Эдвард Григ "Утро"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Примеры применения некоторых приёмов технологии развития критического мышления и использования Интернет-технологий на уроке музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edvard_grig_utro.docx22.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока

Эдвард Григ «Утро»

Цель урока: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению

Задачи:

Предметные:

- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;

- развивать музыкальную память и слух;

Формирование личностных УУД:

- развивать музыкально-эстетические чувства, отражающиеся в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству;

- развивать способность эмоционально «проживать» музыкальный текст, выражать свои эмоции;

- высказывать своё впечатление о музыке, о вызванных ею чувствах и переживаниях;

Формирование метапредметных УУД:

Регулятивные:

- воспринимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умение решать задачи творческого характера, корректировать свои действия;

Коммуникативные:

- способствовать приобретению умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкального произведения в соответствии с задачами коммуникации;

- развивать умение строить текст в определённой композиционной форме;

- формировать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений;

- формировать умение иллюстрировать своё настроение, вызванное музыкальным произведением;

Познавательные:

 - формировать умение извлекать информацию из музыкального текста;

- формировать умение переводить один вид информации в другой.

Оборудование: мультимедийный комплект с выходом в сеть Интернет, колонки, презентация.

Ход урока:

I. Мотивационный компонент урока.

 Вступительное слово учителя.

- На предыдущих уроках мы с вами говорили о том, что музыка всегда что-то выражает или изображает. Музыка может изображать, например, танцы (Р.Щедрин «Золотые рыбки»), Лиможский рынок или старый замок (М.Мусоргский «Картинки с выставки»), деревянных солдатиков или куклу (П.Чайковский «Детский альбом») и т.д. Эти произведения мы уже слушали. А сегодня поговорим об изображении в музыке пробуждения природы.

- Но сначала давайте подумаем, что такое утро? В чём особенность этого времени суток? (Словесное рисование картины утра).

https://youtu.be/l_Cdz9NtT1U 

- Прекрасное время, ожидание чего-то нового, светлого, чудесного... Для многих людей утро – любимое время суток.

- Любовались картиной утра многие поэты (чтение наизусть отрывков из стихотворений учителем, детьми или актёрами, например,

https://youtu.be/83aAFAu98ZE 

https://youtu.be/F38pv_X5ucQ ).

- Восхищались красотой утра художники (работа по слайдам презентации: рассматривание репродукций картин И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», И.И.Левитана «Солнечный день», «Март», обмен мнениями о том, какие чувства, настроение передают художники, изображая утро, какие краски они при этом используют).

II. Подготовка к восприятию музыкального произведения.

- Пробуждение нового дня воспевали поэты – в стихах, художники - в картинах, композиторы – в музыке. Один из таких музыкантов, чьё произведение «Утро» мы сегодня послушаем – это норвежский композитор Эдвард Григ. (Небольшая биографическая информация о композиторе, подготовленная 2-3 учениками.)

- Григ любил утром прогуляться по лесу. И вот однажды, гуляя, он встретил девочку. Маленькая девочка была так хороша, бодра, что Григу захотелось, что-то ей подарить, но у него ничего с собой не было. И тогда он решил подарить ей музыку.

«Только не сейчас, - сказал он, - маленьким детям не дарят такие подарки, а потом, через 10 лет». И вот девочка выросла. Когда ей исполнилось 18 лет, она пошла в театр и услышала, как объявили, что сейчас прозвучит знаменитая пьеса Грига «Утро», которая посвящена Дагни, дочери лесника, по случаю исполнения ей 18-ти лет. Девочка вспомнила свою встречу с седым старичком и его обещание.» (По К.Г.Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»)

 Так было написано произведение «Утро», которое предлагаю вам послушать.

III. Прослушивание произведения.

Осмысление содержания.

- Итак, закроем глаза и постараемся представить себе пробуждение природы, которое композитор изобразил с помощью музыки. (Первичное прослушивание.)

- Что вы представили, слушая это произведение?

(Ответы детей.)

Вторичное прослушивание произведения с комментариями учителя, которые дополняют и уточняют прозвучавшие ответы учеников:

- Представьте себе, что всё в природе спит. (Начинает звучать музыка.) Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камешками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам сняться маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. В дупле старого дерева мама-белка прикрыла своим пушистым хвостом бельчат и уютно спит. (Музыка звучит тихо.)

- А небо – синее-синее.

- Звёзды большие, яркие, на небе полная луна, на речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется, что небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина (Музыка звучит громче.)

- И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимется над землёю. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается.

- Начинается новый день.

- Какое это событие? (Радостное, яркое, доброе, интересное).

- Какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы? (Лёгкими, спокойными, мелодичными, ласковыми, волшебными, чудесными, волнующими, приветливыми, весёлыми, чарующими, величавыми и т.д.)

V. Речевая подготовка к написанию синквейна.

- Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины утра:

солнце

небо

облака

звёзды

птицы

деревья

- Какими вы их представили, слушая музыку? (Ответы детей).

Работа в парах:

- Подберите синонимы к словам:

композитор – ... (музыкант, автор);

просыпается – ... (пробуждается, начинается, улыбается, встаёт);

синее (небо) – ... (голубое, лазоревое, бирюзовое и т.д.);

солнечные (лучи) – ... (яркие, ослепительные, весёлые, сверкающие, волшебные, нежные, тёплые).

(Ответы детей)

- Послушайте произведение ещё раз и запишите в тетрадь, какое настроение вызывает у вас это произведение? (Слушая музыку, ученики записывают ответы).

https://youtu.be/BWpFgsbg0Z4 

(Ответы детей)

VI. Рефлексия

Составление синквейна на основе музыкальных впечатлений.

- Сегодня на уроке мы познакомились с удивительно-красивым произведением норвежского композитора Эдварда Грига. Вспомните свои впечатления, когда вы слушали музыку, сопоставьте их с рассуждениями ваших одноклассников и поделитесь своими мыслями, чувствами от услышанного, создав синквейн.

(Дети пишут синквейны и в конце урока (по желанию) читают их одноклассникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Сказочные образы в музыке Эдварда Грига"

Цель урока: ввести детей в мир сказочных музыкальных образов....

Урок музыки в третьем классе «Сказочные образы в творчестве Эдварда Грига»

Цель урока:Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Эдварда ГригаЗадачи:обучающие: познакомить с особенностями творчества Э.Грига; определение понятий «фольклор», «колл...

6 шляп мышления Эдварда де Боно

Шесть шляп мышления - простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу. Метод позволяет разделит...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

«Пер Гюнт» Эдварда Грига

  Эдвард Григ норвежский композитор. Величественна и сурова Норвегия – страна диких скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов – фьордов. Издавна норвежский народ населял леса и ...