"Возможности развития творческих способностей учащихся с помощью компьютерных технологий на уроках музыки»
статья по музыке по теме

Широкова Елена Александровна

 Публикация статьи в методическом журнале ЧИППКРО, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vozmozhnosti_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.docx19.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья опубликована в методическом журнале ЧИППКРО 2013г.                 

 «Возможности  развития творческих способностей учащихся с помощью компьютерных технологий на уроках музыки»

          Формирование и развитие интереса детей к музыкальному образованию остается одной из важных и сложных проблем школьной музыкальной педагогики. Интересные уроки музыки вызывают разнообразные чувства, эмоции, размышления, переживания. Именно такие уроки развивают наблюдательность, интеллектуальную активность, творческое воображение ребенка. Чтобы заинтересовать, увлечь детей, учитель музыки сегодня должен не только свободно владеть своей музыкальной профессией, но и новой техникой – синтезатором. Активное использование в практике ведущих принципов художественной педагогики и современных педагогических технологий: ИКТ, игровые технологии, развивающие интегрированные технологии и формы интегрированного обучения, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комплексные занятия, объединенные одной сквозной темой, уроки-путешествия, театральные технологии,  диспуты,  дискуссии и т.д.,  помогают мне  осуществлять педагогическую деятельность.                                                                                                                                              Работая несколько лет в начальной школе учителем музыки по программе «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. и анализируя результаты сформированности знаний детей по предметам «Искусство», я пришла к выводу:  необходимо изменить роль ученика на уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения.  Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи стали современные информационные технологии, которые на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету, развивает творческие способности ребёнка.  Я открыла для себя  новые возможности в своей деятельности, в  том числе и в форме презентаций уроков музыки, разработанных мною к изучаемым темам, и использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, видеороликов оперных и балетных спектаклей, мюзиклов, рок-опер, видеофрагментов из мультипликационных и художественных фильмов, интернет - рессурсов.  Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить  виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения, развитию творческих способностей детей. Анализ результатов анкетирования учащихся, показал, что в результате использования на уроках музыки компьютерных технологий и интернет-рессурсов повышается учебная мотивация (97% учеников отметили, что им хочется, чтобы подобные уроки проводились чаще), формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока, даёт толчок творческому воображению детей. На уроках музыки я предлагаю создать реферат на определенную тему, используя компьютерные технологии. Ученики, опираясь на помощь педагога, намечают план работы, осуществляют подбор материала, создают собственные работы и представляют ее на уроке. В этом году ученики 4 класса приняли участие в создании проекта по музыке «Голос нашей Родины», в котором они проявили все свои творческие способности. Ребята собрали фото, звуковой, информационный материал и с небольшой помощью учителя скомпоновали его в проект с презентацией, в которой звучала, найденная ими звукозапись.

              В результате создания оптимальных условий для активной целенаправленной деятельности учащихся, систематизации и обеспечения целостности  их знаний к 4-му году обучения  у детей сформировались свои музыкальные вкусы, потребности, творческие начинания. Четвероклассники стали интересоваться разными направлениями в музыке, т.к. они приходят делиться  новыми впечатлениями о прослушанных произведениях или музыкальных группах, сами предлагать своё участие в проведении внеклассных мероприятиях, выполнять роль ведущих на них, подбирать необходимый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс компьютерной графики как средство развития творческих способностей учащихся начальной школы

Краткий обзор возможностей и специфических особенностей элективного курса компьютерной графики в начальной школе....

Доклад «Возможности реализации предметных компетенций через развитие творческих способностей учащихся»

Доклад«Возможности реализации предметных компетенций через развитие творческих способностей учащихся»...

Доклад «Возможности реализации предметных компетенций через развитие творческих способностей учащихся»

Одна из основных тенденций развития цивилизации состоит в том, чтокаждая новая историческая эпоха выдвигает к образованию и психологии человека всякийраз новые требования....

Возможности развития творческих способностей учащихся через краеведческие тетради "Самоцветное слово Урала"

В статье описываются цели создания и структура авторских краеведческих тетрадей как составной части комплекса методических и дидактических материалов "Самоцветное слово Урала"....

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей учащихся школы первой ступени на уроках музыки через театрализацию".

Музыкальное образование школьников направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном искусстве, приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности»

Доклад   на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и внеурочной деятельности»...