народное искусство
план-конспект занятия по музыке ( класс) на тему

Рюмина Татьяна Валерьевна

Урок музыки 6 класс Народное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naronoe_iskusstvo_6_kl.docx33.32 КБ
Файл muzyka_6.docx967.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Народное искусство  Древней Руси». 

Иллюстративный материал:  - карточки со словами;

                                                    -  репродукции картин русских и зарубежных художников;

Музыкальный материал:    -  колыбельная «Спи моя радость, усни» из

мультфильма «Верное средство», вступление к опере «Сказка о царе

Салтане» «Океан-море синее», фрагменты оперы «Снегурочка»

 Н. А. Римского – Корсакова, фрагмент симфонического сказания

«Кикимора» А. Лядова.

 Оборудование: музыкальный инструмент, ИКТ презентация, цветная бумага, гуашь, раздаточный материал, фигурки оберегов.

 

Ход урока:

 

1.  Организационный момент.

Учитель: На уроках музыки, в течение многих лет,  мы с вами знакомились с

различными народными песенными или танцевальными жанрами, а так же с

историей возникновения русских народных инструментов. На уроках

литературы и изобразительного искусства вы узнали много нового об устном

литературном творчестве Древней Руси, познакомились с творчеством

русских и зарубежных художников на темы русских народных сказок и

былин. Русские композиторы писали свои произведения на сюжеты былин и

сказок. И сегодня  мы попытаемся обобщить ваши знания по этим темам и

ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Предположения и ответы детей.

Учитель: Правильно, ребята. Тема нашего занятия: «Народное искусство Древней Руси».

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, как мы называем древнее искусство?

Дети: фольклор.

Учитель: Правильно. Я с вами согласна. Фольклор – это устное народное

творчество, зародившееся глубоко в древности. «Древнерусское искусство —

это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира

отстаивал свою независимость, свою веру и свои идеалы», - так сказал

неизвестный исследователь культуры Древней Руси.

Культура Древней Руси очень многогранна. К ней относятся: календарно-

обрядовые песни, потешки, сказки, пословицы, поговорки, сказания и

былины, загадки , трудовые песни. Древнее русское искусство – это душа

русского народа, её немеркнущий свет. Что значит свет души? Это

духовность, это багаж доброты, чести, скромности, достоинства,

целомудренности человека.  Для того чтобы выяснить характерные 

особенности каждого из жанров и найти общее между ними, мы

разделимся на группы и каждая получит задание.

У нас получилось три команды. Первая команда будет искать «немеркнущий

свет русской души» в колыбельных песнях, вторая – в русских народных

сказках, третья – в былинах.

Итак, мы начинаем. Я приглашаю к разговору первую команду и их заданием

были колыбельные песни.

Команда №1:

Ученик №1:  Колыбельные песни – один из древнейших фольклорных жанров. Никто до сих пор точно не знает когда и почему они появились . Но не зря люди с древних времён твердили, что воспитание ребёнка начинается с колыбельной песни. От того, какие песни пела ребенку мать и пела ли она их вообще, во многом зависит характер маленького человека, его физическое и душевное здоровье  на протяжении всей его настоящей и будущей жизни. Кроме того, в колыбельных песнях зашифрованы уникальные знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти ребенка.

Ученик №2:  И мы считаем, что слова «Немеркнущий свет русской души», могут найти своё подтверждение именно в колыбельных песнях, потому, что в песне находит выражение душа народа. Мы думаем, что колыбельные песни сыграли главную роль в формировании характера человека, человека светлого, доброго, скромного, совестливого, мужественного, трудолюбивого.

Учитель: Хорошо, ребята, но нам  бы хотелось услышать ваши доказательства.

Ученик №3: Слова, пропетые  над колыбелью, имели большое значение, Древнерусское слово «баять», «убаюкивать» означает не только говорить, уговаривать, но и заговаривать. Поэтому  колыбельные песни это заговоры и обереги на крепкое здоровье, ум, красоту, счастливую судьбу, о которой мечтала мать.

