музыка 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Гилмутдинова Минзиля Назибовна

Рабочая программа по музыке 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_klass.docx92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

Рабочая  учебная программа по  музыке для 3 класса разработана и составлена на основе

1.Учебного плана МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ » на 2016-2017 учебный год;

2.Основной образовательной  программы основного общего образования МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

      3.Календарного учебного графика работы МБОУ «Балыклы Чукаевская СОШ» на 2016-2017 учебный год;

             4.Примерной программы начального общего образования  по музыке;

             5.Авторской программой по музыке   «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011;

Описание места учебного предмета /

В соответствии с учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится в 3 классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю)

Содержание программы учебного предмета «Музыка»

Таблица тематического распределения количества часов:

1.

Музыка в жизни человека.

4 ч.

2.

 Основные закономерности музыкального искусства

24ч.

3.

Музыкальная картина мира.

6 ч.

ИТОГО:

34 ч

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека».

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

« Основные закономерности музыкального искусства» .

Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира».

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.  Музыкальные инструменты.

1.Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 2.Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

3. Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Краткая характеристика сформированных умений за курс  3 класса.

Творчески изучая музыкальное искусство, к началу 3 класса обучающиеся умеют:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности  и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Педагогические технологии, средства обучения.

 Информационные технологии

Проектные технологии

Исследовательские технологии

Здоровьесберегающие технологии

Коммуникативные технологии

Игровые технологии

       Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Магнитофон

Мультимейдийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

      Экранно- звуковые пособия

Аудиозаписи

Видеофильмы

«Кирилл и Мифодий», «Телешкола»        

      Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

       Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие

       Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

      Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Преобладающими формами текущего контроля выступает письменный опрос (тест, проверочные работы), устный опрос.

3 класс

№у-рока

Тема урока

К-во

ча-сов

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Виды конт-роля

Основные виды  учебной деятельности

Дата

предметные

Метапредмет-ные

личностные

По пла-ну

По факту

1 четверть  (8 часов).

Раздел:  «Россия – Родина моя»(5ч.)

1.

Мелодия  - душа музыки

1

Организационный урок

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

- П.Чайковский

«Симфония №4»

2часть.

- «Моя Россия» Г.Струве.

Знать название изученного произведения и автора, вырази-тельность и изобразительность музыкаль-ной интонации, названия изу-ченных жан-ров, певческие голоса

Р.Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления.

Продемонстрировать лично-стно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки, увле-ченность музы-кальными заня-тиями и музы-кально-твор-ческой деятельностью;

Устный опрос

(индивидуаль-ный и фронтальный)

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.Различать настроения, чувства и характер челове-ка, выраженные в музыке.

Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.

1.09

2.

Природа и музыка.

Звучащие картины.

1

Изучение нового материала

 Выразительность и изобразительность в музыке. азличные виды музыки: вокальная, инструментальная;

 -  «Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов

Знать:  жанры народных песен.

П. Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, многозначности музыкальной речи в ситуа-ции сравнения произведений разных видов.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству.

Устный опрос

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении.

8.09

3.

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

1

Закрепление знаний

 Народные музы-кальные традиции Отечества. Интона-ции музыкальные и речевые. Сходство и различие.

 -«Радуйся, Росско земле»;

- Солдатские песни.

Знать/ пони-мать: название изученного произведения и автора, выра-зительность и изобразительность музыкаль-ной интонации.

П. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения установления аналогий.

Приобщать к достижениям

национальной, российской и мировой музыкальной культуры.

Устный опрос

(индивидуаль-ный и груп-повой)

Проявлять эмоцио-нальную отзывчи-вость, личностное отношение при вос-приятии и исполне-нии музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

15.09

4.

Кантата «Александр Невский».

1

Закрепление знаний

Обобщенное пред-ставление истории-ческого прошлого в музыкальных обра-зах. Народная и профессиональная музыка. Выдающиеся ис-полнительские хо-ровые коллективы. Кантата.

- «Александр Невский» С.Прокофьев

Узнавать изу-ченные музы-кальные произ-ведения и на-зывать имена их авторов, определять, оценивать, со-относить со-держание, об-разную сферу и музыкальный язык

К. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплоще-нии различных музыкальных образов.  

П. Продемон-стрировать понимание интонационно-образной при-роды музы-кального искусства.

Продемонстрировать лично-стно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки,

Устный опрос

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер челове-ка, выраженные в музыке.

