Методическая разработка по музыке. "Итоговый урок-концерт во 2 классе."
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему

Итоговый урок- концерт - это форма заключительного годового урока. На таком уроке учащиеся имеют возможность закрепить пройденный материал учебного года, а также выступить перед своими одноклассниками и родителями. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговый урок-концерт во 2 классе.

Цель урока: В атмосфере выступления дать ученикам почувствовать радость, любовь и уважение к музыке.

Задачи урока: Творческие выступления учеников. Проверка и закрепление знаний, полученных на уроках музыки во время учебного года.

Оборудование: Компьютер, колонки, видеопроектор.

На урок-концерт приглашаются родители.

Ход урока.

Учитель: Добрый день, ребята и наши родители. Я рада видеть вас в нашем музыкальном классе. Мы собрались здесь, чтобы провести такой итоговый музыкальный урок-концерт, на котором вы, ребята,  выступите перед своими родителями и одноклассниками, а также сможете вспомнить, закрепить и продемонстрировать те новые знания , которые вы получили на уроках музыки в этом учебном году.

Дети:

На тропке узенькой встречаются порой 
Стихотворенье с музыкой, став песнею одной.
И той порой, сердечные, сливаются тогда 
Они в понятья вечные, как – воздух, хлеб, вода. 
А что такое песня? Это верный друг. 
Песня – это радость, звонкий смех вокруг.

В песне отражается волнение души,

В песне настроение выражаем мы.

Песня может с детства нас с тобой учить

Что Родину Россию нужно всем любить.

Дети исполняют песню. Г.Струве  «У моей России»

Учитель:  Молодцы, вы спели песню про Россию. Песня- это один из музыкальных жанров.  Давайте посмотрим на экран и найдём понятия, которые не относятся к жанру песни. (На слайде: колядка, тарантелла, полька, гимн, закличка, колыбельная)

Презентация 1 слайд.

Учитель: Раз мы с вами заговорили про жанры в музыке, какие ещё муз.жанры вы знаете? (Дети называют три жанра).

Презентация 2 слайд.

Учитель:  А теперь давайте прослушаем муз. фрагмент и попробуем определить к какому муз. жанру он относится? Я думаю, вы вспомните, какое музыкальное произведение будет звучать. (Звучит М.И.Глинка "Марш Черномора")

Презентация 3 слайд.

Учитель:    Слушаем след. музыкальный фрагмент. Что за жанр и что за музыкальное произведение? (Звучит П.И.Чайковский "Танец феи Драже")

Презентация 4 слайд.

Учитель:    Ребята, вспомните, а какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку?(Дети отвечают- челеста).

Презентация 5 слайд

Учитель:  Челеста. Челеста - клавишный инструмент, издающий очень красивые хрустальные звуки. А какие ещё звуки наполняют окружающий нас мир? (ответы детей)

Дети:

Все на свете дети знают, звуки разные бывают. 
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
 
Стук колёс и шум станка,
 
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые
, только есть ещё другие: 
Ни шуршания, ни стука- музыкальные есть звуки.
 (У.Королёва)

Учитель:  Ребята, а музыкальные звуки мы записываем какими знаками? А сколько всего нот? (ответы детей) Cовершенно верно, и сейчас мы посмотрим сценку про ноты.

Дети:

СЦЕНКА

В дом вошли мы необычный: 
Пять линеек! Вот так дом! 
Дверь открыл нам Ключ Скрипичный – 
Он хозяин в доме том: 
«Перед вами нотный стан. 
Ну-ка, ноты, по местам!» 

«Я, – сказала нота соль, –
Важнее всех в семейке!
Ключ скрипичный – 
Он ключ соль – 
На этой же линейке!» 
Ключ кивнул: «Она со мной. 
Мы соседи, верно! 
На линейке мы второй, 
Но задаваться скверно!» 

Ля вступила в разговор: 
«Я люблю весёлый хор! 
Над линейкою второй 
Так могу запеть я, 
Что звенит над головой 
Вся линейка третья!» 

Нота фа ворчала: «Фу, как места мало! 
Дали домик подвесной! Взгляните-ка, ребята! 
Я между первой и второй 
Линейками зажата.» 

Вот и первая линейка. 
Угадать, дружок, сумей-ка, 
Кто устроился на ней 
И поёт как соловей? 
С давних пор между людьми 
Называют ноту ми. 

Кто пониже, кто повыше – 
Нота ре живёт под крышей. 
Под линейкой первою 
Уютно ей, наверное. 

Возмутилась нота до:
«Кто построил этот дом?
Здесь ужасно тесно!
Где жить мне, неизвестно.
Где я ночью отдохну?
Мне линейку хоть одну 
Добавьте!» 
Что ж, добавили 
И до на ней оставили. 

На линейке третьей - си,
Голосок у си красив
И высок на славу.
Вот и вся семейка нот –
Первая октава ! Е.Туркина "Котёнок на клавишах" 1 ч.

Ребята, мы с вами знаем песню про ноты, сейчас её исполним.

Дети исполняют. Сергей Суэтов "Шёл по лесу музыкант".

Учитель: Ноты, конечно, знает каждый музыкант. А вот о каких музыкантах идёт речь в загадках, который я вам сейчас задам?

Презентация 6-15 слайд. (загадки)

1.Коллектив музыкантов,

что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он симфонический и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

2.Он оркестром управляет.
Он все инструменты знает.
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет.

3.Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ...

4.В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

Презентация 16 слайд.

Учитель: Всех этих музыкантов, балетных артистов, оперу и балет мы где можем увидеть?...

Правильно, в театре, а как называется  самый большой, прославленный музыкальный театр нашего города?

Презентация 17 слайд.

Дети (отвечают): Мариинский театр.

