Планирование внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному и социальному направлениям
рабочая программа по теме

Чернова Татьяна Валериевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

« Если хочешь быть здоровым ».

Направление « Спортивно-оздоровительное ».

 3 класс.

 

Пояснительная записка

   В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

   Одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно- оздоровительное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка «Если хочешь быть здоровым». Предлагаемая программа в 3 классе рассчитана на 62 часа (из расчета 2 часа в неделю).

   Рабочая программа кружка « Если хочешь быть здоровым » направлена на:

- профилактику и коррекцию нарушений здоровья, общее оздоровление организма;

- учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:

- утренней зарядке;

- гимнастике до уроков;

- физминутках и подвижных играх во время перемен и прогулок;

- дополнительных занятий во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

     Рабочая  программа включает в себя и вопросы физического и духовного здоровья.

Цели программы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  • формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание  здоровья как одной из главных ценностей жизни;
  • создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формировать здоровый образ жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;
  • расширять кругозор обучающихся в области физической культуры и спорта;
  • профилактика вредных привычек;
  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ п/п

Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

2

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373»

4

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 №668 «Об утверждении Примерного регионального Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

6

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26


Программа включает принципы:

- научности (анализ статистических медицинских исследований по сотоянию здоровья обучающихся);

- доступности (содержание курса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся);

- системности (взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса).

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;

- обеспечение мотивации (быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни).

Предполагаемый результат:

- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни, выпускник начального общего образования.

В результате усвоения программы обучающиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

Обучающиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения  обучающиеся учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать поведение собственное  и окружающих.

Особенности организации работы.

         Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д Оздоровительные минутки включают физические упражнения. Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому обучающемуся для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.


Формы проведения занятий:

- беседы, лекции, тренинги;

- игры, упражнения, конкурсы, творческие мастерские;

- экскурсии.

п/п

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий

Дата занятия

теория

практика

план.

факт.

1

1

Что такое здоровье. Знакомство с доктором «Здоровье».

Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучи-вание пословиц и поговорок.

Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором «Свежий Воздух». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

01.10

2

1

Русская народная игра «У медведя во бору».

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

06.10

3

1

Дружи с водой.

Советы доктора «Вода». 

Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Оздоровительная минутка.

Игра «Доскажи сло-вечко».

08.10

4

1

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

13.10

5

1

Дружи с водой.

Друзья: вода и мыло. 

Повторение правил доктора «Вода». Сказка о микробах.

Оздоровительная минутка.

Игра «Наоборот».

Творческая работа.

15.10

6

1

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

20.10

7

1

Глаза-главные помощники человека.

Беседа об органах зрения.

Правила береж-ного отношения к зрению.

Разучивание по-словиц и поговорок.

Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно - вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

22.10

8

1

Русская народная игра «Кот и мыши».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

03.11

9

1

Уход за ушами.

Чтобы уши слышали.

Беседа.

Правила сохра-нения слуха.

Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная ми-нутка. «Самомассаж ушей».

05.11

10

1

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

 Правила игры. Проведение игры.

10.11

11

1

Уход за зубами.

Почему болят зубы.

Знакомство с доктором «Здоровые Зубы». Стихотворение С. Михалкова     «Как у нашей Любы». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!».

12.11

12

1

Русская народная игра «Зарница».

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

17.11

13

1

Уход за зубами.

Чтобы зубы были здоровыми.

Беседа. Знакомство с доктором «Здоровая Пища». Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».

Практическая работа. Тест.

19.11

14

1

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

24.11

15

1

Как сохранить улыбку красивой?

Встреча с доктором «Здоровые Зубы». Памятка «Как сохранить зубы».

Творческая работа.

Оздоровительная минутка. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».

26.11

16

1

Упражнения и игры на внимание.

Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

01.12

17

1

Уход за руками и ногами

«Рабочие инструменты» человека.

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка  «Это полезно знать».

Оздоровительная минутка.

 Игра - соревнование «Кто больше?»

Практическая работа.

03.12

18

1

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

08.12

19

1

Забота о коже.

Зачем человеку кожа. 

