"Музыка в цирке"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Захарова Анастасия Евгеньевна

Учить проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_23.05.14.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.4.6.

Захарова А. 30 группа

Дата: 23.05.2014

Методист: Муталиева Л.С.

Школа: №95

Учитель: Дударева Анастасия Владимировна

Тема урока: «Музыка в цирке»

Цель: Учить проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Задачи:

Воспитывающая: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Обучающая: Учить сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам;

Развивающая: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш;  передавать настроение музыки и его изменение.

Структура:

1)орг. момент;

2) Просмотр видео фрагмента мультфильма «Ну погоди. В цирке» без музыкального сопровождения;

3)Слушание – «Выходной марш» И.О.Дунаевского;

4)Физ.минутка;

5)Слушание – Слушание «Голоп» И.О. Дунаевского;                

6)Пение – «Слон и скрипочка»;

7)Итог

Методы:

1)словесный

2)наглядно-зрительный

3)ретроспективы

4)похвалы

Оборудование: Фортепиано, ПК, проектор, записи мп3, колонки, наглядности: портрет И.О. Дунаевского; репродукции картин «Слон и скрипочка» и изображение скрипки.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционная.

        

(Репродукции, выведенные с помощью проектора)

Доска

Вокал:

Дирижирование:

Спец. Инструмент: 


Этапы

Ход урока

Хроно-

метраж

1. Орг. момент

2. Просмотр видео фраг-мента мульт-фильма «Ну погоди. В цирке» без музыкаль-

ного сопрово-ждения.

3. Слушание «Выходной марш» И.О.Дунаев-ского.

4. Физ. Минутка.

5. Слуша-ние «Голопа» И.О. Дунаев-ского.

6. Пение «Слон и скрипочка»

7. Итог.

Добрый день. Много мест в нашем городе, которые можно посетить. Куда вам нравится ходить?

Д.: Кино, зоопарк, цирк.

Я с тобой полностью согласна, Цирк – любимое моё место. Что происходит в цирке?

Д.: Выступают клоуны, акробаты и т.д.

Верно, цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери.

Нам пришло письмо. Откроем его. (Попросить ребёнка открыть письмо и прочитать его.)

Строки письма: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

О чём говорится в письме?

Д.: О том, что заяц с волком спорит, может ли цирк существовать без музыки.

Как вы считаете? Кто ответит?

Д.: Высказывают своё мнение

Предлагаю помочь зайцу и волку! Посмотрим начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.

(Видео фрагмент мультфильма «Ну погоди. В цирке» без музыкального сопровождения.)

Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке?

Д.: (кто-то понял, а кто-то нет)

Интересно ли смотреть мультфильм без музыки?

Д.: не интересно.

Какая музыка может украшать цирковое представление?

Д.: Марш.

Правильно – марш. Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш.

Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении. Слушая «Выходной марш» Дунаевского сядьте удобно и закройте глаза.

(Слушание «Выходного марша» Дунаевского.)

Что вы представляли?

Д.: Ответы детей.

Какими чувствами наполнена эта музыка?

Д.: радости, потрясения, восторженности.

Верно, такое же настроение у зрителей она создает?

Д.: да.

Слушая повторно, произведение Дунаевского, определите, чем она исполняется. Сколькими интсрументами. И какой инструмент выделяется.

(Повторное слушание «Выходного марша» Дунаевского)

Д.: произведение исполнял оркестр.

Верно, мы слышали исполнение этого марша симфоническим оркестром. Голоса каких инструментов наиболее различимы в его общем звучании?

Д.:

Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад.

Ну что ж, будем разбираться дальше. С чего начинается цирковое представление?

Д.: с выхода артистов

Верно, перед началом представлений на сцену выходят все артисты: клоуны, акробаты и т.д.

Встаём у своих парт и попытаемся представить, как выходят клоуны в цирке. Итак, на арену!

(Выход детей в образе, без музыкального сопровождения.)

Присаживайтесь на места. Получилось ли у вас показать выход артистов на арену цирка?

Д.: нет.

Почему? Чего-то не хватало?

Д.: да, шли толпой потому, что не было музыки.

Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?

Д.: Скорее всего, нет.

Скажите, вы любите смотреть на выступление артистов с цирковыми лошадьми. Как это происходит?

Д.: наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по круг.

Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Слушая, сядьте удобно.

(Слушание «Голоп» И.О. Дунаевского)

Как звучала музыка?

Д.:

Что она рисует?

Д.:

Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?

Д.:

Кто скажет, какой лад у музыки?

Д.:

Предлагаю изобразить бег лошадки, выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.

Как это звучало?

Д.: Обыкновенный стук.

Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.

(Импровизация движений под повторное слушание «Голопа» И.О. Дунаевского.)

Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?

Д.: Нет, не смогут.

Значит, мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.

Мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, послушали выступление на лошадях, а кто еще выступает на арене цирка?

Д.: Собаки, змеи, слоны.

Я знаю замечательную песню про слона и музыкальный инструмент. Который изображён на доске, что это?

Д.: Скрипка.

Произведение называется «Слон и скрипочка». Сядьте удобно. После слушания ответьте, о чём идёт речь и какое настроение у произведения

(Исполнение муз.рук. произведения «Слон и скрипочка»)

Д.:  О том, что слон не умеет играть на скрипке. Весёлый, бодрый, игривый.

План работы над произведением:

Приём

Метод

1.«Эхо».

Руководитель произносит первую строчку, дети повторяют и т.д.

2. Показ звуковысотности.

Руководитель с помощью руки показывает детям движение мелодии.

3. Работа над «скачками».

Руководитель, при показе рукой, говорит, как нужно петь, если высоко, то тянемся к солнышку, если вниз, то наклоняемся. И то, и другое перешагиваем через препятствие.

4.Работа над характером пения.

Спросить о чём произведение, как нужно петь и почему так нужно петь.

Где мы с вами побывали?

Д.: В цирке.

Какое самое главное правило, мы вынесли из нашего урока?

Д.: Что музыка в цирке нужна и важна.

Сегодня все постарались. Спасибо за урок. До свидания.

2 м.

8 м.

10 м.

3 м.

10 м.

10 м.

2 м.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интгрированного урока в 3 классе по теме «Роль художника и музыки в цирке».

Тема: «Роль художника и музыки в цирке».Цель:Показать синкретичность циркового искусства (слияние музыки  и изобразительного искусства).Проблема урока:Выяснить взаимосвязь музыки и ИЗО в цирковом...

музыка и цирк

конспект урока во 2 классе по программе сергеева, критская...

Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

Урок "МУЗЫКА В ЦИРКЕ" 1 класс

Технологическая карта к уроку музыки по теме "Музыка в цирке" 1 класс....

"Музыка в цирке"

Открытый урок...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Урок музыки в 1 классе по теме "Музыка в цирке"

Технологическая карта урока с указанием решаемых на уроке учебных задач и видов деятельности учителя и учеников...