Упражнения по системе Емельянова
методическая разработка по музыке ( класс) по теме

Анисимова Ляна Миграновна

Фонопедические упражнения по системе Емельянова предназначены для хоровых занятий с учащимися младших классов. Адоптированы для детей с различной вокальной подготовкой. Могут быть использованы для корекционной работы над дикцией, памятью и координацией.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Упражнения по системе Емельянова

Обезьянки.

Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. Потом они увидели ёжика и стали дышать как он. Ёжик подарил им по цветку и они захотели его понюхать. Тут подЪехал крот на автомобиле и предложил им покататься. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Обезьянки стали пускать мыльные пузыри. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

Лошадка.

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко-низко, быстро-медленно “щелкать” языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий выдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?” “Щелкать” высоко. 
От нижнего звука “у” до верхнего “о” - “у – о”?
“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”. От верхнего “о” к нижнему “у” ,“о – у”.
Но Лошадка не послушалась и побежала “Щелкать” высоко
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза.
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка поскакала дальше. “Щелкать” высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук “ш-ш-ш”
“Подойду-ка я поближе”, - решила Лошадка “Щелкать” высоко
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку Звук “ш” короткий по 4 раза
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. 
Звук “ф” по 4 раза.
Застрекотал кузнечик. Звук “ц” по 4 раза
Пролетел жук Звук “ж” продолжительный
За ним – комар Звук “з” продолжительный
А ветер дул все сильнее и сильнее Продолжительный выдох
Лошадка замерзла Звук “брр” 4 раза
И побежала домой “Щелкать” высоко
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама “Щелкать” низко медленно
Она стала согревать Лошадку Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

                                             

Сказка про лисичку.
Шла лисичка и нашла ягодку. Положила на язычок и стала пробовать – ах, какая вкусная (покусать кончик языка).
Потом пришла к речке и поймала рыбку. Стала её кушать. Вот так (постепенно высовывать язык вперед – назад, слегка прикусывая).
Съела рыбку, а косточка в зубах застряла, стала ее вытаскивать. Вот так (упереться кончиком языка в одну щеку, в другую).
Вытащила косточку, а после еды надо обязательно почистить зубки (круговые движения языком по передним зубам, в одну и в другую стороны).

1. «Дышим тихо и плавно». Медленный вдох с расширением грудной клетки, задержать дыхание, выдох через нос (5-6 раз). Стоя, сидя.

 2. «Воздушный шар». Дышим животом (нижнее дыхание) повторить (5-10 раз). Медленный плавный вдох, живот надувается. Медленный выдох.

 3. «Воздушный шар в грудной клетке» (реберное среднее) 5-10раз

Руки лежат на ребрах, медленно выдохнуть. Клетка сжата, медленно вдыхать через нос, грудная клетка расширяется. На выдохе зажимается, плечи и живот не двигаются. Сидя, стоя.

 4. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) 4-8 раз

Рука лежит на ключице.

 5. «Ветер» (очистительное, полное дыхание) 5 раз.

Лежа выдох носом, втянуть живот и плечи. Выдох сквозь сжатые губы

С силой, выпуская отрывистыми выдохами.  Сидя, стоя.

 

Артикуляционная гимнастика (ПожиленкоЕ.А.)

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо эта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ГОЛОСА В. В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Данный материал поможет руководителям хоровых коллективов, учителям музыки в работе  над развитием детского голоса....

«ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА» В.В. Емельянова.

       «Фонопедический метод развития голоса», в свою очередь, направлен на оздоровление голосового аппарата, продление его службы.Важной особенностью метода является развит...

«ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА» В.В. Емельянова.

В статье раскрывается роль фонопедического метода для хорового занятия. Также в статью помещены примеры голосовых игр, которые пользуются большим успехом у детей начальных классов....

Использование фонопедического метода развития голоса по системе Виктора Вадимовича Емельянова на уроках музыки

Из опыта работы. Выступление в рамках круглого стола на курсах повышения квалификации учителей музыки ИПКРО 12.02.2014 г....

Конспект урока по физкультуре "Дыхательные упражнения по системе А. Н. Стрельниковой".

Данный материал предназначен для учителей физической культуры....

Конспект урока по физкультуре "Дыхательные упражнения по системе А. Н. Стрельниковой".

Данный материал предназначен для учителей физической культуры....

Ссылка на сетку упражнений в системе learningapps.org (11 заданий)

Ссылка на сетку упражнений в системе learningapps.org (11 заданий)...


 

Комментарии

Зинова Наталья Анатольевна

Очень интересные упражнения Спасибо большое.