Встреча с доктором «Здоровая кожа». Беседа. Правила ухода за кожей.

Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.

Игра «Угадай-ка».

10.12

20

1

Игры на развитие воображения.

 Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

15.12

21

1

Надёжная защита организма.

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи».

Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Практическая работа.

17.12

22

1

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

22.12

23

1

Забота о коже.

Если кожа повреждена.

Рассказ учителя о повреждениях кожи.

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

24.12

24

1

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

29.12

25

1

Как следует питаться.

Питание-необходимое условие для жизни человека.

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором «Здоровая Пища».

Разучивание пословиц и поговорок.

Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

12.01

26

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

14.01

27

1

Как следует питаться.

Здоровая пища для всей семьи.

 Беседа по стихотворению С.Михалкова  «Про девочку, которая плохо кушала».

Оздоровительная минутка.

 Золотые правила питания.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

19.01

28

1

 Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

21.01

29

1

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство.

Стихотворение С. Михалкова «Не спать». Беседа по содержанию.

 Оздоровительная минутка

Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам».

26.01

30

1

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

28.01

31

1

Настроение в школе.

Как настроение?

Беседа. Встреча с доктором «Любовь».

Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.

02.02

32

1

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

04.02

33

1

Настроение после школы.

Я пришёл из школы.

Беседа. Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.  Игра «Закончи рассказ».

09.02

34

1

Игра «Волк во рву».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

11.02

35

1

Поведение в школе.

 Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

16.02

36

1

Я - ученик.

18.02

37

1

Весёлые старты со скакалкой.

Комплекс ОРУ со скакалкой.

25.02

38

1

Вредные привычки.

Беседа «Это красивый человек».

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

02.03

39

1

Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки».

 Правила игры. Проведение игры.

04.03

40

1

Мышцы, кости и суставы.

Скелет - наша опора.

Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

11.03

41

1

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

16.03

42

1

Мышцы, кости и суставы.

Осанка - стройная спина.

Встреча с доктором «Стройная Осанка».

Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

18.03

43

1

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

01.04

44

1

Полезен ли спорт для здоровья.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья».

06.04

45

1

Игра «Совушка».

 Правила игры. Проведение игры.

08.04

46

1

Как закаляться.

Если хочешь быть здоров.

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

13.04

47

1

 Игра «Удочка».

Игры со скакалкой, мячом.

15.04

48

1

Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей.

Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами.

Экскурсия.

Просмотр фильма.

20.04

49

1

Игра «Перемена мест».

Построение. Строевые упражнения, перемещение.

22.04

50

1

Как правильно  вести себя на воде. Правила безопасности на воде.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

27.04

51

1

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

29.04

52

1

Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья.

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь».

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

04.05

53

1

Игра «Прыгай через ров».

 Совершенствование координации движений.

06.05

54

1

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжи сказку».

11.05

55

1

 Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

13.05

56

1

Почему мы болеем?

Рассказ учителя. Это интересно!

 Оздоровительная минутка.

Работа в группах.

18.05

57

1

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

20.05

58

1

Кто и как предохраняет нас от болезней?

Встреча с доктором «Здоровье». Повторение правил.

 Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

25.05

59

1

Футбол.

Проведение игры.

27.05

60

1

Кто нас лечит?

Сегодняшние заботы медицины.

Беседа «Из чего получают лекарства».

 Оздоровительная минутка.

Игра «Кто больше знает».

61

1

Солнце и витамины.

Беседа «Человек и его здоровье».

 Оздоровительная минутка.  Выставка « Урожай нашего огорода»

62

1

Как помочь сохранить себе здоровье.

Встреча с «Докторами здоровья».

 Игра «Хорошо - плохо». Памятка здорового ребенка.


Литература

  • Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.М.: Сфера, 2007.
  • Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.- М. : Знание, 2010.
  •  Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  • Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А. А. «Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся».
  • Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.-М.:ВАКО, 2013 .
  • В. М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. –Новосибирск:СУИ, 2002.
  • Зверев А. Т. Экологические игры.-М.:Оникс 21 век, 2007.
  • Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми.-Минск:Асвар, 2009.