22.09

5

Опера «Иван Сусанин».

Да будет во веки веков сильна.

1

Закрепление знаний

Обобщенное пред-ставление истории-ческого прошлого в музыкальных обра-зах. Сочинения оте-чественных компо-зиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озву-ченное состояние, выражение эмоций и отражение мыс-лей.  

- Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка

Сравнивать характер, наст-роение и сред-ства вырази-тельности в музыкальных произведениях

П. Продемонс-трировать взаи-мосвязи выра-зительности и изобразительности в музыке, многозначнос-ти муз речи в ситуации срав-нения произве-дений разных видов

Приобщать к достижениям

национальной, российской и мировой музыкальной культуры.

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов

29.09

Раздел 2 : «День, полный событий» (4 ч.)

6.

Утро.

1

Изучение нового материала

Звучание окружа-ющей жизни, при-роды, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

«Утренняя молитва» П.Чайковский.

«Утро» Э.Григ.

Знать: музы-кальная живо-пись, названия изученных произведений, определять и сравнивать ха-рактер, настро-ение и средства выразительности в музыкаль-ных произведе-ниях

П Продемонст-рировать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы музыкального искусства.

Формировать понимание разнообразия и богатства  музыкальных средств для выражения состояния природы.

Устный опрос

Наблюдать за музы-кой в жизни ребён-ка.   Различать настроения, чувства и характер челове-ка, выраженные в музыке.

6.10

7.

Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек.

1

Закрепление знаний

Выразительность и изобразительность в музыке. Интона-ция как внутреннее озвученное состоя-ние, выражение эмоций и отраже-ние мыслей. Музыка для детей.

- С.Прокофьев «Петя и волк»;- «Болтунья» С.Прокофьев.

 «Золушка»;

«Джульетта – девочка»

Знать: жанры народных песен, народ-ные музыкаль-ные традиции родного края

П. Показать определенный уровень разви-тия образного и ассоциатив-ного мышления и воображения, памяти и слуха, певческого голоса;

Продемонстри-ровать лично-стно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки

Устный опрос

(индивидуальный и фронтальный)

Выявлять сходство и различие музы-кальных и живо-писных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответ-ствующие настро-ению музыкальных пьес и песен

13.10

8.

Вечер.

1

Урок кор-рекции

Исполнение изу-ченных произведе-ний, участие в кол-лективном пении, передача музыкаль-ных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Знать: назва-ния изученных произведений и их авторов.

Р Оценивать собственную исполнитель-скую деятель-ность и коррек-тировать ее

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью раз-личных видов музыкально-творческой деятельности.

Тест

Проявлять эмоцио-нальную отзывчи-вость, личностное отношение при вос-приятии и исполне-нии музыкальных произведений. Применять словарь эмоций..

20.10

2 четверть  (8 часов).

9

В детской! Игры и игрушки. На прогул-ке.

1

Изучение нового материала

Выразительность и изобразительность в музыке.

- «С няней» М.Мусоргский;

- «С куклой», «Тю-ильрийский сад» М.Мусоргский.

- П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- «Колыбельная песня» П.Чайковский.

Знать: названия изученных произведений и их авторов, вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации.

К. Взаимодей-ствие и уста-новление связи поколений.

Р Формирова-ние умения оценивать достигнутые результаты.  

Продемонстрировать понима-ние интонации-онно-образной природы музыкального искусства

Устный опрос

Выявлять сходство и различие музы--кальных и живопис-ных образов. Под-бирать стихи и рас-сказы, соответству-ющие настроению музыкальных пьес и песен.

27.10

Раздел 3: «О России петь - что стремиться в храм» (4ч.)

10.

Радуйся, Мария! «Богороди-це Дево, радуйся!»

1

Изучение нового материала

Интонационно-об-разная природа му-зыкального искус-ства. Духовная му-зыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

- «Ave,Maria» Ф.Шуберт

- «Богородице, Деве, радуйся»  С.Рахманинов

Уметь:  опре-делять, оцени-вать, соотно-сить содержа-ние, образную сферу и музы-кальный язык демонстрировать знания о музыкальных инструментах.

К. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплоще-нии различных музыкальных образов.

Высказывать собственное мнение в отно-шении музы-кальных явле-ний, отстаивать собственную точку зрения.

Устный опрос

Проявлять эмоцио-нальную отзывчи-вость, личностное отношение при восприятии и ис-полнении музы-кальных произведе-ний. Применять словарь эмоций

10.11

11.

