Рабочая программа по музыке 2 класс "Школа России"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Тараканчикова Оксана Геннадьевна

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

            Задачи музыкального образования:

·         воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

·         воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; 

·         развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx54.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/Анофрикова В.А./

Протокол №   от

«    » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/ Анфиногенова И.А

«     » августа 2015 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

/______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Музыка»

2 класс

Тараканчикова О.Г.

2015- 2016 учебный год

2. Пояснительная записка.

        Программа по предмету «Музыка» для 2   класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  

        Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

        Задачи музыкального образования:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;  
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

                                                           3.Общая характеристика курса «Музыка»

Курс нацелен на изучение   целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

      Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

     Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

     Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  •  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

 Предметные результаты:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

         

                                              4. Место курса «Музыка» в учебном плане

  • Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
  • Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2 классе – 34часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

                                                                   5. Содержание курса «Музыка»

Название темы

Кол-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии.

Россия — Родина моя.

3 ч

Композитор – исполнитель – слушатель.

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

  Элементы нотной грамоты.

 Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). 

Региональные музыкально-поэтические традиции.

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи.

Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

День, полный событий

6 ч

Музыкальные инструменты (фортепиано).

 Знакомство школьников с пьесами П. Чайковского и С. Прокофьева. 

Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека.

Знакомство с танцами «Детского альбома» П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.

Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика).

«О России петь – что стремиться в храм»

5 ч

 Духовная музыка в творчестве композиторов.

Музыка религиозной традиции.

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов.

Оркестр народных инструментов.

 Региональные музыкально-поэтические традиции. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. 

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И. Чайковского.

Музыка в народных обрядах и традициях.

Народные музыкальные традиции Отечества.

 Праздники Русской православной церкви.

 Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов.  

Народные славянские песнопения.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 ч

Мотив, напев, наигрыш.

Оркестр русских народных инструментов.

Вариации в русской народной музыке.

Музыка в народном стиле.

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны.

Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

В музыкальном театре

5 ч

Опера и балет.

Песенность, танцевальность, в опере и балете.

Симфонический оркестр.

 Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля.

Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр

В концертном зале

5 ч

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки.

Взаимодействие тем. Контраст.

 Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

6 ч

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Итого:

34ч

                                                             

                                   7.Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результате изучения курса «Музыка» второклассник научится: 

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
  • исполнительской деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 Второклассник получит возможность научиться:

               показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

                                                                                       

                                                                                            8. Литература

Учебные пособия: (для УМК «Школа России».)

         учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012г.

«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2012г.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

  •  «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  2 класс», М., Просвещение, 2011
  • фонохрестоматия для 2 класса (2 диска)
  • Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2011 г.

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ 

ИКТ-средства

 -Компьютер

-Презентации с интернета

-Личные презентации        

 -Наглядные пособия       *таблицы   *картинки *рисунки *схемы.


                                                                                                   6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема

Планируемые результаты

Материально- техническое обеспечение

Дата

Кол-во часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

              Россия – Родина моя (3 ч) 

1

Мелодия – душа музыки

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

П: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради 

К: Координировать и принимать раз -личные позиции во взаимодействии.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

 Я  - слушатель.

ПК: 1.«Рассвет на Москве -реке» из  оперы «Хованщина Мусоргского;

2.«Моя Россия»           Г. Струве, сл. Соловьевой.

     1

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

 -  передавать настроение музыки в пении;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- давать определения общего характера музыки.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

К: Строить монологичное высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки  

Развитие эмоционально -открытого позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства как любовь, добро, счастье дружба, долг.

ПК: Песенность, запев, припев, мелодия,   аккомпанемент.

     1

3

Гимн России

выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу

 П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в информационном материале учебника

К: Участвовать в коллективном пении, проявлять активность в решении познавательных задач.

Осознание своей этнической принадлежности, развитие патриотических чувств, укрепление культурных и гражданских традиций страны

ПК: Гимн России. Государственные символы.

    1

День, полный событий (6 ч)

4

Музыкальные инструменты.

-  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, контролировать свои действия в коллективной работе

Наличие эмоционального отношения к искусству, внутренняя позиция, сопереживание

ПК презентация

    1

5

Музыкальный инструмент – фортепиано

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: Осуществлять поиск необходимой информации; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

К: Использовать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач.

ПК: Музыкальные инструменты (фортепиано). «Детская музыка» С.Прокофьев

«Детский альбом» П.Чайковский

    1

6

Природа и музыка.  Прогулка.