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

« Если хочешь быть здоровым ».

Направление «Спортивно-оздоровительное».

 4 класс.

 

Пояснительная записка

   В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

   Одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно- оздоровительное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка « Если хочешь быть здоровым ». Предлагаемая программа в 4 классе рассчитана на 62 часа (из расчета 2 часа в неделю).

   Рабочая программа кружка  направлена на:

- профилактику и коррекцию нарушений здоровья, общее оздоровление организма;

- учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:

- утренней зарядке;

- гимнастике до уроков;

- физминутках и подвижных играх во время перемен и прогулок;

- дополнительных занятий во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

     Рабочая  программа включает в себя и вопросы физического и духовного здоровья.

Цели программы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  • формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание  здоровья как одной из главных ценностей жизни;
  • создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формировать здоровый образ жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;
  • расширять кругозор обучающихся в области физической культуры и спорта;
  • профилактика вредных привычек;
  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ п/п

Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

2

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373»

4

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 №668 «Об утверждении Примерного регионального Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

6

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26

Программа включает принципы:

- научности (анализ статистических медицинских исследований по сотоянию здоровья обучающихся);

- доступности (содержание курса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся);

- системности (взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса).

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;

- обеспечение мотивации (быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни).

Предполагаемый результат:

- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни, выпускник начального общего образования.

В результате усвоения программы обучающиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

Обучающиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено,  и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения  обучающиеся учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать поведение собственное  и окружающих.

Особенности организации работы.

         Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д Оздоровительные минутки включают физические упражнения. Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому обучающемуся для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Формы проведения занятий:

- беседы, лекции, тренинги;

- игры, упражнения, конкурсы, творческие мастерские;

- экскурсии.


Календарно-тематическое планирование

4 класс

                              Тема

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт.

«Школа - наш второй дом»

1.

 Правила безопасного поведения на занятиях. Личная  гигиена.

07.10

07.10

2.

Беседа «Мой Додыр».

09.10

09.10

3.

Оазис здоровья.

14.10

14.10

4.

Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки».

16.10

16.10

5.

Подвижные и народные игры. Игра «Ребят порядок строгий», «Хитрая лиса».

21.10

21.10

6.

Урок-игра  «Энергия на весь день».

23.10

23.11

7.

На зарядку становись!

06.11

23.10

8.

Звуки природы (дыхательная гимнастика).

11.11

06.11

9.

Подвижные и народные игры. «У ребят порядок строгий», «Попрыгунчики воробушки».

13.11

11.11

10.

Урок о культуре поведения.

18.11

13.11

11.

Поиграем в гости.

20.11

18.11

12.

Мы пешеходы и пассажиры.

25.11

20.11

«Я и мое здоровье».

13.

Окружающая среда. Оглянись вокруг вокруг.

27.11

25.11

14.

 Что такое экология.

02.12

27.11

15.

Игра «Земля, вода, воздух».

04.12

02.12

16.

Режим дня.

09.12

04.12

17.

Подвижные и народные игры. «Быстро встань в колонну», «Мяч соседу».

11.12

09.12

18.

Я и мой день.

16.12

11.12

19.

Здоровый образ жизни.

18.12

16.12

20.

Подвижные и народные игры. «К своим флажкам», «Зайцы, сторож, Жучка».

23.12

18.12

21.

Поиграем- отдохнем!

25.12

23.12

22.

Игры на свежем воздухе.

30.12

25.12

23.

Внеклассное мероприятие: «Солнце – источник жизни на земле».

13.01

30.12

«Спорт - это здорово!»

24.

Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Мяч сбоку».

15.01

25.

Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Самолёт».

20.01

26.

Моё здоровье – в моих руках!

22.01

27.

Гигиена и ее значение.

27.01

28.

Чистота – залог здоровья.

29.01

29.

Как правильно чистить зубы.

03.02

30.

Богатырские потешки.

05.02

31.

Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Медведи и пчёлы».

10.02

32.

Правила дорожного движения. Школа пешехода.

12.02

33.

Хочешь здоровым быть, умей правильно питаться.

17.02

34.