 Ученик №4: Быть счастливым – значит трудиться. Труд  для человека был способом жизни, трудолюбие воспитывалось с пелёнок, потому что приносило благо. Примером будут слова из песни:

Уж ты вырастишь большой

Будешь в золоте ходить

Чисто серебро носить

Будешь жить – поживать

Не лениться работать

Ученик №5: В текстах некоторых песен сохранились остатки обрядовых заклинаний, которыми матери пытались уберечь детей от бед и болезней.

Например:

От всех скорбей

От всех напастей

От лома – ломища

От крови – кровища

От злого человека – супостателя

Учитель: Хорошо, ребята. А теперь вопрос ко всем присутствующим. Где же находился ребёнок когда ему пели колыбельную песню?

Учитель: В далёкую старину люди изобрели специальное приспособление

для качания младенцев - колыбель. Слово «колыбель» происходит от слов

«колебать», «колыхать», «качать». Покачивая колыбельки матери, нянюшки,

бабушки припевали разные припевы. Они понимали, что нужны светлые,

успокаивающие, монотонные песни.  Я например думаю, что так и создалась

форма колыбельной песни.

Учитель: . Ребята, какие колыбельные песни вы знаете, кто герои этих колыбельных?

Ученик: Серенький коток, волчок, гули-гули.

Учитель: Какую роль эти персонажи играли?

Ученик №1: Если ребёнок не спал, то его пугали волчком, в будущем ребёнок с опаской и настороженностью ходил в лес, потому что знал, кого надо бояться. Мы думаем – это дальновидно. Дети учились различать доброе, и злое.

Учитель. Убедили. Доказательства ещё есть? Какой же вывод?

Ученик №2: Вывод:

С рождения слушали  колыбельные песни своих  матерей и будущий богатырь – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Воспитали они в них сильный дух, мужество, любовь к труду, к земле. Мы считаем, что в колыбельных  происходит возделывание души. Они формируют привычки и воспитывают славянский дух.

Учитель. Ребята, вы согласны с тем, что колыбельные раскрывают истину «Души русской немеркнущий свет»?

Ученик №3: Да, потому что всё закладывается с детства. И поэтому колыбельные песни - самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве.

Учитель: Хорошо, ребята. Я довольна вашим ответом и согласна с ним. А сейчас давайте вспомним и споём с вами колыбельную, которую мы разучивали в прошлом году, когда говорили о музыке в кино и на телевидении.

Исполняется «Колыбельная «Спи моя радость, усни» из мультфильма «Верное средство».

Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь не одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Что там за шум за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни.

Учитель: Спасибо, ребята. А теперь скажите мне какая она эта колыбельная?

Какой у неё характер, мелодия, как она исполняется, какие чувства она у вас

 вызывает?

Ответы детей.

Учитель: Ну что же , двигаемся дальше. Предыдущая команда утверждала,

что колыбельные песни слушали и герои другого жанру древнего русского

творчества, а именно былин. Я предоставляю слова следующей команде,

которая расскажет нам о былинах.

Ученик №1: Мы считаем, что «Немеркнущий свет русской души» отражается в устном народном творчестве. Сказки и былины – вот главный показатель духовности человека. Мы считаем, что сказки и былины, не только отражают мысли, поступки, но и учат жизни, формируют

нравственность человека.

Ученик №2 : Были́ны (стáрины) — героико-патриотические песни-

 

сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь

 

 Киевской Руси IX—XIII веках; вид устного народного творчества, которому

 

присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным

 

сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо

 

примечательный эпизод в истории (отсюда народное название былины —

 

«стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт

 

речь, происходило в прошлом).

Ученик №3: В русской народной сказке «Василиса Премудрая» звучит загадка «Кого должен любить добрый молодец больше, чем отца с матерью?»

Учитель.  Ребята, как вы думаете?