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном матери. 

К: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

ПК:1. «Утро»;

2. «Вечер» Прокофьева;           3 «Прогулка» Мусоргского;

4 «Прогулка» Прокофьева

    1

7

Танцы, танцы, танцы.

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А. Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую.

 П: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради

 К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

ПК: 1.«Вальс»; 2.«Полька»; 3.«Русская пляска»; 4.«Мазурка»

 Чайковский; 5«Тарантелла» Прокофьев

    1

8

Эти разные марши

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Р: Составлять план и последовательность действий  

 П: Ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в информационном материале учебника

 К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

ПК: 1. «Марш деревянных солдатиков»;

2. «Марш» Чайковского;

3. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева;

4. «Вальсы» Чайковского, Прокофьева.

    1

9

«Расскажи сказку» Колыбельные.

- Ориентироваться в нотном письме

как графическом изображении типичных интонационных оборотов

(вопрос — ответ, выразительные и

изобразительные интонации и др.).

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ориентироваться в информационном материале учебника    выполнить творческое задание в тетради по музыке

К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Подобрать стихи соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Словарь эмоций.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в песни, игре, пластике.

ПК:1«Нянина сказка» Чайковский; 2.«Сказочка» Прокофьев;

3. «Спят усталые игрушки» А. Островский;

4. «Сонная песня» Р. Паулс

    1

«О России петь – что стремиться в храм (5 ч)

10

Великий колокольный звон

- реализовывать      творческий     потенциал, осуществляя собственные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы;

- умение выражать свои мысли.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера; ориентироваться в информационном материале  

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

ПК: 1.Звучание колоколов из пролога оперы «Борис Годунов»;

2. «Праздничный трезвон. Красный Лаврский трезвон»;

3. «Вечерний звон» 4. «Богатырские ворота» Мусоргского;

 5. «Вставайте, люди русские» Прокофьев

    1

11

Святые земли Русской

- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

- распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Р: Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей 

П: Овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений; ориентироваться в информационном материале учебника и рабочей тетради 

К: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке

Этнические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

ПК: Кантата, народные песнопения икона, житие, молитва, церковные песнопения

    1

12

«Утренняя молитва»,

 «В церкви»

-внимательно воспринимать информацию;

внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

Р: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия

П: Расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки

К: Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

ПК: 1. «Утренняя молитва»  

2 «В церкви» Чайковский

3. «О, Пре-славного чудесе» напев Оптиной пустыни.

    1

13

« С Рождеством Христовым!»

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу

П: Понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями

К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа

ПК. Народные песнопения. Куплетная форма. Ангел. Рождество.

Рождественская открытка.

    1

14

Музыка на новогоднем празднике

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Р: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности  

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   раз личных   видах   деятельности;

 наблюдать за использованием музыки в жизни человека

ПК: Новогодние песни

  1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню

-узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- самостоятельную музыкальную творческую деятельность;

 Р: Использовать установленные правила в контроле способов решения задач

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи

К: Уметь слушать и вступать в диалог. Обращаться за помощью к учителю, одноклассникам, формулировать свои затруднения

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

ПК.Оркестр народных инструментов. Скоморохи. Рожок, жалейка, трещотка. балалайка, рубель, бубен.  

    1

16

Фольклор – народная мудрость

- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- оценивать собственную музыкально -творческую деятельность

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя     и исполнителя на ударных инструментах (ложки, бубен, треугольник

П: Осуществлять и выделять необходимую информацию

К: Участвовать в коллективном музицировании

Развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

ПК: 1. «Светит месяц».

2 «Камаринская».

3. «Выходили красны девицы»;

4. «Бояре, а мы к вам пришли»  

    1

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

 Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной деятельности. Выполнять учебные действия в качестве композитора

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование положительного отношения к учению

К: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. Участвовать в коллективной инсценировке.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

ПК: Песни-прибаутки, музыка в народном стиле.

    1

18

Обряды и праздники русского народа      

- реализовывать      творческий     потенциал, осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   раз личных   видах   деятельности;

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу

П: Выявлять особенности традиционных праздников в России. Узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально – пластическом движении 

К: Ставить вопросы, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

ПК: Заклички, масленица, наигрыши;  песня-пляска,

фольклорная музыка

    1

В музыкальном театре (5 ч)

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера  

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

- оценивать и соотносить    содержание   и музыкальный язык народного и профессионального  музыкального  творчества  разных   стран  мира.