Беседа о видах спорта.

19.02

35.

Веселые старты.

24.02

36.

К тайникам силы.

03.03

37.

Упражнения на равновесие . Акробатические упражнения. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

05.03

38.

Дыхательная и звуковая гимнастика».

10.03

39.

Мини – футбол.

12.03

40.

Вредные привычки: «Ай, не буду, не хочу!».

17.03

41.

Беседа о спортивных праздниках.

19.03

42.

Укрепление мышечного корсета. Акробатические упражнения. Игра «Карлики, великаны».

02.04

43.

Здоровый ребенок – хороший ученик.

07.04

44.

Формирование навыка правильной осанки. Акробатические упражнения. Игра «Выше ноги от земли».

09.04

45.

«Зимой и летом дружим с игрой и бегом».

14.04

46.

А ну-ка, мальчики! А ну- ка, девочки!

16.04

47.

Игры-тренинги на приобретение навыков общения, наблюдательности, внимания, самостоятельности, фантазии, активности

48.

Гимнастика для развития мелкой моторики.

21.04

49.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

23.04

50.

Растем здоровыми (профилактика инфекционных заболеваний).

28.04

51.

В приемной у доктора Айболита. ( Сюжетно-ролевая игра).

30.04

52.

Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.

05.05

53.

Подвижные и народные игры. «Класс, смирно», «Мяч сбоку».

07.05

54.

Сохраним природу – сохраним здоровье.

12.05

55.

Отдых на природе. Куда выбрасывать мусор?

14.05

56.

Чистота в твоем доме, на твоем рабочем месте.

19.05

57.

Поговорим о здоровье (здоровое питание). Копилка витаминов.

21.05

58.

Мой безопасный путь в школу.

26.05

59.

Умывайтесь, умывайтесь по утрам и вечерам.

28.05

60.

Воспитание здоровых привычек.

61.

Зачем человек спит, или как сделать сон полезным.

62.

Профилактика утомления, связанная с учебной деятельностью.


Литература

  • Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.М.: Сфера, 2007.
  • Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.- М. : Знание, 2010.
  •  Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  • Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А. А. «Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся».
  • Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.-М.:ВАКО, 2013 .
  • В. М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. –Новосибирск:СУИ, 2002.
  • Зверев А. Т. Экологические игры.-М.:Оникс 21 век, 2007.
  • Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми.-Минск:Асвар, 2009.


Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Путешествие в страну этикета».

Направление « Социальное ».

 3 класс.

 


Пояснительная записка

  В соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом организация знаний по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

 Одним из направлений внеурочной деятельности является социальное направление. В рамках данного направления разработана  программа кружка «Путешествие в страну этикета». Программа в 3 классе рассчитана на 31 час (из расчета 1ч в неделю).

       Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально-психологической группы.

         Задачи программы:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
  • формирование способности у обучающихся к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

          Основным условием развития обучающихся и важнейшим фактором формирования личности является навык общения. Общение играет особую роль в психологическом развитии обучающихся: благодаря общению возникают возможности для обучающихся копировать образцы поведения других детей и взрослых; вследствие благоприятного общения друг с другом возникают условия для раскрытия творческого потенциала у обучающихся; на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого формируются положительные поведенческие реакции обучающихся.

           Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, психологии, педагогики. Разнообразие организационных форм  и расширение социальной сферы каждого обучающегося (включая детей одаренных  и с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, формирование социальной активности, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ п/п

Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

2

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373»

4

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 №668 «Об утверждении Примерного регионального Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

6

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26

                Основой данной программы является воспитание умения жить вместе.      

Программа по воспитанию у обучающихся умений жить вместе и быть самостоятельными дает возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, услышать друг друга, доносить свое сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого. На этих занятиях обучающиеся научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважать любое мнение, равноправие позиций, взаимной доброжелательности; осуществлять самостоятельный выбор который требует от человека определенной личностной зрелости, что невозможно без осмысленной инициативы и определенной компетентности. Умение быть самостоятельным — целостное проявление человека. В нем проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее обучающихся.

Принципы проведения занятий

  • доступность, познавательность и наглядность;
  • учет возрастных особенностей;
  • психологическая комфортность.