Игра "Отгадай , что в посылке".

Учитель: И из этого театра нам пришли четыре посылки, которые помогут нам провести игру. Что в них, первым узнает ведущий. Он посмотрит на содержимое коробки, попробует вам объяснить, что это, а вы все вместе отгадаете. (Ученик объясняет, а класс, не видя содержимого посылки, пытается угадать. В посылках спрятаны: пуанты, дирижёрская палочка, афиша,оркестровая партитура .

Учитель: Мы с вами в этой игре вспомнили и прикоснулись к атрибутам музыкального театра, где выступают настоящие артисты, но в вашем классе, ребята, тоже есть  артисты музыканты, пусть они ещё пока начинающие и выступают не на больших сценах, но сегодня здесь, я думаю, мы с радостью послушаем  их выступления.

Индивидуальные выступления детей (Как правило в каждом классе есть дети, который посещают муз.школу. Им и предлагается выступить).

Учитель: Труд музыканта нелёгок, чтобы стать настоящим профессионалом нужно много заниматься. Про ещё одного начинающего музыканта мы сейчас послушаем стихотворение …

Дети:

У меня сосед - скрипач, 
Да какой еще! 
Хоть плачь! 
Он недавно въехал к нам. 
Он тоже мальчик. 
Толя. 
Учится в какой-то там 
В музыкальной школе. 
Я звал его играть в футбол, 
А он, конечно, не пошел: 
"Я занят, к сожалению, 
Готовлюсь к выступлению". 
Чего и ждать от скрипача!.. 
Боится он, небось, мяча! 
Да хоть бы он умел играть 
На своей скрипучке! 
Играл бы, что ли, всякие 
Хорошенькие штучки, 
А то он пилит целый день 
Одну и ту же дребедень. 
Идешь еще по лестнице, 
И слышится вдали: 
"Тили-пили, тили-пили, 
Тили-пили-пили..." 
— Что он там пилит, наш сосед? 
Спрашиваю маму. 
— Он не пилит, - был ответ, - 
А играет гамму.
Тут мама стала объяснять, 
Что надо упражняться, 
Что я бы, чем мячи гонять, 
Мог тоже позаняться, 
Что без ученья нипочем 
Не станешь даже скрипачом. 
В общем, из-за этих гамм 
За уроки сел я сам. 
Я ему за эти гаммы 
Как-нибудь еще задам! 
А на днях билет мне дали 
На концерт в Колонном зале. 
Был замечательный концерт! 
Я не скучал нисколько. 
Вдруг, 
Совсем уже в конце, 
Выходит этот Толька. 
В костюмчике 
С воротничком, 
Со скрипочкой 
И со смычком... 
Я 
Затрясся прямо: 
Сейчас 
Начнется 
Гамма! 
— Давай скорее уходить, - 
Толкаю я соседа, - 
А то он как начнет зудить - 
Не кончит до обеда! 
— Ти-и-ше! - сзади закричали. 
Я и встать-то не успел. 
Слышу, тихо стало в зале. 
Кто-то, слышу, вдруг запел. 
Неужели это скрипка? 
Тут какая-то ошибка! 
Я смотрю на сцену - 
Нет, ошибки нет! 
Там стоит со скрипкой 
Толя, мой сосед! 
Играет, не боится! 
А ведь кругом народ... 
Скрипка, словно птица, 
Поет, поет, поет... 
И вдруг она умолкла, 
А зал загрохотал! 
Я как крикну: 
— Толька! 
Ну что ж ты перестал? 
Сосед толкнул меня плечом: 
— Ты что, знаком со скрипачом? - 
И я ответил с торжеством: 
— Да мы же вместе с ним живем! 
. . . . . . . . . . . . . . . . 
Домой нам было по пути. 
Он дал мне 
Скрипку понести!  (
Б. В. Заходер)

Учитель: Скрипач играет на скрипке, а мы сейчас превратимся в барабанщиков и исполним песню "Барабан".

Дети:

БАРАБАН 
Бывает разный барабан,
 
Маленький и великан,
 
С маленьким легко шагать,
 
Весело в него стучать.
 
А большой - как гром, как пушка,
 
Берегите ваши уши.

Дети поют с движениями. А.Иващенко, Л.Васильев Песня "Барабан-Фиксипелки".

Учитель: Ребята, в каком ладу прозвучала та песня? Дети: В мажорном.

Учитель: Вот на этой мажорной ноте я предлагаю закончить наш сегодняшний урок-концерт. Всем большое спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕСНЯ ТАРАНТЕЛЛА ПОЛЬКА КОЛЫБЕЛЬНАЯ ГИМН КОЛЯДКА ЗАКЛИЧКА

Слайд 2

ПЕСНЯ ТАНЕЦ МАРШ ТРИ ЖАНРА В МУЗЫКЕ

Слайд 3

МАРШ ЧЕРНОМОРА

Слайд 4

ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ

Слайд 5

ЧЕЛЕСТА

Слайд 6

К оллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он симфонический и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой.

Слайд 7

ОРКЕСТР

Слайд 8

Он оркестром управляет. Он все инструменты знает. Палочкой волшебной машет, Не поет он и не пляшет.

Слайд 9

ДИРИЖЁР

Слайд 10

Песню запоют все вместе, Зазвучит со сцены песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь артистам нужно.

Слайд 11

ХОР

Слайд 12

Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ...

Слайд 13

БАЛЕТ

Слайд 14

В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут?

Слайд 15

ОПЕРА

Слайд 16

ОПЕРА БАЛЕТ ХОР ДИРИЖЁР ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд 17

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе

Развивать умения ставить вопросы к словам в предложении; устанавливать действующее лицо или предмет; конструировать предложения из слов; развивать связанную устную речь; продолжать выработку кал...

Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"

Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...