Календарно-тематическое планирование ФГОС 5 класс Сергеева, Критская
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Кириллова Оксана Анатольевна

Календарно – тематическое планирование по музыке

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г

5 «А» класс

Учитель Кириллова О.А.

Программа  «Музыка 5-7 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fgos_5_kritskaya.doc103 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по музыке

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г

5 «А» класс

Учитель Кириллова О.А.

Программа  «Музыка 5-7 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

№ п/п

дата про

ведения

Тема урока

Решаемые проблемы

1

Что роднит музыку с литературой.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

Мелодия,

интона-ция, песня , романс.

Оценивать

уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Формировать представление о

социально-политическом

устройстве России.

2

Вокальная музыка.

Проявлять эмоциональную отзывчивость,

Вокаль-ная музыка

Развивать умения «слышать другого».

Овладение художественными

умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-

творческой деятельности.

3

Вокальная музыка (продолжение).

личностное отношение к музыкальным произведениям.

интона-ция,

камерное и сольное пение

Развивать умения «слышать другого».

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих,

строить свои взаимоотношения с

их учетом.

4

Фольклор в музыке русских композито-ров.

Исполнять народные песни, песни о родном крае.

фольклор

сюжет

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

  5

Фольклор в музыке русских композито-ров.

Слушать песни современных композиторов о родном крае.

сюжет-ная линия

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

Мотивировать свои действия.

Проявлять в конкретных

ситуациях доброжелательность,

доверие, внимательность,

помощь и др

6

Жанры инструмен-тальной и вокальной музыки.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы.

симфо-ния, концерт,  сюита, баркарол-лы, вокализ, песни без слов

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной,

целенаправленной,

содержательной музыкально-

учебной деятельности.

7

Вторая жизнь песни.

Воплощать художественно – образное содержание

песня- жанр вокаль-ной музыки

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Овладение художественными

умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-

творческой деятельности.

8

Вторая жизнь песни (продолже

ние).

Музыкальных и литературных произведений в драматизации,

инсценировке…

интерпре-тация

альт

сопрано

Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.

Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства.

Анализировать собственную

работу: находить ошибки,

устанавливать их причины.

9

Всю жизнь мою несу родину в душе…

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в театрализации.

ноктюрн

баллада

полонез

мазурка

вальс

прелюдия

этюд

Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира.

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи)

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. 

роман

романс

запевка

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных

способностей, включая образное и ассоциативное мышление,

творческое воображение.

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах (продолже-

ние)

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.

повесть

поэма

баллада

программ-ная музыка

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать

Передавать свои

музыкальные впечатления в

устной и письменной форме.

Делиться впечатлениями о

концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и

родителями.

12

Первое путешествие в музыкаль-ный театр. Опера.

Владеть музыкальными  терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Опера

Либретто

Реквием

бельканто

Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать

Овладение художественными

умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-

творческой деятельности.

13

Второе путешест-вие в музыкаль-ный театр. Балет.

Владеть музыкальными  терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Балет

Балерина

Танцор

Корде-балет

Балет-мейстер

Анализировать собственную

работу: соотносить план и

совершенные операции. выделять

этапы и оценивать меру освоения каждого.

14

Музыка в театре, кино, на телевидении

Размышлять о знакомом  произведении

Режиссер

Литера-турный сценарий

тапер

Анализировать существующее разнообразие музыкальной  культуры

15

Третье путешествие в музыкаль-

ный театр. Мюзикл.

Владеть музыкальными  терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

мюзикл

Преобразовывать 

объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать.

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных

способностей, включая образное и ассоциативное мышление,

творческое воображение.

16

Мир композитора.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

Инстру-менталь-ные  произведения

Приобретение устойчивых

навыков самостоятельной, целенаправленной,

содержательной музыкально-

учебной деятельности.

17

Что роднит музыку с изобрази-тельным искусством.

Понимать специфику и особенности музыкального языка, выявлять общность и взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства.