 Формы организации внеурочной деятельности

  • беседы, викторины;
  • тренинги общения;
  • обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;
  • ролевые игры;
  • просмотр и обсуждение фильмов;
  • классные часы;
  • наблюдения учащихся за событиями в городе, стране.

   Итог работы подводится в конце каждого занятия с помощью использования технологии цветописи . Регулярная фиксация обучающимися своего настроения с помощью цвета позволяет педагогу  проанализировать какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны, эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно для обучающегося , оно является стимулом более осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.

     Планируемые результаты

  • понимание обучающимися ценностей человеческой жизни;
  • проявление коммуникативной активности;
  • соблюдение норм поведения и общения;
  • способность объективно оценивать поведение других людей и собственное;
  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
  • повышение уровня самосознания, самодисциплины;
  • духовный и культурный подъем.


Календарно - тематическое планирование

3 класс

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

план.

факт.

1

Знакомство с понятием «этикет».

Познакомить с понятием «этикет».

06.10

2

Кто я среди других?

Помочь обучающимся осознать свои социальные роли.

13.10

3

Для чего люди общаются?

Показать необходимость людей в общении.

20.10

4

В человеке все должно быть прекрасно.

Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своем рабочем месте в школе и дома.

03.11

5

Мои чувства, эмоции.

Закрепить знания об органах чувств.

10.11

6

Мое настроение.

Научить обучающихся с пониманием относиться к эмоциональному состоянию другого человека.

17.11

7

Этика — наука о нравственности.

Дать понятие «этика», как свод правил поведения и отношений к себе и другим людям.

24.11

8

Школьный этикет.

Рассмотреть целесообразность соблюдения правил поведения на уроке и в школе.

01.12

9

Правила вежливости.

Дать понятия: вежливость, хорошее поведение.

08.12

10

Вместе — легче.

Подвести к пониманию о необходимости человеку общения.

15.12

11

Товарищи и друзья.

Сформулировать понятия: товарищ, друг, дружный коллектив.

22.12

12

Я — это ты.

Научить осознавать самого себя и своих одноклассников.

29.12

13

Чем мне нравится сосед по парте?

Научить понимать то, почему возникает симпатия, дружба.

12.01

14

Моя семья.

Сформулировать правила взаимопомощи между детьми и родителями.

19.01

15

Твои поступки и твои родители.

Подвести обучающихся к осознанному уважению, заботе и вниманию к своим родителям.

26.01

16

Ты и твои обязанности в школе и дома.

Показать необходимость выполнения своих обязанностей.

02.02

17

День рождения.

Сформулировать  правила поведения для гостя.

09.02

18

Наш класс.

Акцентировать внимание на специфике отношений в коллективе класса.

16.02

19

Давайте жить дружно.

Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

02.03

20

Кто я и как я выгляжу.

Сформулировать понятия: аккуратность, опрятность, бережливость, личная гигиена, внешний вид.

16.03

21

Я — личность.

Дать понятия: личность, индивидуальность, неповторимость; внешний и внутренний мир человека.

06.04

22

Я и мои роли.

Мои роли сегодня - кто я? Какие роли я играю и какие правила общения применяю в жизни.

13.04

23

Добро и зло в сказках.

Рассмотреть добрые и злые поступки и их последствия; главное в сказках- победа добра над злом.

20.04

24

Отношение к старшим.

Подчеркнуть важность проявления уважения к старшему поколению; взаимопомощь в семье.

27.04

25

Отношение к учителю.

Напомнить о правах и обязанностях учителя и ученика; уважение к УЧИТЕЛЮ.

04.05

26

Одному всегда плохо.

Раскрыть мысль о важности общения и взаимодействия между людьми.

11.05

27

Дружба крепкая не сломается...

Определить, чем отличается настоящая дружба.

18.05

28

Узнать себя в другом человеке.

Универсальные правила общения и взаимодействия.

25.05

29

Настроение другого человека.

Подвести обучающихся к осознанному уважению других людей и их эмоционального состояния.

30

Вежливость и этикет.