Ученик. Землю Русскую. Правильно. Во имя свободы, справедливости и мира, главные герои совершают героические поступки, при этом они не лишены человеколюбия. Пример: Подвиги богатырей воспеты в былинах древними сказателями – Баянами.

Учитель: Ребята, давайте вспомним былинных богатырей.

Ученики: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, самый могучий и самый старший из богатырей Святогор.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:     И гусляр, и певец

                                                                     Кто же этот молодец?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, ребята. Это Садко, герой былины. Великий русский

композитор Н. А. Римский – Корсаков написал замечательную оперу,

которая так и называется «Садко». У него несколько  опер на сказочные

сюжеты, поэтому его называют композитором – сказочником. Давайте

послушаем прекрасную музыку, вступление к опере  «Сказка о царе Салтане»

«Океан-море синее»

Звучит вступление к опере «Сказка о царе Салтане» «Океан-море синее»

Н. А. Римского – Корсакова.

Учитель: Ребята, каким  вы увидели море в музыке великого русского композитора?

Ответы детей.

Учитель: А вот каким увидел море поэт . В. Орлов в своём стихотворении «Для чего морю наряды?»

 

                                          В ночь любую,

                                          В день любой

                                          Море занято собой:

                                          По утрам оно одето

                                          В платье розового цвета.

                                          Днём – одето в голубое,

                                         С белой ленточкой прибоя.

                                         А сиреневое платье

                                         Одевает на закате.

                                         По ночам на чёрной глади

                                         Мягкий бархатный наряд,

                                         А на бархатном наряде

                                         Драгоценности горят.

                                         -Море, если не секрет,

                                         Дай, пожалуйста, ответ:

                                         Для чего тебе наряды?

                                        - Чтобы люди были рады!

 

Передали ли нам стихотворение и картины, которые вы видели на экране ,

 

красоту морского пейзажа? Что нам помогло это услышать, увидеть и

 

понять?

 

Ответы детей.

 

Учитель: А теперь, ребята, обратите внимание. У каждого из вас на рабочем

 

месте лежат листы цветной бумаги. Выберете лист того цвета, который вам

 

ближе по настроению прослушанной музыки и нарисуйте море таким, каким

 

вы его увидели в музыке великого русского композитора. Почувствуйте себя

 

художниками – маринистами.

 

Звучит повторно вступление к опере «Садко» «Океан-море синее» Н. А.

 

Римского – Корсакова, дети рисуют под музыку. По окончании работы –

 

выставка рисунков.

 

 

Учитель: Спасибо, ребята. Ну а теперь настала очередь третьей команды,

 

которая будет искать «Немеркнущий свет русской души» в русских

 

народных сказках.

 

Ученик №1: Сказки русские народные – всеми нами любимые с самого

 

детства, которые рассказывали нам бабушки, мамы, позднее – читали сами.

 

Мы имели образное представление о героях этих сказок: Бабе-Яге, Лешем,

 

Водяном, Кощее Бессмертном, Русалках, добрых и злых колдунах, о ковре-

 

самолете и шапке-невидимке  и т.п. Сказки заставляют детей смеяться и

 

 сопереживать, волнуясь за героев, учат отличать добро от зла, правду от

 

 лжи, дают первые понятия о справедливости, совести, чести, благородстве и

 

заслуженном наказании, они заставляют любить окружающий мир.

 

Ученик №2:   Например,  баба-яга,  в русских сказках, бывает в зависимости от различных ситуаций и добрая, и злая. Тех, кто приходит к ней, она как бы испытывает на чистоту души.

 Кощея Бессмертного - можно характеризовать, как испытание жадностью (деньгами). Змей Горыныч - испытание огнем, мечом, страхом (сумеет ли человек преодолеть себя, не сломается ли под ударом различных обстоятельств).

Ученик №3:  В сказках высмеивается жадность, зависть, гордость, лень. Над всеми этими чертами преобладала скромность. Подтверждением могут быть следующие примеры сказка: «Морозко», «Крошечка – Ховрошечка» В творчестве композиторов  они получили вторую жизнь.

