Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Асхабалиева Людмила Петровна
  1. Основные задачи урока.
  1. Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.
  2. Певческое развитие учащихся на уроке.
  3. Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим на уроке музыкальным произведениям.
  1. Музыкальная драматургия.
  1. «Василёк» (попевка)
  2. «Три подружки» Д. Кабалевский (резвушка, плакса, злюка)
  3. «Неваляшки» муз. З. Левина сл. З. Петровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_muzyke_2_klassa_o_chyom_govorit_muzyka.docx23.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобатайская средняя общеобразовательная школа № 9

Открытый урок по музыке

2 класс

Тема: «О чём говорит музыка»

Учитель: Асхабалиева Л.П.

Высшая категория

Тема четверти: «О чём говорит музыка».

Тема урока:  Углубление

  1. Основные задачи урока.
  1. Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.
  2. Певческое развитие учащихся на уроке.
  3. Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим на уроке музыкальным произведениям.
  1. Музыкальная драматургия.
  1. «Василёк» (попевка)
  2. «Три подружки» Д. Кабалевский (резвушка, плакса, злюка)
  3. «Неваляшки» муз. З. Левина сл. З. Петровой.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Музыкальное приветствие с показом руки.

  1. Игра – «Звучащий звукоряд».  Вокальная распевка «Василёк».
  1. Ребята, мы с вами сейчас проведём небольшую игру, которая называется «Звучащий звукоряд», а для этого мы с вами должны вспомнить, сколько в музыке нот?

а) Кто же мне поможет вспомнить, сколько нот в музыке? (семь)   (правильно).

б) Назвать их по порядку! (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) (молодцы).

в) Ребята, а стихотворение с названием нот вы знаете? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си – заяц едет на такси, до, си, ля ,соль, фа, ми, ре – ест морковное пюре.

г) Ребята, давайте вспомним, где живёт или находится каждая нотка? (ответы) (молодцы).

(Карточки с изображением нот).

Мы с вами знаем, что музыка записывается нотами, а звучит музыка звуками.

          д) Мы знаем звуки, какие? (долгие и короткие)

Долгие звуки мы называем слогом «та», а короткие «ти» - «ти».

         е) Давайте поработаем по карточкам «ритмически»

  1. А сейчас ребята, я предлагаю из ноток: до, ре, ми, фа настроить и разучить красивую песенку о цветочке «Васильке», она так пи называется «Василёк».

а) Строю детей у доски, раздаю карточки с нотами: до, ре, ми, фа.

Я дирижёр, и каждой нотке покажу, когда выступать по моей руке.

Начнём с нотки «фа»  (фа, фа, ми, ре, ре, до) – (хорошо).

А теперь послушайте, как поют наши нотки звуками. (послушали) (повторили).

        б) Задание к классу.

Ребята, а вы вместе с нашими нотками отхлопайте ритм тихонько ладошками и проследите, каким звуком поёт каждая нотка: долгим или коротким?

        в) Пение с названием нот песни «Василёк», работая ритмически.

     г) А теперь кто мне запишет на доске ритм ноток фа-ми, ре-до.

 (молодцы).

Послушайте ребята эту замечательную песенку со словами.

     д) Показ.

     е) Разучивание.

     ё) А теперь споём красивым, напевным звуком. (пение) (молодцы).

А дальше вы разучите с Н.Е. сами.

  1. Прослушивание.
  1. Знакомство с «тремя подружками» (резвушка, плакса, злюка).

На уроках музыки в этой четверти вы с Н.Е. узнали «О чём говорит музыка?»

У меня к вам такой вопрос, с помощью музыки, о чём может рассказать композитор? (ответ).

А может ли композитор, «нарисовать» портрет человека как художник? (ответ).

В музыкальном портрете, характер музыки – выражает характер человека. Мы в этом сегодня убедимся.

- «Ой, ребята, да ведь к нам идут гости.

Вот - вот они должны появиться.

Я вам скажу по секрету – это три девочки «подруги». Но для того, чтобы с ними познакомиться и узнать их имена, вы должны быть внимательными слушателями. А для этого что надо?

Правильно сесть поудобней. (молодцы).

Стук в дверь.

Говорю: «они уже пришли!»

Открываю дверь, вношу бумажных кукол, ложу их обратной стороной.