Рассмотреть необходимость для людей вежливости и этикета.

31

Удовольствие — в игре.

Сформулировать основные этические правила в игре. Делу время - потехе час.


Литература

  1. Аграшенков А. В. Психология на каждый день: советы, рекомендации, тесты.- М.: Вече-АСТ, 1997.
  2. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе.- М.: Просвещение, 1993.
  3. Битянова М .Я. Я говорю, ты говоришь, мы говорим. Особенности человеческой коммуникации./ Школьный психолог  №30, 1999.
  4. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников. - Москва, 2003.
  5. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №3.- С. 71-125.
  6. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №4.-С.69-142.
  7. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №5.-С.79-131.
  8. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №6.-С.47-123.
  9. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В.  Учим детей общению. - М.,1997.
  10. Крыжан Э., Орлик Ю. Как вести себя: о правилах приличия.- Братислава, 1970.
  11. Платонов К. К. Занимательная психология.- Спб: Питер Пресс, 1997.
  12. Толстых А. В. Наедине со всеми: о психологии общения. - М.,1990.


Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Путешествие в страну этикета».

Направление « Социальное ».

 4 класс.

 


Пояснительная записка

  В соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом организация знаний по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

 Одним из направлений внеурочной деятельности является социальное направление. В рамках данного направления разработана  программа кружка «Путешествие в страну этикета». Программа в 4 классе рассчитана на 32 часа (из расчета 1ч в неделю).

       Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально-психологической группы.

         Задачи программы:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
  • формирование способности у обучающихся к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

          Основным условием развития обучающихся и важнейшим фактором формирования личности является навык общения. Общение играет особую роль в психологическом развитии обучающихся: благодаря общению возникают возможности для обучающихся копировать образцы поведения других детей и взрослых; вследствие благоприятного общения друг с другом возникают условия для раскрытия творческого потенциала у обучающихся; на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого формируются положительные поведенческие реакции обучающихся.

           Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, психологии, педагогики. Разнообразие организационных форм  и расширение социальной сферы каждого обучающегося (включая детей одаренных  и с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, формирование социальной активности, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ п/п

Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ 

2

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373»

4

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 №668 «Об утверждении Примерного регионального Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

6

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26

                Основой данной программы является воспитание умения жить вместе.      

Программа по воспитанию у обучающихся умений жить вместе и быть самостоятельными дает возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, услышать друг друга, доносить свое сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого. На этих занятиях обучающиеся научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважать любое мнение, равноправие позиций, взаимной доброжелательности; осуществлять самостоятельный выбор который требует от человека определенной личностной зрелости, что невозможно без осмысленной инициативы и определенной компетентности. Умение быть самостоятельным — целостное проявление человека. В нем проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее обучающихся.

Принципы проведения занятий

  • доступность, познавательность и наглядность;
  • учет возрастных особенностей;
  • психологическая комфортность.

 Формы организации внеурочной деятельности

  • беседы, викторины;
  • тренинги общения;
  • обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;
  • ролевые игры;
  • просмотр и обсуждение фильмов;
  • классные часы;
  • наблюдения учащихся за событиями в городе, стране.

   Итог работы подводится в конце каждого занятия с помощью использования технологии цветописи. Регулярная фиксация обучающимися своего настроения с помощью цвета позволяет педагогу  проанализировать какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны, эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно для обучающегося , оно является стимулом более осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.

     Планируемые результаты

  • понимание обучающимися ценностей человеческой жизни;
  • проявление коммуникативной активности;
  • соблюдение норм поведения и общения;
  • способность объективно оценивать поведение других людей и собственное;
  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
  • повышение уровня самосознания, самодисциплины;
  • духовный и культурный подъем.


Календарно - тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Характеристика деятельности  обучающихся

Дата

план

факт

1

Этика – наука о морали.

1

принятие позиции субъекта детского коллектива

принимать и сохранять учебную задачу

стремиться к координации разных позиций в коллективе

01.10

2

Дисциплина в классе.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать рассказ учителя, задавать вопросы по интересующей тематике

-— приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

08.10

3

Зачем быть вежливым.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать своё и чужое поведение, задавать вопросы по интересующей тематике

-— приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

15.10

4

Сказка о вежливости.