Древней-шая песнь материн-ства.    Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!       

1

Урок пов-торения.

Интонационно-об-разная природа му-зыкального искус-ства. Духовная му-зыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

«Мама» В.Гаврилин.

«Мама» Ч.А Биксио,

 (исп. Р.Лоретти).

Знать названия изученных произведений и их авторов, музыкальные инструменты, состав оркестра русских народных инструментов;

К Высказывать  собственное оценочное суждение о музыкальных образах, быть терпимым к другим мнениям.

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Устный опрос

(индивидуаль-ный и фрон-таль-ный)

Сравнивать музы-кальные и рече-вые интонации, определять их сходство и разли-чие.Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении

17.11

12.

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

Изучение нового материала

Народные музы-кальные традиции Отечества. Духов-ная музыка в твор-честве композито-ров.«Осанна» Э.Лойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»),

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятельно-сти, поиска средств ее осу-ществления

Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике.

Устный опрос

Наблюдать за музы-кой в жизни ребён-ка. Различать настроения, чувства и характер чело-века, выраженные в музыке. 

24.11

13.

Святые  земли Русской (княгиня Ольга и  князь Владимир).

1

Изучение нового материала

Народная и профес-сиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

- Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

- «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

П. Овладение навками смыс-лового чтения текстов раз-личных стилей и жанров; осоз-нанное постро-ение речевого высказывания

Высказывать собственное мнение в отно-шении музы-кальных явле-ний, выдвигать идеи и отста-ивать собствен-ную точку зрения

Устный опрос

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

1.12

Раздел 4 : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

14.

«Настрою гусли на старинный лад».  Былина о Садко и Морском царе.

1

Изучение нового материала

 Музыкальный и поэтический фоль-клор России. На-родные музыкаль-ные традиции Оте-чества. Народные ансамбли песни и танца.

- «Былина о Добрыне Никити -че» обр. Римского Корсакова- Песни Садко из оперы

 Н.Римского-Корсакова.

- «Заиграйте, мои гусельки»- «Высота ли, высота»

Садко и Морской царь – русская былина

Знать: названия изученных жанров и форм музыки (поло-нез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплет-ная форма);

Р Умение пла-нировать, конт-ролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усло-вием ее реали-зации; опреде-лять наиболее эффективные способы достижения результата

Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произве-дение и выра-зить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Устный опрос

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

8.12

15.

Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

Закрепление знаний

Музыкальный и поэтический фоль-клор России. На-родная и профес-сииональная музы-ка.- Песня Садко с хором Н.Римский Корсаков.- Вторая песня Баяна

М.Глинка.

Знать: названия изученных жанров и форм музыки

Р Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиск средств ее осу-ществления.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов деятельности,

Устный опрос .

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. 

15.12

16.

Певцы русской старины (Лель, мой Лель).

Обобщение тем 2 четверти.

1

Урок пов-торения, контрольный

Народная и профес-сиональная музыка.

- «Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегу-рочка» - Н.Римский Корсаков.Исполне-ние изученных произведений, учас-тие в коллективном пении,музицирова-ние на элементар-ных музыкальных инструментах, пе-редача музыкаль-ных впечатлений учащихся за 2 четв..

Знать: названия изученных жанров и форм музыки

П Показать определенный уровень разви-тия образного и ассоциатив-ного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха.

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения

Тест.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

22.12

3 четверть  (9 часов).

17.

Звучащие картины. «Проща-ние с Мас-леницей»..

1

Закрепление знаний

Музыкальный и поэтический фольк-лор России:обряды.

Народная и профес-сиональная музыка.

- Масленичные пе-сни;- «Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».

Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы искусства, взаимосвязи выразительности и изобрази-тельности

П. Показать определенный уровень разви-тия образного и ассоциатив-ного мышления и воображения.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,

Устный опрос

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятель-ности Инсценировать песни, пьесы прог-рамммного содержа-ния, народные сказки.

12.01

Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.)

18.

Опера «Руслан и Людмила»

Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. 

1

Изучение нового материала

Опера.Музыкаль-ное развитие в со-поставлении и стол-кновении челове-ческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное вы-ражение художест-венно-образного со-держания произве-дения. Певческие голоса.- Опера «Руслан  и Людмила» М.Глинка.

Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобрази-тельности в музыке

Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления

Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечат-ление в пении, игре или пластике.

