Открытый урок 1 класс Тема: В детском музыкальном театре (опера)
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Начало урока
Тема: В детском музыкальном театре (опера)
Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.
Тип урока: Познавательный.
Форма урока: Урок с использованием музыкального оборудования и театрального инвентаря
Задачи:
• Ознакомительная:
по знакомить детей с жанром опера и правилами поведения в театре.
• Развивающая:
по знакомить детей с музыкальной сказкой С. Прокофьев опера «Великан»
• Воспитательная:
воспитание восприятия содержания музыкального произведения, развитие художественного вкуса.
Материал к уроку:
• Музыкальные произведения: С. Прокофьев опера «Великан».
• Плакаты оперного театра, композитора.
•Музыкальные записи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki1_kl.docx | 19.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ Большеокуловская СШ
Открытый урок 1 класс
Тема: В детском музыкальном театре (опера)
Разработала: Анисимова М.П
Учитель музыки
2019 год
Начало урока
Тема: В детском музыкальном театре (опера)
Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.
Тип урока: Познавательный.
Форма урока: Урок с использованием музыкального оборудования и театрального инвентаря
Задачи:
• Ознакомительная:
по знакомить детей с жанром опера и правилами поведения в театре.
• Развивающая:
по знакомить детей с музыкальной сказкой С. Прокофьев опера «Великан»
• Воспитательная:
воспитание восприятия содержания музыкального произведения, развитие художественного вкуса.
Материал к уроку:
• Музыкальные произведения: С. Прокофьев опера «Великан».
• Плакаты оперного театра, композитора.
•Музыкальные записи.
ХОД УРОКА:
I. Ознакомительная часть
На прошлом уроке мы побывали на репетиции балета, а теперь попробуем сыграть «мини оперу».
Кто хочет быть исполнителем главных ролей?
Но одного желания мало. Мы как настоящие артисты попробуем себя в роли(образе героев), (предложить детям пройтись как великан, по охать, о ахать, как Устинья и т д)
На доске портрет С. Прокофьева – вы узнали, кто на портрете?
Конечно С. Прокофьев.
Это его музыка позволила нам придумать новую музыкальную сказку-балет на прошлом уроке. Но эту музыку он написал, будучи взрослым композитором, а вот оперу «Великан» написал маленький С. Прокофьев. Ему было всего 8-9 лет. Сохранилась она не полностью, а лишь в многочисленных музыкальных отрывках и в описании сюжета.
Главных героев мы определили, это великан и девочка Устинья, но в опере обязательно звучит хор- не менее важный герой, который введет нас в курс дела. Осталось найти исполнителей, мальчиков-спасателей их трое (выбираем детей).
Как в настоящей опере, звучит увертюра и появляется хор, который сообщает о том, что случилось нечто ужасное и непонятное:
Что это такое?
Место здесь плохое.
Появился Великан
К нам из незнакомых стран.
(Дети выходят с пением), проигрыш исполняет учитель – как звучит музыка? (грозно). Появляется Великан, наводят ужас на всех присутствующих. Звучит ария Великана. Великан о чем поет? (он себя хвалит свое могущество, вдруг его кто-то ослушался: «Только здесь одна ослушалась меня!»). И вот эту самую непослушную девчонку Устинью и он решил наказать: «Я съем тебя…». Но вместо этого он съедает обед Устиньи. Тут приходит девочка. Великан ее пугает (дети обыгрывают) Устинья падает в обморок. На спасение ее бросаются герои.
Звучит героическое трио: «Что ж стрелять?» (мальчики прогоняют великана, после этого они пишут Устинье письмо в нем сообщают свои имена и адреса). А что же девочка? Она пробуждается и поет свою арию благодаря своих спасателей. Наша опера счастливо закончилась.
Наш маленький композитор С. Прокофьев спустя несколько лет стал истинным «Великаном » Мировой музыки.
С его произведением мы еще и еще будем встречаться на уроках музыки.
В детском музыкальном театре нам было интересно и весело?
Что делают артисты в театре? В настоящем театре перед сценой находится оркестровая яма. Там располагается оркестр, руководит оркестром дирижёр. Существует определенное правило поведения в театре, они совсем не сложные, их выполнение говорит об уважении не только к другим людям, но и к самому себе.
1 П Р А В И Л О Проходя к своему месту, ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь свое уважение к окружающим .
2 П Р А В И Л О Если тебе захотелось конфет, то лучше дождаться перерыва.
3 П Р А В И Л О Первый звонок зовет в зал и лучше не опаздывать. Второй – приглашает музыкантов и артистов на сцену. Третий- гаснет свет и …мы в чудесной сказке-в театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В музыкальном театре. Опера "Руслан и Людмила"
Презентация к уроку музыки, 2 класс....
урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская
в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...
Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера
Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....
Детский музыкальный театр. Опера «Волк и семеро козлят»
Опера "Волк и семеро козлят"...
Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."
Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2. Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...
Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.
Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...