1

22.10

5

Посещение школьной библиотеки. Закрепление правил поведения в общественных местах.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать рассказ работников библиотеки, задавать вопросы по интересующей тематике

-— приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

05.11

6

Добро и зло в сказках.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

рассказывать о добре и зле в литературных произведениях

12.11

7

Моя семья.

1

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей

19.11

8

Твои поступки и твои родители.

1

26.11

9

Обязанности ученика в школе и дома.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

03.12

10

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать своё и чужое поведение, задавать вопросы по интересующей тематике

-— приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

10.12

12

Сопереживание, помощь друзьям.

1

          -уметь анализировать своё и чужое поведение, задавать вопросы по интересующей тематике

— приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

17.12

13

Вежливые слова.

1

- уметь в жизненной ситуации использовать вежливые слова

24.12

14

Дал слово — держи его.

1

рассказывать о дружбе и друзьях, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет друзей

14.01

15

Диалоги со сверстниками.

1

          -уметь анализировать своё и чужое поведение, задавать вопросы по интересующей тематике

— приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

21.01

16

Правила поведения, отраженные в народных сказках.

1

- выделять главное и второстепенное в собранном материале, делать выводы и умозаключения;

28.01

17

Чем богат человек.  

1

- выделять главное и второстепенное в собранном материале, делать выводы и умозаключения

04.02

18

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

1

11.02

19

Что помогает учиться лучше (старательность)?

1

-уметь анализировать рассказ учителя, задавать вопросы по интересующей тематике

18.02

20

21

Учусь всё делать сам.

Русские традиции отношения к старшим, к труду.

1

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь задавать вопросы по интересующей тематике

-приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

25.02

22

Беречь результаты труда.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета;

рассказывать об особенностях труда и быта людей  в разные исторические времена

04.03

23

Взаимопомощь дома и в школе.

1

          -уметь рассказывать о своих поступках; 

-приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

11.03

24

Правила личной гигиены.

1

-приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

18.03

25

Основные правила Мойдодыра.

1

- вести себя в соответствии с правилами;

-приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

01.04

26

Каждой вещи своё место.

1

08.04

27

Практическое закрепление правил пешехода. Экскурсия за территорию  школы.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать рассказ экскурсовода, задавать вопросы по интересующей тематике

15.04

28

Правила поведения в общественных местах.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

22.04

29

Правила поведения на улице, в транспорте.

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать ситуации на улице, дорогах, задавать вопросы по интересующей тематике

29.04

30

Бережное отношение к природе. Экскурсия на природу Подведение итогов экскурсии

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать рассказ экскурсовода, задавать вопросы по интересующей тематике

06.05

31

Мы любим свой город. (Экскурсия по городу  Повторение правил поведения в обшественных местах)

1

- вести себя в соответствии с правилами этикета в общественных местах;

          -уметь анализировать рассказ экскурсовода, задавать вопросы по интересующей тематике

-— приводить примеры о правилах поведения, с опорой на жизненный опыт

13.05

32

Правила поведения на улице и в общественных местах.

1

20.05


Литература

  1. Аграшенков А. В. Психология на каждый день: советы, рекомендации, тесты.- М.: Вече-АСТ, 1997.
  2. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе.- М.: Просвещение, 1993.
  3. Битянова М .Я. Я говорю, ты говоришь, мы говорим. Особенности человеческой коммуникации./ Школьный психолог  №30, 1999.
  4. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников. - Москва, 2003.
  5. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №3.- С. 71-125.
  6. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №4.-С.69-142.
  7. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №5.-С.79-131.
  8. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №6.-С.47-123.
  9. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В.  Учим детей общению. - М.,1997.
  10. Крыжан Э., Орлик Ю. Как вести себя: о правилах приличия.- Братислава, 1970.
  11. Платонов К. К. Занимательная психология.- Спб: Питер Пресс, 1997.
  12. Толстых А. В. Наедине со всеми: о психологии общения. - М.,1990.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...