Главные вкладки

    Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера
    план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

    Лыхварь Анастасия Анатольевна

    Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Орг.момент

    Песня «Спор Маши и Вити»

    Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какая песня звучала сейчас?

     Ребята, а о чём в ней поётся?

     Правильно! А вы как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

     А где же мы можем с ними встретиться?

    Услышав нашу песню, в гости к нам пришел сказочный герой, узнаете его?

    На презентации Незнайка

    Ребята, когда Незнайка прогуливался по городу, на одном из зданий он увидел листок. Посмотрите что это?

    Ой, а наш герой не знает что такое афиша. Подскажем ему?

    Какую информацию мы можем узнать, прочитав афишу?

    Скажите, вам знакомо название «Волк и семеро козлят»? 

    Правильно в основе оперы лежит русская народная  сказка. А кто мне назовет имя композитора, написавшего эту детскую оперу? 

     Абсолютно верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.

    На экране появляются вопросы от незнайки:

    Ребята, что такое опера? Что такое премьера?

    Ребята а где проходит опера? А какой это театр?

    Незнайка:

    Вы такие молодцы!  Я приглашаю вас в музыкальный театр на оперу «Волк и семеро козлят».

    Ребята, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный и увидим в нем музыкальную сказку, в которой и вам придется принять участие! Но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в театре?

    -Звучала песня «Спор Маши и Вити ».

    - Маша и Витя спорят о том, есть ли чудеса на свете.

     Да, в нашей жизни есть чудеса.

     Мы можем встретиться с чудесами в книге, фильме, сказке…

    -Да, Незнайка

    Афиша

    Афиша – это красочное объявление о спектакле.

    Название спектакля, автора и т. д

    Да мы читали сказку

    М. Коваль

    Регулятивные: выполнять действия в устной форме;

    Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

    Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

    Коммуникативные: выполнять действия в устной форме

    Изучение нового учебного материала

     Ребята, а какой волшебный предмет в русских народных сказках помогает героям найти верный путь, показывает дорогу?

    Учитель: Вот он, у меня в руках. «Волшебный клубок – ниток моток, укажи нам путь-дорогу, в сказку приведи». (Учитель совершает какие-нибудь манипуляции с клубком – подкидывает, оборачивается кругом – открывается презентация, на которой размещены слова – детский музыкальный театр. опера 

    Посмотрите, все готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации, и артисты загримировались и готовы к выступлению.

    Назовите, пожалуйста, главных героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

    У: Итак, мы вспомнили главных героев  сказки и теперь готовы смотреть оперу.  Погас свет в зрительном зале, к дирижерскому пульту прошел какой-то человек. Подскажите Незнайке, кто это будет управлять оркестром?

    Дети: Дирижер.

    Учитель: Взмах дирижерской палочки – и в затихшем зале полились звуки. Угадайте и подскажите Незнайке, вслушиваясь в музыку, какой герой оперы “Волк и семеро козлят” появился на нашей воображаемой сцене? Определите характер героя.

    (Прослушивание песни мамы-козы)

    Ребята, что же это за герой сказки?

    А какой характер у Мамы Козы?

    Скажите, ребята, какую же песню пела Мама -Коза?

    А как Вы узнали, что именно колыбельная песня?

    Ребята, посмотрите Незнайка приготовил для вас карточки. Что это как вы думаете?

    Правильно, это имена козлят. Давайте прочтем имена?

    А почему мама дала им такие имена?

    Незнайка нарисовал для вас по одной вещи каждого из козлят. Но запутался в рисунках, и не понимает какому козленку что принадлежит. Поможем нашему герою?

    У:  Молодцы, вы ответили правильно! Давайте посчитаем сколько имен на доске?

    Ребята, мы с вами потеряли одного козленка, но у меня есть его веши. (кубики). Как думаете как звать 7-го козленка?

    Прослушайте мелодию и ответьте на вопрос Каким вы себе представили малыша?

     (Прослушивание темы Малыша и Военного марша).

    Каким же перед нами предстаёт Малыш?

    Ребята, скажите, а почему композитор включил в характеристику этого козлёнка марш?

    У: А давайте представим себе, ребята,  что мы вместе с Малышом оказались на параде.   Я буду в роли малыша, а вы вместе с моими друзьями исполните роль  козлят. И вместе   промаршируем под эту музыку.

    (Звучит тема Малыша и Военный марш).

    Вызвать одного ученика в роли малыша.

     Молодцы, очень хорошо получилось – мы с Вами  вместе с героями этой сказки побывали на сказочном военном параде  и помогли Малышу почувствовать себя настоящим командиром. А теперь, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

    Ребята, а ответьте мне на такой вопрос –

    как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»?

    Правильно, козлята живы, радуются и поют финальную песню все вместе. А если они поют все вместе, как называется такое пение?

    У: Правильно! Прослушайте финальную песню козлят и ответьте на вопрос какое настроение передает музыка?