Устный опрос

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.Различать настроения, чув-ства и характер человека, выра-женные в музыке.

19.01

19.

Опера «Орфей и Эвридика»

1

Изучение нового материала

Опера. Музыкаль-ное развитие в сопоставлении и столкновении чело-веческих чувств, тем, художествен-ных образов. Ос-новные средства музыкальной выразительности.

- Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

Знать названия изученных произведений и их авторов; понимать: вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации

К. Участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека.

Продемонстрировать понима-ние интонаци-онно-образной природы музыкального искусства,

Устный опрос

Выявлять сходство и различие музыкаль-ных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению .

26.01

20

Опера «Снегуроч-ка». Вол-шебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу. 

1

Изучение нового материала

Интонация как внутренне озву-ченное состояние, выражение эмоций и отражений мыс-лей. Музыкальное развитие в сопос-тавлении и столкно-вении человеческих чувств, тем, худо-жественных обра-зов. -Опера «Снегурочка» Н.А.Римский  – Корсаков.

Понимать: вы-разительность и изобрази-тельность музыкальной интонации

Р. Освоение начальных форм позна-вательной и личностной рефлексии

Продемонстрировать пони-мание инто-национно-образной природы музыкального искусства,

Устный опрос

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки Участвовать в совместной деятель-ности при воплоще-нии различных музы-кальных образов.

2.02

21.

Океан – море синее.

1

Закрепление знаний

Музыкальное раз-витие в сопоставле-нии и столкновении человеческих чувств, тем, худо-жественных обра-зов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы искусства, вза-имосвязи выра-зительности и изобразительности в музыке

Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления

Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике.

Устный опрос

Наблюдать за музы-кой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

9.02

22.

Балет «Спящая красавица».

Две феи. Сцена на балу. 

1

Изучение нового материала

Балет. Музыкаль-ное развитие в сопоставлении и столкновении чело-веческих чувств, тем, художествен-ных образов.

- Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский

Знать:выразительность и изо-бразительность музыкальной интонации; своеобразие музыкального языка.

Р. Освоение начальных форм познава-тельной и личностной рефлексии.

Развивать эстетические потребности, ценности  и чувства

Устный опрос

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

16.02

23.

В современ-ных ритмах (мюзиклы).

1

Закрепление знаний

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.

-Р.Роджерс «Звуки музыки»

- «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

Продемонстри-ровать пони-мание интона-ционно-образ-ной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобрази-тельности в музыке

  • П.Воспитывать гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к музыкальной культуре наро-дов России;

Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике.

Устный опрос

Выявлять сход-ство и различие музыкальных и живописных обра-зов.Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

2.03

Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.)

24.

Музыкаль-ное состязание (концерт).

1

Изучение нового материала

Различные виды музыки: инструмен-тальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.

- «Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский.

-«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

К. Умение осуществлять инфор-мационную,практическую дея-тельность с ис-пользованием различных средств инфор-мации и ком-муникации

Эмоционально откликнуться на музыкаль-ное произведе-ние и выразить свое впечатле-ние в пении, игре или пластике;

Устный опрос

Инсценировать песни, пьесы про-граммного содер-жания, народные сказки.Участво-вать в совместной деятельности при воплощении раз-личных музыкаль-ных образов.

09.03

25.

Музыкаль-ные инстру-менты (флейта,скрипка). Обобщение тем 3 четверти.

1

Закрепление знаний

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

- «Шутка» И.-С.Бах

- «Мелодия» П.Чайковский;

- «Каприс №24» Н.Паганини.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

П. Овладение логическими действиями сравнения, ана-лиза, синтеза, обобщения, установления аналогий

Продемонстри-ровать лично-стно-окрашен-ное эмоциона-льно-образное восприятие музыки

Устный опрос

Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша

16.03

4 четверть  (8 часов)

26.

Сюита «Пер Гюнт»

Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1

Изучение нового материала

Формы построения музыки как обоб-щенное выражение художественно-образного содер-жания произведе-ний. Развитие му-зыки – движение музыки. Песен-ность, танцеваль-ность, маршевость.

Э.Григ «Утро», «В пещере горного ко-роля»;«Танец Ани-тры»;«Смерть Озе»;

«Песня Сольвейг. фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

 -разученные песни.

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык народного музыкального творчества.

К. Формирова-ние культуры межличност-ных отношений при работе в малых группах.