Ученик №4: Вывод: В русской культурной традиции, народных сказках красной строкой проходит идея духовно-нравственного воспитания человека. Поэтому в народных сказках мы находим подтверждение слов «Души русской немеркнущий свет».

Учитель.  Ребята, вы согласны с командой? Убедили вас их доводы?

Ученик. Да. Убедительно.

Звучит любой музыкальный номер из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского – Корсакова по выбору учителя.

Учитель. Молодцы, хорошо справились. Ребята, вы сказали, что в творчестве композиторов сказки получили вторую жизнь. Я хочу привести вам пример в подтверждение ваших слов. У Н. А. Римского – Корсакова есть опера на сюжет русской народной сказки, которая называется

«Снегурочка». Сюжет этой сказки был записан и переработан в пьесу А. Н. Островским и уже на сюжет пьесы бала написана опера. В ней композитор очень тонко передал народный характер музыки, использовал подлинно народные мелодии.

А вот ещё  пример:  (звучит фрагмент симфонического сказания «Кикимора» А. Лядова) Ещё одним доказательством  в пользу устного народного творчества и колыбельных песен является произведение русского композитора А. Лядова, которое мы изучали в пятом классе, симфоническое сказание «Кикимора». Главные герои её маленькая кикимора и кот баюн. Послушаем, а музыка подскажет вам, как кот баюн заботился о кикиморе.

Задание: определить музыкальную линию зла  и линию добра.

Ученик. Кот Баюн поёт колыбельную с целью перевоспитания кикиморы.

Учитель. В данном примере соединились и сказка, и колыбельная для того, чтобы вырастить кикимору доброй, человечной, сердечной.

Итак, все вы очень старались, привели доказательства, подтверждающие эти слова? Кто же подведёт итог?

Ученик. Народное искусство Древней Руси раскрывает «Души русской немеркнущий свет».

Учитель:  Ребята, я приготовила вам некий сюрприз, который тоже имеет отношение к древнерусскому народному искусству и традициям. Перед каждым из вас лежат карточки в виде медалек с изображением разного рода рисунков и символов.  А у меня на столе стоит , изготовленное вами же на уроке технологии искусственное деревце. Так вот, послушайте меня внимательно.

В древние времена наши предки стремились оградить себя от всякого рода напастей и придумывали систему оберегов – предметов, символов. Самыми близкими к телу человека оберегами были одежда и украшения. Вышивка по подолу, вороту и на концах рукавов, оберегали людей от проникновения нечистой силы. В моих руках  тоже обереги. Предлагаю подумать вместе и сформулировать пожелания нашему родному дому, родной земле.

Задание: ученики  говорят пожелания и надевают обереги на ветки дерева.

Ученик. Россия – это общий дом и пусть эта подкова принесёт счастье и стране и каждому из нас.

Учитель. Когда-то фигурка петушка, вырезанная из дерева, помещалась на крыше домов и отгоняла нечистую силу.

Ученик. Пусть наш петушок глядит зорко и охраняет от врагов.

Учитель. Яйцо всегда символизировало начало жизни, по языческим убеждениям земля была похожа на яйцо.

Ученик. Мы желаем, чтобы оно всегда было целым и полным.

Учитель.  Ключ пусть символизирует родной дом. Я желаю вам, ребята, чтобы каждый нашёл свой ключ и ту замочную скважину, открыв которую, вы пойдёте по дороге жизни, добрыми, отважными, милосердными, совестливыми и справедливыми в душе.

5. Подведение итогов.

Учитель. Смогли мы раскрыть тему урока: «Народное искусство Древней Руси»?

Ученик. Смогли, конечно.

Учитель. Как мы раскрывали тему урока?

Ученик. В течение всего урока, в песнях, обрядах, играх, загадках,  мы раскрывали образы народного творчества Древней Руси, в которых  звучит: «Души русской немеркнущий свет». А из этого следует, что народное искусство имеет огромные воспитательные ресурсы.

