композитора Л.Бетховена , показывает портрет композитора и предлагает послушать музыкальное произведение исполняемое на рояле «Аппассионату» Л.Бетховена.

6. Физкультминунка.

Учитель предлагает детям встать, взять в руки музыкальные инструменты (бубны) и превратиться в оркестр. Дети должны отстукивать ритм пьесы, которую играет учитель. Учитель играет отрывки из разнохарактерных пьес (марш, полька, вальс)

7.Распевка.

Дети занимают правильное положение сидя, для перехода к следующему этапу- пению.

Распевка на слоги ма ,мэ, ми, мо, му. Спокойное,  кантиленное звучание. Затем на слоги да-ба-да-ба-да. Чёткое пропевание слогов сначала в медленном темпе, затем с ускорением.

8. Пение.

 Учитель предлагает детям послушать песню, которую они будут изучать на этом уроке.

Задаёт вопросы: какая эта песня по характеру (грустная или весёлая); темпу (быстрая или медленная); о чём эта песня?

Разбор текста песни.  Дети повторяют слова за учителем. Затем учитель пропевает  по фразам, а дети повторяют за ним слова с мелодией. Далее фразы соединяются в предложения, а предложения в куплеты. Дети выучивают  первый и второй куплет песни.

9. Итог урока.

Учитель задаёт вопросы: с какими музыкальными инструментами, композиторами познакомились на уроке; какую музыку слушали, какую песню выучили?

10. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Открытый урок по музыке. 1 класс. Школа 2100

Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.За...

открытый урок по музыке 1 класс

открытый урок по музыке " Всюду музыка живёт"...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...

Открытый урок по музыке 3 класс Тема: «Древнейшая песнь материнства»

Цель: познакомиться с более расширенным и углублённым образом матери, а так же познакомить учащихся с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ богоматери в икона...

Открытый урок по музыке 3 класс Тема: «Тихая моя, нежная моя»

Цель: развитие эмоционально – нравственной сферы учащихся; воспитание чуткости к самому дорогому человеку, способности откликнуться на прекрасное доброе.Задачи: раскрыть смысл слов «нежнос...