Продемонстри-ровать личнос-тно-окрашен-ное эмоцио-нально-образ-ное восприятие музыки. Знать народные му-зыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Устный опрос

Наблюдать за музы-кой в жизни ребёнка Различать настро-ения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 

30.03

27.

«Героичес-кая». Призыв к мужеству.            2 часть симфонии.    

1

Изучение нового материала

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение худо-жественно-образно-го содержания произведений.

- «Симфония №3» Л.Бетховен.

- «Соната №14»;,

-  «К.Элизе»

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык классического  музыкального творчества.

Р. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб-ной деятель-ности, поиска средств ее осуществления.

Развивать эстетические потребности, ценности  и чувства.

Устный опрос

Сравнивать музы-кальные и речевые интонации, опреде-лять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении

06.04

28.

Мир Бетховена

1

Закрепление знаний

Портрет композитора.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык классического музыкального творчества.

Р. Освоение начальных форм позна-вательной и личностной рефлексии

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, культур наро-дов и религий

Устный опрос

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

13.04

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)

29

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

1

Изучение нового материала

Джаз – музыка ХХ века. Выдающиеся джазовые музыкан-ты-исполнители.

Музыка – источник вдохновения и радости.  -«Я пой-мал ритм» Дж. Гершвин;«Колы-бельная Клары» Дж.Гершвин.

-«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музы-кальный язык народного и профессионального музы-кального творчества

К. Умение осу-ществлять ин-формационную познаватель-ную и практи-ческую дея-тельность с использовани-ем различных средств инфор-мации и ком-муникации.

Развивать уважительное отношение к культуре других народов:

Устный опрос

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятель-ности при вопло-щении различных музыкальных образов.

20.04

30.

«Люблю я грусть твоих просторов».

1

Закрепление знаний

Интонация как внутреннее озву-ченное состояние, выражение эмоций. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл.

- Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

- Э.Григ «Утро»

- П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4».

Узнавать изу-ченные музы-кальные произ-ведения и на-зывать имена их авторов.

        

Р. Освоение начальных форм позна-вательной и личностной рефлексии.

Развивать эстетические потребности, ценности  и чувства

Устный опрос

Выявлять сходство и различие музыкаль-ных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

27.04

31.

Мир Про-кофьева

1

Изучение нового материала

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Выдающиеся исполнительские симфонические коллективы. Кон-курсы и фестивали музыкантов.

-С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;

Знать выра-зительность и изобразительность музыкаль-ной интонации, смысл поня-тий: музыкаль-ная живопись, сказка.

Р. Способность принимать и сохранять це-ли и задачи учебной дея-тельности, поиска средств ее осуществле-ния.

Продемонстрировать пони-мание инто-национно-образной природы музыкального искусства

Устный опрос

Проявлять эмоции-ональную отзыв-чивость, личностное отношение при восприятии и испол-нении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций.

04.05

32.

Певцы родной природы.

(Э. Григ, П.Чайков-ский).

Итоговая контроль-ная работа (тест).

1

Урок кор-рекции

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача инфор-мации, выраженной в звуках. Различные виды музыки: соль-ная, хоровая. Пев-ческие голоса: жен-ский, мужской. Хо-ры: женский, муж-ской, смешанный.

- Финал Девятой симфонии Л.Бетхо-вена «Ода к радо-сти» В.Моцарт «Слава солнцу»

- Хор «Славься!» из оперы М.Глинки

- «Патриотическая песня» М.Глинка.

 - Кант «Радуйся, Росско земле».

Знать  выра-зительность и изобразительность музыкаль-ной интонации, смысл понятий симфоническая картина.

Р. Умение пла-нировать, конт-ролировать и оценивать уче-бные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Продемонстрировать целост-ный, социально ориентирован-ный взгляд на мир в его орга-ничном единстве и разнообразии природы, культур, народов.

Тест.

Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

11.05

33.

Прославим радость на земле.

Радость к солнцу нас зовет.

1

Урок пов-торения, контрольный

Интонационное богатство музы-кального  мира. Общее представ-ление о музыкаль-ной жизни страны. Исполнение изу-ченных произведе-ний, участие в кол-лективном пении, передача музыкаль-ных впечатлений.

. - В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

К. Умение осу-ществлять ин-формационную познаватель-ную и практи-ческую дея-тельность с использовани-ем различных средств инфор-мации и ком-муникации.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью раз-личных видов музыкально-творческой деятельности

Устный опрос  

Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

18.05

34

Резерв

Призодится на праздничные дни

Список научно-методического обеспечения.

             Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

  • На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010.,  стр. 16 – 21  и 35 - 39.
  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2004г.
  • фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
  • Учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2013 г.
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2013.

Список научно-методической литературы.

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
  2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г
  3. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  4. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  5.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
  6. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  7.  «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  8. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  9. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  10.  «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  11. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  12. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  14.  «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  16. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  17. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  18. Песенные сборники.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Приложение

Контрольно –измерительные материалы

1 четверть, (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

1.        Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно        

  б) неверно

2.        Выберите наиболее точное определение:

 Кантата – это…

а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.

б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.

в) произведение для хора и оркестра.

     3. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

4.        Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

5.        Назовите композитора, сочинившего «Детский альбом»:

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

в) М.И.Глинка

г) М.П.Мусоргский

6.        Приведите в соответствие:

а) «С няней»                  1) С.С.Прокофьев

б) «Сказочка»                2) П.И.Чайковский

в) «Нянина сказка»       3) М.П.Мусоргский

2 четверть (Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)  

1.        Назовите один из самых древних жанров русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:

а) песня

б) былина

в) романс

2.        Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

а) балалайка

б) рожок

в) гусли

3.        Выберите правильный ответ:

Главной особенностью былин является:

а) четкий ритм

б) распев

4.        Найди лишнее:

     Имена первых  певцов-сказителей:

а) Садко

б) Баян

г) Римский-Корсаков

5.        Найдите лишнее:

Произведения, которые воспевают образ матери.

а) «Аve, Maria”

б) «Богородице Дево, радуйся!»

в) «Александр Невский»

г) Икона «Богоматерь Владимирская»

6.        Выберите правильный ответ:

Церковный праздник, который отмечает событие – вход Иисуса Христа в Иерусалим – это…

а) Масленица

б) Вербное воскресенье

в) Пасха

г) Рождество

3 четверть(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

1.        В какой опере русского композитора  звучит сцена « Прощание с масленицей»?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Орфей и Эвридика»

2.        Приведите в соответствие:

       1) Опера «Снегурочка»                       а) П.И.Чайковский

       2) Балет «Спящая красавица»             б) К.В.Глюк

       3) Опера «Руслан и Людмила»           в) Н.А.Римский-Корсаков

       4) Опера «Орфей и Эвридика»           г) М.И.Глинка

3.        Верно ли следующее утверждение?

Увертюра – это спектакль, в котором актеры поют.

а) Верно

б) Неверно

4.        Выберите жанр, который по-другому называют «музыкальное состязание»:

а) симфония

б) концерт

5.        Назовите инструмент, на котором исполнял Николо Паганини:

а) скрипка

б) флейта

в) фортепиано

6.        Приведите в соответствие:

1) скрипка                 а) духовой инструмент

2) флейта                  б) струнный инструмент

                                   в) струнно-смычковый инструмент

7.        Приведите в соответствие:

1)        Опера                               а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

2)        Балет                                б) Спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят

3)        Мюзикл                            в) Спектакль, в котором актеры только поют

Итоговый тест по музыке за 3 класс(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

1.        Приведите в соответствие:

       1) Концерт №1 для фортепиано с оркестром        а) П.И.Чайковский

       2) «Героическая» симфония                                   б) Э.Григ

       3) Сюита «ПерГюнт»                                              в) Л.Бетховен

2.        Выберите наиболее точное определение:

Сюита – это …

а) большое музыкальное произведение,

б) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких контрастных между собой частей,

      в) большое музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей.

3.        Найди лишнее:

В произведение «ПерГюнт» входят следующие части:

а) «Утро»

б) «В пещере горного короля»

в) «Балет невылупившихся птенцов»

г) «Танец Анитры»

д) «Смерть Озе»

4.        Найди лишнее:

      Произведения Л.Бетховена – это…

1)        «Лунная соната»

2)        «Спящая красавица»

3)        «Героическая симфония»

5.        Приведите в соответствие:

1)         «Рассвет на Москве-реке»     а) В.Моцарт

2)        «Шествие солнца»                   б) М.Мусоргский

3)        «Симфония №40»                    в) С.Прокофьев

6.        Оцените утверждение:

Джаз – это музыкальное направление XX века, особенностью которого являются острый ритм и импровизация.

а) верно

б) неверно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...