6. Задание на дом.

На следующем занятии мы поговорим об искусстве скоморохов.

 Предлагаю, используя дополнительные источники: библиотеку, Интернет, к следующему уроку подготовить материал об искусстве скоморохов.

Урок закончен. Спасибо.

До свидания.



Предварительный просмотр:

Команда №1:

Ученик №1:  Колыбельные песни – один из древнейших фольклорных жанров. Никто до сих пор точно не знает когда и почему они появились . Но не зря люди с древних времён твердили, что воспитание ребёнка начинается с колыбельной песни. От того, какие песни пела ребенку мать и пела ли она их вообще, во многом зависит характер маленького человека, его физическое и душевное здоровье  на протяжении всей его настоящей и будущей жизни. Кроме того, в колыбельных песнях зашифрованы уникальные знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти ребенка.

Ученик №2:  И мы считаем, что слова «Немеркнущий свет русской души», могут найти своё подтверждение именно в колыбельных песнях, потому, что в песне находит выражение душа народа. Мы думаем, что колыбельные песни сыграли главную роль в формировании характера человека, человека светлого, доброго, скромного, совестливого, мужественного, трудолюбивого.

Учитель:……

Ученик №3: Слова, пропетые  над колыбелью, имели большое значение, Древнерусское слово «баять», «убаюкивать» означает не только говорить, уговаривать, но и заговаривать. Поэтому  колыбельные песни это заговоры и обереги на крепкое здоровье, ум, красоту, счастливую судьбу, о которой мечтала мать.

 Ученик №4: Быть счастливым – значит трудиться. Труд  для человека был способом жизни, трудолюбие воспитывалось с пелёнок, потому что приносило благо. Примером будут слова из песни:

Уж ты вырастишь большой

Будешь в золоте ходить

Чисто серебро носить

Будешь жить – поживать

Не лениться работать

Ученик №5: В текстах некоторых песен сохранились остатки обрядовых заклинаний, которыми матери пытались уберечь детей от бед и болезней.

Например:

От всех скорбей

От всех напастей

От лома – ломища

От крови – кровища

От злого человека – супостателя

Учитель:

Ученик №1: Если ребёнок не спал, то его пугали волчком, в будущем ребёнок с опаской и настороженностью ходил в лес, потому что знал, кого надо бояться. Мы думаем – это дальновидно. Дети учились различать доброе, и злое.

Учитель. 

 Ученик №2: Вывод:

С рождения слушали  колыбельные песни своих  матерей и будущий богатырь – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Воспитали они в них сильный дух, мужество, любовь к труду, к земле. Мы считаем, что в колыбельных  происходит возделывание души. Они формируют привычки и воспитывают славянский дух.

Учитель. 

 Ученик №3: Да, потому что всё закладывается с детства. И поэтому колыбельные песни - самые сладкие песни в мире. Они удивительные потому, что каждому напоминают о детстве.

Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь не одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Что там за шум за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни.

Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь не одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Что там за шум за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни.

Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь не одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Что там за шум за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни.

Спи, моя радость, усни,
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь не одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Что там за шум за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни.

Команда №2

Ученик №1: Мы считаем, что «Немеркнущий свет русской души» отражается в устном народном творчестве. Сказки и былины – вот главный показатель духовности человека. Мы считаем, что сказки и былины, не только отражают мысли, поступки, но и учат жизни, формируют

нравственность человека.

Ученик №2 : Были́ны (стáрины) — героико-патриотические песни-

 

сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь

 

 Киевской Руси IX—XIII веках; вид устного народного творчества, которому

 

присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным

 

сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо

 

примечательный эпизод в истории (отсюда народное название былины —

 

«стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт

 

речь, происходило в прошлом).

Ученик №3: В русской народной сказке «Василиса Премудрая» звучит загадка «Кого должен любить добрый молодец больше, чем отца с матерью?»