    (Прослушивание заключительного хора «Семеро козлят»).

    У: Какое настроение у козлят в этом хоре?

    Чтобы исполнить финальную песню нужно представить себя в роль  главных героев – козлят и разучить заключительный хор.

    (Разучивание хора «Семеро козлят»).

    (Исполнение хора  «Семеро козлят».)

    Ребята посмотрите у Незнайка показывает нам какие-то слова. (Маршеобразная, песенная, танцевальная). Что это может быть?

    Давайте внимательно вслушаемся в музыку и найдем где музыка похожа на марш, где на песню и где на танец.

    Давайте покажем движеньями эти переходы.

    - Марш- руками с мест.

    - Песенная- хлопок

    - музыкальная – плавное движение руки.

    А теперь мы сыграем как настоящие артисты.

    У доски 7 козлят. учащиеся поют и играют на инструментах.

    У: Ребята, скажите мне, а в роли кого мы с Вами оказались , когда исполняли этот хор?

    У: Правильно, мы оказались с вами в роли артистов музыкального театра и смогли сами   исполнить хор из …

    У:Ребята , а  чем же отличается детская опера от оперы?

    У: Правильно!  Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить, что мы с Вами сейчас и сделали.

    Волшебный клубочек.

    (Дети вспоминают героев  русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

    Мама -Коза

    Добрый

    Мама Коза пела колыбельную песню.

    Там были слова: «Спи…», мягкая, покачивающаяся мелодия, песня звучала тихо

    Читают имена на доске

    Мама Коза дала им такие имена, потому что имена козлят отражают их характер.

    6

    - Малыш

    Бодрым, энергичным, заводилой, построил всех козлят и дал команду маршировать.

    Потому что Малышу хочется поскорее  вырасти и он представляет себя командиром на параде, и вместе с козлятами шагает под звуки военного марша.

    Козлята живы, они радуются.

    Когда много людей поют одну песню – это хоровое исполнение.

    У козлят приподнятое, весёлое настроение, они рады тому , что остались живы.

    Мы оказались в роли артистов музыкального театра.

    детской оперы.

    Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить.

    Личностные: развивать воображение и фантазию

    Регулятивные: сохранять цели и задачи урока

     Познавательные: Опираться на ранее полученные знания

    Личностные: эмоциональная  отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

    Коммуникативные: логически выстраивать связанную речь

    Познавательные: Опираться на жизненный опыт

    Личностные : соотносить изображения со словами

    Коммуникативные: выстраивать логически свою речь

    - уметь выслушивать чужую точку зрения

    Личностные: развивать логическое мышление

    Личностные: восприятия нравственного содержания музыки сказочного содержания

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

    -        эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок

    Коммуникативные: выражать свою точку зрения и принимать точку зрения своего товарища

    Регулятивные: действовать согласно инстврукции учителя

    Личностные: подстраиваться под музыку и передавать эмоции музыки

    Познавательные: сравнивать разные части музыкального текста;

    Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

    Итог

    Итак, ребята! Где же мы сегодня  побывали?

     « Музыкальный театр»

    А что же такое  опера?

    (На доску выносится понятие «Опера»).

    Очень хорошо, правильно. А  с какой оперой сегодня знакомились мы?

    (На доску выносится понятие Детская опера «Волк и семеро козлят»)

    Детская опера написана для детей и может исполняться  детьми.  

    У: Молодцы, очень хорошо!

    А что же объединяет все эти спектакли?

    Ребята, вы большие молодцы. (Незнайка на презентации говорит спасибо ребятам за урок)

    Сегодня мы побывали  в музыкальном театре

    Опера – это музыкальный спектакль, где все герои поют.  

    Сегодня мы познакомились  детской оперой  «Волк и семеро козлят».

    Эти спектакли объединяет музыка.

    Регулятивные: осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности

    Тема урока: « В  детском музыкальном театре. Опера»

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Вид урока: урок – путешествие с Незнайкой.

    Предмет: музыка                                

    Класс: 2 «а»

    Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

    Задачи:

    Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

    Развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

    Воспитывающие: воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству.

    Метапредметные УУД:

    - личностные: участвовать в индивидуальном творческом процессе, выявлять актуальность идеи, смысл  произведения, делать выводы о нравственных уроках жизни;  учиться выражать свое мнение; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

    - регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

    - познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме; знать названия видов музыкального театра, понимать особенности музыкального жанра оперы;

    - коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

    Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"

    В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....

    Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

    Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

    Технологическая карта урока музыки, 4 класс

    Технологическая карта урока музыки 4 класс по теме "С чего начинается Родина?",предметная линия Т. Баклановой....

    Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. "Инструмент оркестр. Фортепиано"

    Урок музыки во 2 классе. Тема "Инструмент оркестр. Фортепиано". Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак "Музыка 1-4 классы"....

    Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

    Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

    Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

    Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...