Но, знаете ребята, они мне сказали, что не хотят нам представиться.

Но зато они принесли звуковое письмо.

Давайте мы его послушаем и отгадаем, кто же они?

     а) Слушание.

     б) Беседа.

Как вы думаете, какой характер у этой девочки?

Я вам подскажу, какая музыка, такой и характер девочки.

    в) Повторное слушание.

    г) Как движется мелодия, плавно, медленно, скачками? (прыгает, скачет, резвится).

      д)  Как вы думаете, какие движения делает девочка?

Ну как же мы назовём?

А давайте мы у неё спросим?

Плавно поднимаю рисунок с куклой со стола. Давайте мы на неё посмотрим! Да это же подружка «Резвушка!»

  1. Продолжим знакомство дальше, послушаем каков характер другой подружки?

    а) Слушание.

    б) Как звучит музыка? (медленно, грустно, печально, музыка напоминает слёзы: кап, кап).

    в)  А как же мы назовём девочку, которая постоянно плачет? (плакса).

Правильно ребята, посмотрите на неё! Показываю рисунок.

  1. Теперь пройдём к знакомству третье подружки.

Послушаем, какова эта девочка!

   а) Слушание.

   б) Как звучит музыка? (ответ).

   в) Созвучия приятные или не приятные? (послушаем ещё раз).

   г) Повторяем слушание.

   д) Так как звучит музыка? (сердито, грубо, упрямо.)

Так как же мы назовём такую девочку, которая всегда сердитая, злая? (злюка).

Молодцы ребята.

  1. А давайте нашим подружкам покажем, какие они. Злюке и плаксе.

Понравится ли им такими оставаться?

Давайте злюке покажем, какое у неё лицо!

Ребята, изобразите на лице «злобу» (да очень похоже)

А теперь «плаксу» (молодцы).

А вот резвушка нам очень нравится, правда ребята?

Давайте под музыку очень легко и тихонько вместе с «Резвушкой» попрыгаем, сначала на одной ножке по 2 р. Девочки держат юбочки, а мальчики руки на поясе, затем на другой ножке по 2 р. (молодцы)

Ребята, а какая вам больше нравится музыка, весёлая или грустная? (весёлая)

  1. Песня «Неваляшки» - разучивание I-го куплета.

Я приготовила вам сюрприз. Вот у меня волшебное яблоко. Сейчас я загадаю загадку. А отгадка в яблоке.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать.

Я тогда её качаю,

Одеялом укрываю.

Кукла же лежать не хочет, поёт песни и хохочет.

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

 (Неваляшка).

Вытаскиваю «Неваляшку».

    а) Показ I-го куплета вместе с «Неваляшкой».

Ребята, понравилась вам песня?

Ну, раз понравилась, тогда давайте разучим I куплет.

     б) Проговорить слова по слогам – ритмически, работая палочками I фразы.

     в) Отделение ритма I фразы.

    г) А теперь ребята послушайте I фразу  со словами и скажите, как движется мелодия?

Плавно поднимается, опускается, топчется на месте или скачет?  (скачет) (правильно).

Ещё раз послушайте и скажите, мелодия меняется или звучит одинаково? (правильно, звучит одинаково).

    д) А теперь споём вместе эту фразу. Слова  динь-дон  - должны прозвучать громко и как «колокольчик».

Споём выразительно.

Слова «Что за странный перезвон» - должны прозвучать очень тихо и с вопросом.

Давайте споём эту фразу.

Послушайте дальше и скажите, как движется мелодия. Плавно, скачет, топчется на месте?  (правильно – топчется на месте и делает скачок).

    е) Послушаем дальше.

Мы милашки, куклы неваляшки

Куклы неваляшки – яркие рубашки.

Начало слов поём ласково, тихо и мягко, а окончание громче.

Слова «Яркие рубашки» - спеть ярко с восторгом.

А теперь ребята споём под музыку весь I куплет.

Внимательно слушаем музыку, себя и соседа.

    ж) А сейчас я вам покажу движения к I куплету.

    з) Исполнение песни I куплета с движениями.

         V.    Итог урока.

Ребята на сегодняшнем уроке мы увидели, как музыка может передать характер и настроение.

А кто из гостей вам больше понравился? И показать на кукол и «Неваляшку».

Мне было очень приятно с вами работать на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...