Календарно-тематическое планирование ФГОС 5 класс Сергеева, Критская
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Календарно – тематическое планирование по музыке
в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 г
5 «А» класс
Учитель Кириллова О.А.
Программа «Музыка 5-7 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos_5_kritskaya.doc | 103 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по музыке
в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 г
5 «А» класс
Учитель Кириллова О.А.
Программа «Музыка 5-7 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
№ п/п | дата про ведения | Тема урока | Решаемые проблемы | |||
1 | Что роднит музыку с литературой. | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Исполнять народные песни, песни о родном крае. | Мелодия, интона-ция, песня , романс. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Формировать представление о социально-политическом устройстве России. | |
2 | Вокальная музыка. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, | Вокаль-ная музыка | Развивать умения «слышать другого». | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально- творческой деятельности. | |
3 | Вокальная музыка (продолжение). | личностное отношение к музыкальным произведениям. | интона-ция, камерное и сольное пение | Развивать умения «слышать другого». | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | |
4 | Фольклор в музыке русских композито-ров. | Исполнять народные песни, песни о родном крае. | фольклор сюжет | Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | |
5 | Фольклор в музыке русских композито-ров. | Слушать песни современных композиторов о родном крае. | сюжет-ная линия | Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. | Мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др | |
6 | Жанры инструмен-тальной и вокальной музыки. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы. | симфо-ния, концерт, сюита, баркарол-лы, вокализ, песни без слов | Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально- учебной деятельности. | ||
7 | Вторая жизнь песни. | Воплощать художественно – образное содержание | песня- жанр вокаль-ной музыки | Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании. | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально- творческой деятельности. | |
8 | Вторая жизнь песни (продолже ние). | Музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке… | интерпре-тация альт сопрано | Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании. | Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины. | |
9 | Всю жизнь мою несу родину в душе… | Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в театрализации. | ноктюрн баллада полонез мазурка вальс прелюдия этюд | Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. | ||
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи) Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. | роман романс запевка | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | ||
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах (продолже- ние) | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | повесть поэма баллада программ-ная музыка | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями. | |
12 | Первое путешествие в музыкаль-ный театр. Опера. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. | Опера Либретто Реквием бельканто | Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать | Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально- творческой деятельности. | |
13 | Второе путешест-вие в музыкаль-ный театр. Балет. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. | Балет Балерина Танцор Корде-балет Балет-мейстер | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. | ||
14 | Музыка в театре, кино, на телевидении | Размышлять о знакомом произведении | Режиссер Литера-турный сценарий тапер | Анализировать существующее разнообразие музыкальной культуры | ||
15 | Третье путешествие в музыкаль- ный театр. Мюзикл. | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. | мюзикл | Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать. | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | |
16 | Мир композитора. | Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. | Инстру-менталь-ные произведения | Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально- учебной деятельности. | ||
17 | Что роднит музыку с изобрази-тельным искусством. | Понимать специфику и особенности музыкального языка, выявлять общность и взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. | Портрет Пейзаж Батальное полотно Орнамент гравюра | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. | Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | |
18 | Небесное и земное в звуках и красках. | Выявлять различные способы художественного познания мира. | Живопись Архитек-тура Знамен-ный распев | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | ||
19 | Звать через прошлое к настоящему. | Соотносить художественно- образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | Иконы Песнопе-ния молитвы | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | |
20 | Звать через прошлое к настоящему (продолжение). | Триптих Кантата Духовное песнопе-ние Меццо- сопрано | ||||
21 | Музыкаль-ная живопись и живописная музыка. | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и | Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. | ||
22 | Музыкаль-ная живопись и живописная музыка (продолжение). | Изобразительного искусства. | Романс Музыкальные картины Живописная музыка | Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | ||
23 | Колоколь-ность в музыке и изобрази-тельном искусстве. | Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. | Симфо-ния, сюита, скомо-рохи, фореллен-квинтет | Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | |
24 | Портрет в музыке и изобрази-тельном искусстве. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различия тем, интонаций, форм и т.д. | Портрет Жанро-вые сценки Натюр-морт | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | ||
25 | Волшебная палочка дирижера. | Различать виды оркестров и группы музыкальных инструментов. | Дирижер Скрипка Страдива-ри Амати Гварнери Паганини каприс | Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки. | |
26 | Образы борьбы и победы в искусстве. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Эскиз Этюд Набросок зарисовка | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. | ||
27 | Застывшая музыка. Содружество муз в храме. | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Огран Органная музыка Хор акапелла | Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | ||
28 | Полифония в музыке и живописи. | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении,. | полифо-ния духовная и светская музыка фуга фреска | Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | ||
29 | Музыка на мольберте. | проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Мольберт Компози-ция Форма Цветовая гамма Звуковая палитра | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности | Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | |
30 | Импрессионизм в музыке и живописи. | Воплощать художественно – образное содержание музыки и изобразительного искусства в пластическом движении, дирижировании, инсценировании. | Импрес-сионизм Соната Аллегро Анданте Джазовые ритмы | |||
31 | О подвигах, о доблести, о славе… | Осуществлять поиск музыкально – образовательной информации в сети Интернет. | реквием | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмических движений, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | |
32 | В каждой мимолетности вижу я миры… | Импровизировать в в пении, игре, пластике. | импрови-зация, фортепианная миниатю-ра | |||
33 | Мир композитораС веком наравне. | Формировать личную фонотеку, библиотеку, видеотеку… | Кантата Симфо-ния Реквием Сюита Соната Фуга прелюдия | Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, | Анализировать и охарактеризо- вывать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | |
34 | Обобщаю-щий урок | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Различать основные нравствен-но-этичес-кие понятия. Соотно-сить поступок с мораль-ной нормой. | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1 класс музыка Критская
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральн...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа по музыке 2 класс .Сергеева,Критская
Рабочая поограмма разработана на основе учебника по музыке по редакцией Критской,Сергеевой...