Учитель.  ……

Ученик №3. Землю Русскую. Правильно. Во имя свободы, справедливости и мира, главные герои совершают героические поступки, при этом они не лишены человеколюбия. Пример: Подвиги богатырей воспеты в былинах древними сказателями – Баянами.

https://madeheart.com/media/productphoto/632/1834528581/Artur_20131028_144328_1500.jpg http://xn--d1aiaffnedrlat.xn--p1ai.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/bcb/bcb484cc75bc011a8c315db5f623da67.png?1411759409611186

Команда №3

Ученик №1: Сказки русские народные – всеми нами любимые с самого

 

детства, которые рассказывали нам бабушки, мамы, позднее – читали сами.

 

Мы имели образное представление о героях этих сказок: Бабе-Яге, Лешем,

 

Водяном, Кощее Бессмертном, Русалках, добрых и злых колдунах, о ковре-

 

самолете и шапке-невидимке  и т.п. Сказки заставляют детей смеяться и

 

 сопереживать, волнуясь за героев, учат отличать добро от зла, правду от

 

 лжи, дают первые понятия о справедливости, совести, чести, благородстве и

 

заслуженном наказании, они заставляют любить окружающий мир.

 

Ученик №2:   Например,  баба-яга,  в русских сказках, бывает в зависимости от различных ситуаций и добрая, и злая. Тех, кто приходит к ней, она как бы испытывает на чистоту души.

 Кощея Бессмертного - можно характеризовать, как испытание жадностью (деньгами). Змей Горыныч - испытание огнем, мечом, страхом (сумеет ли человек преодолеть себя, не сломается ли под ударом различных обстоятельств).

Ученик №3:  В сказках высмеивается жадность, зависть, гордость, лень. Над всеми этими чертами преобладала скромность. Подтверждением могут быть следующие примеры сказка: «Морозко», «Крошечка – Ховрошечка» В творчестве композиторов  они получили вторую жизнь.

Ученик №4: Вывод: В русской культурной традиции, народных сказках красной строкой проходит идея духовно-нравственного воспитания человека. Поэтому в народных сказках мы находим подтверждение слов «Души русской немеркнущий свет».

В. Орлов в своём стихотворении «Для чего морю наряды?»

 

                                          В ночь любую,

                                          В день любой

                                          Море занято собой:

                                          По утрам оно одето

                                          В платье розового цвета.

                                          Днём – одето в голубое,

                                         С белой ленточкой прибоя.

                                         А сиреневое платье

                                         Одевает на закате.

                                         По ночам на чёрной глади

                                         Мягкий бархатный наряд,

                                         А на бархатном наряде

                                         Драгоценности горят.

                                         -Море, если не секрет,

                                         Дай, пожалуйста, ответ:

                                         Для чего тебе наряды?

                                        - Чтобы люди были рады!

http://hash-tag.ru/?do=/bhzyczk/vyazaniya_kryuchkom_shemy_maechki_3320_100.jpg http://cdn.stpulscen.ru/system/images/product/002/913/209_medium.png

 http://cs627918.vk.me/v627918146/f2a9/Np210LtDH5Y.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Матрешка - символ русского народного искусства"

Предлагает сопровождение выступления воспитанников исследовательская работа "Матрешка - символ русского народного искусства"...

Программа курса "Народное искусство"

Программа курса расчитана на дедей 1-3 классов общеобразовательных школ. ФГОС внеурочная деятеьность...

Урок "Народное искусство. Золотая хохлома".

Цель: научить учащихся выполнять орнамент в полосе по мотивам хохломской росписи.Задачи:Вспомнить предметы народного искусства, с которыми познакомились на прошлых уроках.Провести сравнительный ...

"Уральская роспись - самобытное явление русского народного искусства."

Урок посвящен самобытному явлению русского народного искусства - уральской росписи....

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Народное искусство в эстетическом воспитании детей

          Помимо получения умений и трудовых навыков, учащиеся прикасаются к прекрасному, эстетически развиваются. От приобщения детей к искусству, и прежде всего народ...