Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса.
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_muzyke.doc271.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано

зам. директора по  УМР                                                                        

«   » августа  2014 года

___________/Воронова Е.В

                                   

Краснодарский край Северский район станица  Северская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 станицы Северской МО Северский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по      музыке

 

Класс     1  

Учителя:  Малюга С.И.

Количество часов: всего 33 часа; в неделю  1 час.

Планирование составлено на основе рабочей  программы по музыке для 1 класса Меркотан Веры Викторовны, утвержденной  решением педсовета протокол № 1  от 29 августа 2014  года

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

Оборудование урока

УУД

план

по факту

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС

16ч

- Композитор-исполнитель-слушатель

1.

«И Муза вечная со мной!»

    1

03.09

Магнитофон, диски:

1) П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»;

2) Д. Кабалевский  «Песня о школе»;

3) И. Якушенко «Пестрая песенка».

Предметные: знать понятия: композитор, исполнитель,

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

2.

Хоровод муз

    1

10.09

Магнитофон, диск:

1)  р.н.п. «Во поле береза стояла»;

2) греческий танец «Сиртаки»;

3) молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

Предметные: понятия: хор, хо ровод .

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика

3.

Повсюду музыка слышна

    1

17.09

Магнитофон, диск.

Детские рисунки.

Предметные: понятие композитор.

Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

4.

Душа музыки - мелодия

    1

24.09

Магнитофон, диск:

П. Чайковский:

1) «Сладкая греза», «Вальс»,

2) «Марш деревянных солдатиков».

Предметные: знать понятия мелодия, марш, танец, песня.

Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика.

5.

Музыка осени

    1

01.10

Осенний эскиз.

Магнитофон, диски:

1) П.И. Чайковский «Осенняя песнь»;

2) Г. Свиридов «Осень»;

3) В. Павленко «Капельки»;

4) Т. Потапенко «Скворушка прощается».

Предметные: музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

6.

Музыка осени. Сочини мелодию.

    1

08.10

Магнитофон, диск с песнями.

Иллюстрации к народным песням.

Предметные: знать понятия: мело дия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импро визировать) мелодию.           Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

7.

«Азбука, азбука каждому нужна…»

    1

15.10

Магнитофон, диск:

1) Д. Кабалевский «Песня о школе»;

2) А. Островский «Азбука».

Предметные: знать понятия :мелодия,аккомпанемент

 Уметь: сочинять (импро визировать) мелодию на заданный текст

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли ученика.

8.

Музыкальная азбука

    1

22.10

Таблица с нотами.

Магнитофон, диск:

1) В. Дроцевич «Семь подружек»;

2) «Нотный хоровод».

Предметные: знать понятия: азбука.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

9.

 

«Садко». Из русского былинного сказа.

    1

29.10

Магнитофон, диск с песнями.

Предметные: знать понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

-Музыкальные  инструменты и  праздники

10.

Музыкальные инструменты.

    1

12.11

Табл. Муз.инструменты.

Магнитофон, диск с песнями:

1) «Полянка» (свирель),

2) «Во кузнице» (рожок),

3) «Как под яблонькой» (гусли),

«Пастушья песенка» (французская народная песня).

Предметные: уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

11.

Звучащие картины

    1

19.11

Магнитофон, диск:

1)  Д. Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

2) Н.А. Римский-Корсаков «Заиграйте, моигусельки», «Колыбельная Волховы» из

оперы «Садко».

Предметные: знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли.

12.

Разыграй песню

    1

26.11

Табл. Муз.инструменты.

Магнитофон, диск:

1) И.С. Бах «Шутка»;

2) К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»;

3) Л. Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент).

Предметные: уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

13.

Пришло Рождество, начинается  торжество.

    1

03.12

Магнитофон, диск:

1) К. Кикта «Фрески Софии Киевской»;

2) Л. Дакен «Кукушка».

Предметные: знать отличия народной от профессиональной музыки. Уметь приводить примеры.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

14.

Родной обычай старины.

    1

10.12

Магнитофон, диск:

песня Л. Книппера «Почему медведь зимой спит».

Предметные: развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

15.

Добрый праздник среди зимы.

    1

17.12

Магнитофон, диски:

1) «Тихая ночь» - международ-ный рождественский гимн;

2) «Щедрик»- украинская народ-ная колядка;

3) «Все идут, спешат на празд-ник» - колядка;

4) С. Крылов - «Зимняя сказка».

Предметные: народные праздники, духовная жизнь людей; рождественские песни.

Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

16.

Добрый праздник среди зимы.  Урок-концерт

    1

24.12

Магнитофон, диск:

1) П.И. Чайковский  Балет «Щелкунчик»:

+«Марш»;

+«Вальс снежных хлопьев»;

+«Па- де-де»;

2) А. Бердыщев «Зимняя песенка»

Предметные: определять настроение, характер музыки; посильным образом участвовать в ее исполнении.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

МУЗЫКА И ТЫ

  17ч

- Художник, поэт, композитор

17.

Край, в котором ты живешь.

    1

Картинки о родном крае.

Магнитофон, диски:

1) В.Степанова «Добрый день»;

2) А. Шнитке - «Пастораль»;

3) Г. Свиридов – «Пастораль»;

4) В. Алексеев «Рощица»;

5) А. Бердышев «Приезжайте в тундру»

Предметные: Знать понятия: Родина, малая Родина,  определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

18.