Р: Применять установленные правила в планировании способов решения      

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

 К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач

ПК: 1. «Песня-спор» Г. Гладкова;

2. фрагменты о. «Волк и 7 козлят» М. Коваля;

Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации,

опера

    1

20

Балет

- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;

Р: Использовать общие приёмы решения задач

П: Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

К: Задавать   вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

    1

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 К: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы

ПК презентация

    1

22

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Р: Преобразовывать познавательную задачу в практическую

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

ПК:1 «Первая песня Баяна»

2. Сцены из оперы.  «Какое чудное мгновенье».

 3. «Марш Черномора».

    1

23

В музыкальном зале. Увертюра, финал.

- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные

образы.

Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыкально учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

ПК: 1.Увертюра;       2. Финал.               3. хор «Лель таинственный

    1

В концертном зале (5 ч)

24

Симфоническая сказка.

передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;

- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями.

Р: Моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

П: Выделять и формулировать познавательную цель.

К: Задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

ПК: Темы из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева

    1

25

В концертном зале.

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;

-  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Р: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкально-практической деятельности

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: Проявлять активность во взаимно действии вести диалог слушать собеседника

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, живописи

ПК: 1. «Богатырские ворота»; 2. «Балет невылупившихся птенцов»;

3. «Избушка на курьих ножках»; 4. «Лимож. Рынок» Мусоргского.

   1

26

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония № 40

- сопоставлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

П: Осуществлять поиск необходимой информации 

К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальные произведения и мнения других людей о музыке.

Развитие эмоционального восприятия произведения искусства определения основного настроения и характера музыкального произведения

ПК: Симфония №40 экспозиция 1 часть.

   1

27

Мир музыки Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия.

Р: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

П: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности

К: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиски информации о музыке и музыкантах, употреблений музыкальных терминов.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решение разных творческих, музыкальных задач

ПК: 1.Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;

2.Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинки

    1

28

Музыкальные впечатления.

- через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки

П: Участие в исследовательской деятельности и представления её результатов

К: Осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнёра в процессе анализа музыки  

Эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы

ПК: Музыка по выбору учащихся.

    1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

29

Волшебный цветик-семицветик. «И всё это – И. С. Бах»

Различать мелодию и аккомпанемент. Узнавать звучание органа. Понимать триединство композитор-исполнитель-слушатель; осознавать, что все события в жизни находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: Проявлять активность во взаимодействие, вести диалог, слушать собеседника

Понимание единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

ПК: 1. «За рекою старый дом»; 2.«Волынка»; 3. «Менуэт» А. М. Бах.

    1

30

Все в движении.  Попутная песня.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя

П: Осуществлять поиск необходимой информации

К: Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведения и мнения других людей по музыке

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения.

ПК: 1. «Тройка» Свиридов;          2. «Попутная песня» Глинки;

3.«Карусель» Кабалевский 

    1

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

Анализировать содержание музыкального произведения.

Уметь определять на слух знакомые музыкальные фрагменты

Р: Постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования 

П: Рефлексия способов действия при индивидуальной оценки восприятия и исполнения музыкального произведения 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Уважительно относиться к творчеству своих товарищей.

ПК: 1.«Кавалерий-ская»;                            2. «Клоуны»;     3. «Карусель».

   1

32

Два лада. Природа и музыка.

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов

Р: Использовать речь для регуляции своего действия 

П: Осмысление знаково-символических элементов музыки

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

ПК: 1. «Рассвет на Москве-реке»; 2. «Вальс» из б. «Золушка»;

3. «Весна. Осень» Свиридов.      4. Конкурс любимой песни.

    1

33

Печаль моя светла.

рассуждать о знакомой и незнакомой музыке.

Р: Составлять план и последовательность действий 

 П: Осуществлять поиск необходимой информации 

 К: Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих задач

ПК:

1. «Жаворонок» Глинки;

 2. «Весенняя песня» Моцарта;

3.Мелодия 1ч. Концерта;

    1

34

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного  года; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах

Р: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата 

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель 

К: Ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном разнообразии. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

ПК: 1.Пьесы из «Детского альбома». 2.Пьесы из «Детской музыки».

3. Конкурс любимой песни.

    1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке "Школа России" 3 класс

Пояснительная запискаРабочая программа (ФГОС) по музыке для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации&r...

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе школа России с УУД...