Портрет

Пейзаж

Батальное полотно

Орнамент

гравюра

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством.

 Умение размышлять о

воздействии музыки на человека,

её взаимосвязи с жизнью и

другими видами искусства.

18

Небесное и земное в звуках и красках.

Выявлять различные способы художественного познания мира.

Живопись

Архитек-тура

Знамен-ный распев

Проявлять в конкретных

ситуациях доброжелательность,

доверие, внимательность,

 помощь и др.

19

Звать через прошлое к настоящему.

Соотносить художественно- образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Иконы

Песнопе-ния

молитвы

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого.

Проявлять в конкретных

ситуациях доброжелательность,

 доверие, внимательность,

помощь и др.

20

Звать через прошлое к настоящему

(продолжение).

Триптих

Кантата

Духовное песнопе-ние

Меццо- сопрано

21

Музыкаль-ная живопись и живописная музыка.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и

Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

Умение находить,

систематизировать,

преобразовывать информацию

из разных источников,

осуществлять поиск музыкально-образовательной информации

в сети Интернет.

22

Музыкаль-ная живопись и живописная музыка (продолжение).

Изобразительного искусства.

Романс

Музыкальные картины

Живописная музыка

Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

23

Колоколь-ность в музыке и изобрази-тельном искусстве.

Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Симфо-ния, сюита,

скомо-рохи,

фореллен-квинтет

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством.

Умение размышлять о

воздействии музыки на человека,

её взаимосвязи с жизнью и

другими видами искусства

24

Портрет в музыке и изобрази-тельном искусстве.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различия тем, интонаций, форм и т.д.

Портрет

Жанро-вые сценки

Натюр-морт

Проявлять в конкретных

ситуациях доброжелательность,

доверие, внимательность,

помощь и др.

25

Волшебная палочка дирижера.

Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов.

Дирижер

Скрипка

Страдива-ри

Амати

Гварнери

Паганини

каприс

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Определять стилевое своеобразие классической, народной,

 религиозной музыки.

26

Образы борьбы и победы в искусстве.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Эскиз

Этюд

Набросок

зарисовка

Размышлять об истоках

возникновения музыкального

искусства.

27

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Огран

Органная музыка

Хор

акапелла

Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

28

Полифония в музыке и живописи.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении,.

полифо-ния

духовная и светская музыка

фуга

фреска

Различать  основные нравственно-этические

понятия. Соотносить

поступок с моральной нормой.

29

Музыка на мольберте.

проявлять инициативу в художественно-творческой

деятельности.

Мольберт

Компози-ция

Форма

Цветовая гамма

Звуковая палитра

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных

способностей, включая образное и ассоциативное мышление,

творческое воображение.

30

Импрессионизм в музыке и живописи.

Воплощать художественно – образное содержание музыки  и изобразительного искусства в пластическом движении, дирижировании, инсценировании.

Импрес-сионизм

Соната

Аллегро

Анданте

Джазовые ритмы

31

О подвигах, о доблести, о славе…

Осуществлять поиск музыкально – образовательной информации в сети Интернет.

реквием

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмических движений, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Различать

основные нравственно-этические

 понятия.

Соотносить поступок с моральной нормой.

32

В каждой мимолетности вижу я миры…

Импровизировать в в пении, игре, пластике.

импрови-зация,

фортепианная миниатю-ра

33

Мир композитораС веком наравне.

Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку…

Кантата

Симфо-ния

Реквием

Сюита

Соната

Фуга

прелюдия

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников,

Анализировать и охарактеризо-

вывать эмоциональные состояния

и чувства окружающих, строить

свои взаимоотношения с их учетом.

34

Обобщаю-щий урок

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Различать

 основные нравствен-но-этичес-кие понятия. Соотно-сить поступок с мораль-ной нормой.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 1 класс музыка Критская

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральн...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа по музыке 2 класс .Сергеева,Критская

Рабочая поограмма разработана на основе учебника по музыке по редакцией Критской,Сергеевой...