Художник, поэт, композитор

    1

Магнитофон, диски:

1) И. Кадомцев «Песенка о сол-нышке, радуге и радости»;  

2) И. Никитин «Вот и солнце встает».

Предметные: уметь находить общее в стихотворном, худо жественном и музы кальном пейзаже .Образный анализ картин Хоровое пение. 

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли.

19.

Музыка утра

    1

Магнитофон, диск:

1) Э. Григ «Утро»;

2) П.Чайковский «Зимнее утро»

3) В. Симонов «Утро в лесу».

Предметные: уметь проводить ин тонационно-образный анализ инструменталь ного произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж..

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

20.

Музыка вечера

    1

Магнитофон, диски:

1) В. Гаврилин  «Вечерняя музыка»;

2) С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»;

3) Е. Крылатов  «Колыбельная Умки»;

4) В.Салманов « Вечер».

Предметные: музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке стровое исполнение музыки.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

21.

Музы не молчали

    1

Магнитофон, диск:

1) А. Бородин «Богатырская симфония»;

2) «Солдатушки, бравы ребя-тушки» (русская народная песня);  

3) «Учил Суворов».

Предметные: знать понятия: солист, хор.  Уметь: объяснять  понятия: отечество, память, подвиг.  Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

- Музыка и  портреты

22.

Музыкальные портреты

    1

Магнитофон, диск с песнями.

1) В. Моцарт «Менуэт»;

2) С. Прокофьев «Болтунья».

Предметные: уметь проводить ин тонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластиче ское интонирование «Менуэта».

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

23.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка

    1

Магнитофон, диски:

1) П. Чайковский «Баба Яга»;

2) « Баба – Яга» - детская песенка.

Предметные :уметь разыграть музыкальную сказку.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

24.

Мамин праздник

    1

Магнитофон, диски:

1) В. Моцарт «Колыбельная»;

2) И.Дунаевский «Колыбельная»

3) М. Славкин « Праздник бабу-шек и мам»;

4) И. Арсеев «Спасибо».

Предметные: уметь— анализировать музыкальные сочинения;- импровизировать на музыкальных  инструментах;— выразительно исполнять песни

8 Марта – мамин праздник. Музыка и песни о маме. Развитие    навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни

  Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

25.

Урок – обобщение по теме «музыкальные портреты»

    1

Магнитофон, диск с песнями.

- Музыка разных  народов

26.

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты

    1

Табл. Муз.инструменты.

Магнитофон, диск:

«У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня.

Предметные: Знать понятия: старинные, современные инструменты .Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.                                                     Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы                 .Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.          Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.     Личностные: формирование социальной роли  

27.

Музыкальные инструменты

    1

Магнитофон, диски:

1) И. Бах «Волынка»;

2) П. Чайковский « Сладкая греза»;

3) Л. Дакен «Кукушка»;

4) «Тонкая рябина» - гитара;

5) Ж. Рамо - «Тамбурин» - клавесин;

6) И. Конради – «Менуэт» - лютня.

Предметные: слушание и анализ музыки. интонирование. Хоровое пение.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

28.

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины

    1

Магнитофон, диск -  алжирская  сказка  “Чудеснаялютня”.  

Предметные: проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

29.

Музыка в цирке

    1

Магнитофон, диски:

1) А. Журбин « Добрые слоны»;

2) И. Дунаевский « Выходной марш»;

3) Д. Кабалевский «Клоуны»;

4) О. Юдахина « Слон и скрипоч-ка».

Предметные: Знать понятия: старинные, современные инструменты .Уметь на слух определять звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

30.

Дом, который звучит

    1

Магнитофон, диски:

1) Н. Римский-Корсаков  опера «Садко» ( фрагменты);

2) Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок»;

3) «Золотые рыбки».

Предметные: знать,что такое балет и опера.

Уметь: различать в музыке маршевость,

песенность

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

31.

Опера-сказка

    1

Магнитофон, диск:

1) М. Коваль «Волк и семеро козлят»;

2) М.Красев «Муха – цокотуха».

Картинки к сказкам.

Предметные: понятие опера. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева

Познавательные: классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формирование социальной роли

32.

«Ничего на свете лучше нету»

    1

Магнитофон, диск -  Г. Гладков «Бременские музыканты».

Предметные: выразительно исполнять фрагменты из музыки к мульт фильму. Познакомить учащих ся с музыкой Г. Глад кова, написанной для мультфильма

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем.

Личностные: формирование положительного

отношения  к учению.

33.

Обобщающий урок. Урок-концерт

    1

Магнитофон, диск с песнями.

Предметные: подведение итогов года.

Знать: понятия: компо зитор, исполнитель, слушатель; музыкаль ная азбука; основные жанры; мелодия, акком панемент; старинные и современные музы кальные инструменты; народная и композитор ская музыка; музыка изобразительная и вы разительная Слушание и вырази тельное исполнение музыки, хоровых произведений, боль ше всего понравив шихся учащимся.

                                         Итого   –   33 ч            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс. Е.Д. Критская.

Календарно-тематическое планирование по  музыке 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. УМК "Перспектива"...