Рабочая программа по музыке 2класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы по музыке (2 класс)
Содержание курса «Музыка» во 2 классе
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
Перечень литературы для учителя
Перечень литературы для обучающихся
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Музыка» для 2 класса на 2012 -2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (2011).
Изучение музыки в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Приоритетной целью обучения музыки в начальной школе является формирование музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 Четверть (9 ч). РОДИНА МОЯ | ||||
1 | Вводное занятие. Повторение основных музыкальных понятий. Рассказы школьников о летних встречах с музыкой. | 03.09 | ||
2-3 | «Мелодия - душа музыки» | 10.09 17.09 | ||
4 | «Танцы для всех и каждого» | 24.09 | ||
5-6 | «Музыкальные образы Родины» | 01.10 08.10 | ||
7 | «Осень- осень, милости просим» | 15.10 | ||
8 | «Краски осеннего леса» | 22.10 | ||
9 | Обобщающий урок 1 четверти | 29.10 | ||
2 Четверть (7 ч). МУЗЫКА С УТРА ДО ВЕЧЕРА | ||||
10 | «Музыкальное утро» | 12.11 | ||
11 | «Музыка воды» | 19.11 | ||
12-13 | «Музыкальный режим дня» | 26.11 03.12 | ||
14-15 | «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» | 10.12 17.12 | ||
16 | Обобщающий урок 2 четверти | 24.12 | ||
3 Четверть (9 ч). МУЗЫКА В БУДНИ И В ПРАЗДНИКИ | ||||
17-18 | «Композитор—один, а музыка—разная» | 14.01 21.01 | ||
19-20 | «Музыкальные герои» | 28.01 04.02 | ||
21 | «День нашей армии родной» | 09.02 | ||
22 | «Праздник бабушек и мам» | 11.02 | ||
23 | «Весенние мелодии» | 18.02 | ||
24 | «Картины весны в музыке» | 25.02 | ||
25 | Обобщающий урок 3 четверти | 04.03 | ||
4 Четверть (9 ч). МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР | ||||
26-28 | «Музыкальный театр. Опера». | 11.03 18.03 01.04 | ||
29-30 | «Музыкальный театр. Балет». | 08.04 15.04 | ||
31-32 | «Музыкальный театр. Концерт». | 22.04 29.04 | ||
33 | Обобщающий урок 4 четверти | 13.05 | ||
34 | Повторение изученного | 20.05 | ||
35 | Обобщающий урок учебного года | 27.05 |
Содержание курса «Музыка» во 2 классе
№ п/п | Темы содержательных линий | Количество часов |
1. | Родина моя | 9 ч |
2. | Музыка с утра до вечера | 7 ч |
3. | Музыка в будни и в праздники | 9 ч |
4. | Музыкальный театр | 9 ч |
Итого: | 34 ч |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.
Обучение музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:
Знать/ понимать:
- роль музыки в жизни человека;
-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;
Уметь:
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;
-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);
- различать характер музыки;
-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;
- различать звучание знакомых музыкальных произведений;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:
-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);
- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).
Перечень литературы для учителя
- Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (СD МРЗ). М., Просвещение, 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Хрестоматия музыкального материала к учебнику. 2 класс. М., Просвещение, 2011.
Перечень литературы для обучающихся
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для учащихся 2-ых классов начальной школы. М., Просвещение, 2011.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. М., Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по музыке 2класс
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО и авторской программы Е.Д.Критской и Г.П. Сергеевой...
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
рабочая программа по музыке 2класс
рабочая программа по музыке 2класс программа "Школа России" Критская...
Рабочая программа по музыке -2класс
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества....