Рабочая программа по музыке 2класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по музыке 2класс

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx28.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы по музыке (2 класс)

Пояснительная записка        

Учебно-тематический план        

Содержание курса «Музыка» во 2 классе        

Требования    к    уровню     подготовки    учащихся    2    класса.        

Перечень литературы для учителя        

Перечень литературы для обучающихся        


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Музыка» для 2 класса на 2012 -2013 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования  по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина «Музыка. Начальная школа». 1-4 классы» (2011).

Изучение  музыки в образовательных учреждениях  направлено на достижение следующих целей:

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Приоритетной целью обучения музыки в начальной школе является формирование музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:

  •  воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  •  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1 Четверть (9 ч). РОДИНА МОЯ

1

Вводное занятие. Повторение основных музыкальных понятий. Рассказы школьников о летних встречах с музыкой.

03.09

2-3

«Мелодия - душа музыки»

10.09

17.09

4

«Танцы для всех и каждого»

24.09

5-6

«Музыкальные образы Родины»

01.10

08.10

7

«Осень- осень, милости просим»

15.10

8

«Краски осеннего леса»

22.10

9

Обобщающий урок 1 четверти

29.10

2 Четверть (7 ч). МУЗЫКА С УТРА ДО ВЕЧЕРА

10

«Музыкальное утро»

12.11

11

«Музыка воды»

19.11

12-13

«Музыкальный режим дня»

26.11

03.12

14-15

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

10.12

17.12

16

Обобщающий урок 2 четверти

24.12

3 Четверть (9 ч). МУЗЫКА В БУДНИ И В ПРАЗДНИКИ

17-18

«Композитор—один, а музыка—разная»

14.01

21.01

19-20

«Музыкальные герои»

28.01

04.02

21

«День нашей армии родной»

09.02

22

«Праздник бабушек и мам»

11.02

23

«Весенние мелодии»

18.02

24

«Картины весны в музыке»

25.02

25

Обобщающий урок 3 четверти

04.03

4 Четверть (9 ч). МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

26-28

«Музыкальный театр. Опера».

11.03

18.03

01.04

29-30

«Музыкальный театр. Балет».

08.04

15.04

31-32

«Музыкальный театр. Концерт».

22.04

29.04

33

Обобщающий урок 4 четверти

13.05

34

Повторение изученного

20.05

35

Обобщающий урок учебного года

27.05

Содержание курса «Музыка» во 2 классе

№ п/п

Темы содержательных линий

Количество часов

1.

Родина моя

9 ч

2.

Музыка с утра до вечера

7 ч

3.

Музыка в будни и в праздники

9 ч

4.

Музыкальный театр

9 ч

Итого:

34 ч

Требования    к    уровню     подготовки    учащихся    2    класса.

Обучение  музыкальному искусству во 2 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:

Знать/ понимать:

- роль музыки в жизни человека;

-особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;

Уметь:

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение;

-выявлять жанровое начало (песня, танец марш);

- различать характер музыки;

-узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

- различать звучание знакомых музыкальных произведений;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);

- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

Перечень литературы для учителя

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (СD МРЗ). М., Просвещение, 2011.
  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Хрестоматия музыкального материала к учебнику. 2 класс. М., Просвещение, 2011.

Перечень литературы для обучающихся

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник для учащихся 2-ых классов начальной школы. М., Просвещение, 2011.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. М., Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по музыке 2класс

Рабочая  программа  по  предмету  "Музыка" для  2 класса  разработана  на  основе  ФГОС НОО и авторской  программы Е.Д.Критской  и Г.П. Сергеевой...

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

рабочая программа по музыке 2класс

рабочая программа по музыке 2класс программа "Школа России" Критская...

Рабочая программа по музыке -2класс

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества....