Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Ряскова  Светлана  Николаевна

Рабочая  программа  по  музыке  2 класса  разработана  на 2014 - 2015  учебный  год

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

УТВЕРЖДЕНА

приказом от_________  №_____

Рабочая программа

учебного предмета  «Музыка»

(УМК «Школа России»)

для  2  класса

Составитель:

Ряскова  С.Н., учитель  начальных классов

г. Воскресенск

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Музыке» составлена в соответствии с:

Законом «Об образовании  в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012г.

Федеральным   государственным образовательным стандартом  начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. № 373).

Федеральным базисным учебным планом начального общего образования.

Федеральным перечнем учебников рекомендованных (допущенных) Минобразования к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных школах, реализующих общеобразовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденных приказом Минобразования РФ N 253  от 31.03.2014 г.

Данная рабочая программа  по музыке для учащихся 2 класса составлена в рамках Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения; программы по музыке Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2011г. и  с учётом  Учебного  плана МОУ «СОШ №18».

        Общая  характеристика  учебного  предмета

        Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении. Начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

        Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

  Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Место   учебного предмета в учебном плане

По программе обучения и учебному   плану МОУ «СОШ №18» на  изучение предмета «Музыка»  во 2-ом  классе  отводится 35 часов  в год (1 час  в неделю) из расчёта  35  учебных  недель.

Содержание  учебного  предмета

Россия – Родина  моя (3 ч.)

В разделе «Россия - Родина моя» учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.

Музыкальный материал

 «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.

«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.

 «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный  событий (6 ч.)

В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют  включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

Музыкальный материал

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.

«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.

«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.

«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.

«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.

«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

О  России петь – что стремиться  в храм (5 ч.)

Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским,  дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви  как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.

Музыкальный материал

       «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

       Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди      русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения:
«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Гори, гори  ясно, чтобы  не  погасло! (4 ч.)

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
      
«Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни:
«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      
«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      
«Камаринская». П. Чайковский.
      
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.

В  музыкальном  театре (5 ч.)

«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»,  балета «Золушка» С. Прокофьева.

Музыкальный материал

 «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.

«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.

«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.

«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

В  концертном  зале (5 ч.)

Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

      Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
      
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно, уменье (6 ч.)

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.

Музыкальный материал

«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      
«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      
«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
      
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».    Г. Свиридов.
      
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

Резерв (1 ч.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные

 характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные

отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Календарно-тематический план

по  музыке  

за 2014-2015  учебный  год

Номера  уроков  по  порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые  сроки изучения учебного  материала

Скорректированные  сроки изучения  учебного  материала

Основные  виды  деятельности обучающихся

1 четверть (9 ч)

Россия - Родина моя (3 ч)

1.

1

Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

Музыкальные образы родного края.  Песня. Мелодия.

Слушание:

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

01.09.-05.09

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластики, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов республики. Края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений  в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

2.

2

Моя Россия. Музыкальные образы  родного  края.

Исполнение: «Здравствуй,  Родина  моя» Ю.  Чичков.

08.09 -12.09

3.

3

Гимн  России. А. Михалков. Разучивание.  Слушание.

«Патриотическая песня»  М. Глинка. «Моя  Россия» Г. Струве,  

15.09.-19.09

День, полный событий (6 ч)

4.

1

Музыкальные инструменты (фортепиано).

Слушание.

«Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

22.09 – 26.09

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизировать соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на музыкальном инструменте, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев).Инсценировать песни  и пьесы программного характера.

5.

2

Природа и музыка. Прогулка.

Песенность, танцевальность, маршевость.

«Утро – вечер» С.Прокофьев.

«Прогулка» С.Прокофьев

29.09 – 03.10

6.

3

Танцы, танцы, танцы…

Основные средства музыкальной выразительности . «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский.

Тарантелла - С .Прокофьев.

06.10 –10.10

7.

4

Эти разные марши. Звучащие  картины.

Песенность, танцевальность, маршевость.«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский

13.10 -17.10

8.

5

Расскажи сказку Колыбельные. Мама.

Интонации музыкальные и речевые.  «Нянина сказка» П.Чайковский

«Сказочка» С.Прокофьев

«Мама». П, Чайковский

«Колыбельная медведицы»  

 Е. Крылатов

20.10 – 24.10

9.

6

Урок-концерт

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении.

27.10 – 31.10

2 четверть (7 ч)

О России петь - что стремиться в храм (5 ч)

10.

1

Великий колокольный звон.

М. Мусоргский «Праздничный трезвон». Слушание.

10.11 – 14.11

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности  музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

11.

2

Святые земли Русской.  Князь Александр Невский. Контата.

 «Александр Невский»  С.Прокофьев:

Народные песнопения о Сергии Радонежском 

17.11 – 21.11

12.

3

Молитва.

Духовная музыка.

«Детский альбом»  П.Чайковский:

«Утренняя молитва»

24.11 – 28.11

13.

4

С Рождеством Христовым!

Музыка в народных обрядах.  П.Синявский

Рождественские песни.

01.12 – 05.12

14.

5

Музыка на Новогоднем празднике. Исполнение  песен для новогодних праздников.

