Открытый урок "В мире искусств"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Рюмина Татьяна Валерьевна

музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc67.5 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.21 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока-игры по музыке для 3 классов.

Тема урока-игры: «В мире искусства»

Цель – формировать основы эстетической культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки и других видов искусства.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята к нам на урок пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Хорошо. Присаживайтесь. Ну а я приветствую вас на нашей увлекательной игре «В мире искусства».(слайд 1)

Слайд 2 И музыка, и живопись, и скульптура, и театр, и кино помогают человеку проявить свои творческие способности, а также помогают самим по-другому взглянуть на привычные вещи. Искусство делает жизнь человека ярче и прекраснее.

А именно Наша игра посвящена  музыке.

В игре участвуют 3 команды. Придумайте название, связанное с музыкой. Выберите капитана команды.

За каждый конкурс получаете баллы от 0 до 5.

Начнем мы со стихотворения о музыке.

Нет музыки прекраснее на свете,

Чем та, которая звучит в сердцах людей,

Чем жаворонка песня на рассвете,

Чем крик прощанья с летом журавлей.

Музыка бывает разной:

Озорной, веселой и прекрасной.

Без музыки никак нам не прожить.

Она нам просто помогает жить.

1. Конкурс капитанов. “Птичка на хвосте принесла”(слайд 3)

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Если ответ верный получаете 2 бала.

– Играть первую скрипку. (Быть главным в каком-либо деле, руководить каким-либо делом.)

– Медведь на ухо наступил. ( лишенный музыкального слуха)

– Поет, как соловей.( необыкновенно красивые пение, музыкальный голос)

2. “Угадай героя песни”.(слайд 4)

Я вам раздаю маракасы для звукового сигнала. Вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно отгадать, какой мультипликационный герой участвует в песенной озвучке и назвать его. Первая угадавшая команда должна подать звуковой сигнал, и только потом дать свой ответ. Если команда отвечает неверно, то угадываем дальше. За правильный ответ. Получаете 3 бала.

Музыкальный материал для озвучки:

  1. Песня Бременских музыкантов: “Ничего на свете лучше нету”
  2. Частушки Бабок – Ежик из м/ф “Летучий корабль”
  3. Песенка Львенка и Черепахи “ Я на солнышке лежу”
  4. Песенка кота Леопольда “Я весь день сижу…”
  5. Песня охранников “Ох, рано встает охрана” из м/ф “Бременские музыканты”.
  6. Песенка крокодила Гены и Чебурашки “Пусть бегут...”
  7. Песенка Вини – Пуха “Если я чешу в затылке”
  8. Песенка Мамонтенка “По синему морю”
  9. Песенка мамы дяди Федора “Кабы не было зимы” из м/ф “Зима в Простоквашино”
  10. Колыбельная Медведицы из м/ф “Про Умку”
  11. Песенка Волка и Зайца “Расскажи, Снегурочка, где была?” из м/ф “Ну, погоди!”

3.«Музыкальная викторина»(слайд 5)

Каждая команда получает свой вопрос. Кто может ответить – поднимает руку.

Выкрики с места не учитываются.

За правильный ответ получаете 2 бала. Если не знаете ответа ваш вопрос переходит к следующей команде. 

1.Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.     (Орган.)

2. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок - тонкий,

Голосок - звонкий.     (Балалайка.)

3. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...     (Рояль.)

4.Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.     (Гитара.)

5. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!     (Дирижёр.)

6. Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ...       (Музыкант.)

7.Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ...       (Композитор.)

8.Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.     (Марш.)

9. Новогодний бал в разгаре,

Я кружусь по залу в паре.

Этот танец нас пленил,

Его Штраус сочинил.      (Вальс.)

 

4.“Музыкальный багаж”(слайд 6)

(Конверт с заданием и ручка)

Музыкантам оркестра купили инструменты. Кому и какие, вам предстоит узнать, распечатав конверт и, соединив на этом же листе с заданием, правильные ответы. Время выполнения задания 1 минута. Максимальное количество за задание 5 балов.

Смотри рисунок.

Ответы: скрипка, контрабас, труба, гитара, баян.

Физминутка

5.«Угадай и подыграй»(слайд 7)

Вам предстоит побывать музыкантами и сыграть на различных музыкальных инструментах.

Для этого конкурса мне нужны по 1 представителю от каждой команды.

Я загадаю вашей команде загадку о том музыкальном инструменте, на котором ты будешь играть.

1карточка.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких (ложках)

2карточка.

Он походит на погремушку,
Только это не игрушка! 
(Маракас)

3карточка.

В руку ты его возьми,

А другою постучи,

А потом двумя руками

Зазвенит он бубенцами….(бубен)

3 участника получают эти музыкальные инструменты: ложки, маракас, бубен.

Ваша задача – подобрать музыкальное сопровождение к предложенной мелодии.

Обратите внимание: ваша игра не должна заглушать мелодию, а должна ее только украшать, слушайте друг друга, чтобы не перебивать.

Максимальное количество баллов – 4.

(звучит «Барыня»)

6 конкурс «Озвучивание фильма».(слайд 8)

Кино – вид искусства, который объединяет и литературу, и изобразительное искусство, и театр, и музыку.

Наш следующий конкурс «Озвучивание мультипликационного фильма»

Каждая команда получит по 1 песни из мультфильма, ознакомьтесь с песнями. Мне потребуются по 2 человека от каждой команды, которые знают эти песни и готовы спеть с героями мультфильмов.

Максимальное количество баллов – 5.

(«Ну погоди»)

Расскажи Снегурочка где была

Расскажи-ка милая как дела

За тобой я бегала

Дед Мороз

Пролила немало я горьких слез

А ну-ка давай-ка плясать выходи

Нет Дед Мороз нет Дед Мороз

Нет Дед Мороз погоди

Представители 2 команды – (В лесу родилась елочка)

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Представители 3 команды – (Кабы не было зимы)

Кабы не было зимы
В городах и селах —
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…

Я хочу поблагодарить всех вас за участие, внимание, проявленное творчество и хорошее настроение от нашей с вами встречи. Очень надеюсь, что впереди у нас еще множество прекрасных минут и часов от встреч с музыкой.

Подведение итогов (слайд 9)

3 место по количеству набранных баллов заняла команда

2 место по количеству набранных баллов заняла команда

Победителем стала команда….

Что нового узнали на уроке? В новой ли форме урок у нас с вами проходил?

А сейчас ребята SMS

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить то, как плодотворно он работал.

Молодцы, ребята. Спасибо вам за участие, за артистизм , за находчивость в выполнении заданий.

Оценки за урок все получают 5. И давайте споем песню

От улыбки текст песни

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается

Урок окончен, всем спасибо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."

Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели  изображают лицо человека со сменой настроения. Не...

КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".

Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....

Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»

Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....

Открытый урок изобразительного искусства «Обитатели подводного мира».

Открытый урок изобразительного искусства  «Обитатели подводного мира» для 2 класса....

Конспект открытого урока изобразительного искусства (4 класс): «Образ мира во внешнем убранстве крестьянского дома. Зарисовки образов-символов резьбы в декоре дома».

Урок посвящён знакомству с избой —крестьянским домом, его убранство, внутренним миром и предметами народного быта. На уроке мы узнаем о крестьянском доме как художественном образе...