08.12 – 12.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч)

15.

1

Русские народные инструменты

Музыкальный фольклор народов России.

«Калинка»

«Светит месяц»

«Камаринская».

15.12 – 19.12

Разыгрывать народные игровые песни, песни - диалоги, песни – хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

16.

2

Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Слушание.  «Выходили красны девицы». Исполнение «Бояре, а мы к вам пришли»

22.12 – 26.12

3 четверть (10  часов)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (продолжение) (2 ч)

17.

1

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Сопоставление мелодий произведений  

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская»

П.Чайковский.

12.01 – 16.01

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально - пластические движения, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

18.

2

Проводы зимы. Встреча весны.

Сопоставление мелодий произведений  

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

«Камаринская»

П.Чайковский.

19.01 – 23.01

В музыкальном театре  (5 ч)

19.

1

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

Песенность, танцевальность, маршевость.

«Песня – спор» Г.Гладков. Слушание.

М. Коваль «Волк и семеро козлят».

26.01 – 30.01

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц оперы и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов  музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

20.

2

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

02.02 – 06.02

21.

3

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Различные виды музыки.  Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

09.02 – 13.02

22.

4

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Различные виды музыки.  Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

16.02 – 20.02

23.

5

Увертюра. Финал.

Опера. Слушание.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

23.02 – 27.02

В концертном зале (3 ч)

24

1

Симфоническая сказка «Петя и Волк». Слушание.  Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

02.03 – 06.03

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация) на уроках и в школьных праздниках

24.

2

Картины с выставки.

Музыкальное впечатление

М. Мусоргский   Слушание.  «Избушка на курьих ножках», «Балет не вылупившихся птенцов »,«Богатырские ворота».

09.03 - 13.03

25.

3

Звучит нестареющий Моцарт!

Знакомство учащихся с творчеством  великого австрийского композитора В.А. Моцарта.

16.03 – 20.03

4 четверть (9  ч)

В концертном зале (продолжение) (2 ч)

27.

1

Симфония № 40. Увертюра. 

В.А. Моцарт Увертюра «Свадьба Фигаро». Слушание.  

30.03 – 03.04

Выявлять выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

28.

2

Увертюра.

Обобщающий урок

06.04 – 10.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

29.

1

Волшебный цветик - семицветик.

Музыкальные инструменты  

13.04.-17.04

Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя- слушателя

Анализировать художественно- образное  содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально - поэтического творчества

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность и деятельность одноклассников

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов

Называть и объяснять основные термины понятия музыкального искусства

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества

30.

2

Музыкальные инструменты. И всё это - Бах!

Произведения  великого немецкого композитора И.-С.Баха.Менуэт» И. -С.Бах .«За рекою старый дом» И. -С.Бах.«Токката» И.-С.Бах.

20.04 – 24.04

31.

3

Всё в движении. Тройка. Попутная песня

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка

27.04. –30.04

32.

4

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда

«Тройка» Г.Свиридов

«Попутная песня» М.Глинка

04.05.-08.05

33

5

Природа и музыка. Весна. Осень.

Печаль моя светла. Первый

«Кавалерийская» «Клоуны» «Карусель», «Весна. Осень»  Г.Свиридов.

12.05. -15.05

34.

6

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). «Весна. Осень»  Г.Свиридов «Жаворонок» М.Глинка. «Колыбельная», «Весенняя» В.Моцарт.. Заключительный урок - концерт

18.05.-22.05

Резервный  урок (1 ч)

35.

1

Резервный  урок

25.05-29.05

Итого    часов

В том  числе:

уроков  повторения

-

контрольных  работ

-

практических (лабораторных)  работ

-

уроков  развития  речи

по  прог-

рамме

  35

                              -

выпол-

нено

Согласовано:        

Зам  директора по  УВР        

_____________ /Кошелева  Е.И./        

«____»  _____________ 20___ г.        

        

Согласовано:

на  заседании ШМО (РМО)

Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель   ШМО (РМО)

______________ /Терёхина Т.Е./


Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение

Учебно-методическое  обеспечение  для  учителя

  1. Критская Е. Д. Музыка. 2 класс: учебник  для общеобразовательных  учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012 г.        
  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия МР3 музыкального материала; М.:  Просвещение, 2012 г.
  2. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя. М., Просвещение, 2008г.
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов/.-М.: Просвещение, 2010г
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.2 – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010г
  5. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.
  6.  «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина., М., Просвещение, 2007.,  стр.3-28.
  7. Школа  России. Концепция и программы  для  нач. кл. Ш67. В 2 ч. Ч.2 / (Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев  и др.). – 3 –е изд. – М. Просвещение, 2009.-207 с.


Учебно-методическое  обеспечение  для  учащихся

1. Критская Е. Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая  тетрадь. 2 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение. – 2014. – 32 с.  

Согласовано        

Зам  директора по  УВР        

_____________ /  Кошелева  Е.И./        

«____»  _____________ 20___ г.        

        

Согласовано

На  заседании ШМО (РМО)

Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель   ШМО (РМО)

______________ / Терёхина  Т.Е./