Открытый урок 1 класс Тема: В детском музыкальном театре (опера)
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Анисимова Марина Павловна

Начало урока

Тема: В детском музыкальном театре (опера)

Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.

Тип урока: Познавательный. 
Форма урока: Урок с использованием музыкального оборудования и театрального инвентаря

Задачи: 
• Ознакомительная: 
по знакомить детей с жанром опера и правилами поведения в театре. 
• Развивающая: 
по знакомить детей с музыкальной сказкой С. Прокофьев  опера  «Великан»

• Воспитательная: 
воспитание восприятия содержания музыкального произведения, развитие художественного вкуса. 
Материал к уроку: 
• Музыкальные произведения: С. Прокофьев  опера  «Великан».
• Плакаты оперного театра, композитора. 
•Музыкальные записи. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki1_kl.docx19.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ Большеокуловская СШ

Открытый урок 1 класс

Тема: В детском музыкальном театре (опера)

Разработала: Анисимова М.П

Учитель музыки

2019 год

Начало урока

Тема: В детском музыкальном театре (опера)

Цель урока: Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре.

Тип урока: Познавательный. 
Форма урока: Урок с использованием музыкального оборудования и театрального инвентаря

Задачи: 
• Ознакомительная: 
по знакомить детей с жанром опера и правилами поведения в театре. 
• Развивающая: 
по знакомить детей с музыкальной сказкой С. Прокофьев  опера  «Великан»

• Воспитательная: 
воспитание восприятия содержания музыкального произведения, развитие художественного вкуса. 
Материал к уроку: 
• Музыкальные произведения: С. Прокофьев  опера  «Великан».
• Плакаты оперного театра, композитора. 
•Музыкальные записи. 

ХОД УРОКА: 
I. Ознакомительная часть 
На прошлом уроке мы побывали на репетиции балета, а теперь попробуем сыграть «мини оперу».

Кто хочет быть исполнителем главных ролей?

Но одного желания мало. Мы как настоящие артисты попробуем себя в роли(образе героев), (предложить детям пройтись как великан, по охать, о ахать, как Устинья и т д)

На доске портрет С. Прокофьева – вы узнали, кто на портрете?

Конечно С. Прокофьев.

Это его музыка позволила нам придумать новую музыкальную сказку-балет на прошлом уроке. Но эту музыку он написал, будучи взрослым композитором, а вот оперу «Великан» написал маленький С. Прокофьев. Ему было всего 8-9 лет. Сохранилась она не полностью, а лишь в многочисленных музыкальных отрывках и в описании сюжета.

Главных героев мы определили, это великан и девочка Устинья, но в опере обязательно звучит хор- не менее важный герой, который введет нас в курс дела. Осталось найти исполнителей, мальчиков-спасателей их трое (выбираем детей).

Как в настоящей опере, звучит увертюра и появляется хор, который сообщает о том, что случилось нечто ужасное и непонятное:

Что это такое?

Место здесь плохое.

Появился Великан

К нам из незнакомых стран.

(Дети выходят с пением), проигрыш исполняет учитель – как звучит музыка? (грозно). Появляется Великан, наводят ужас на всех присутствующих. Звучит ария Великана. Великан о чем поет? (он себя хвалит свое могущество, вдруг его кто-то ослушался: «Только здесь одна ослушалась меня!»). И вот эту самую непослушную девчонку Устинью и он решил наказать: «Я съем тебя…». Но вместо этого он съедает обед Устиньи. Тут приходит девочка. Великан ее пугает (дети обыгрывают) Устинья падает в обморок. На спасение ее бросаются герои.

Звучит героическое трио: «Что ж стрелять?» (мальчики прогоняют великана, после этого они пишут Устинье письмо в нем сообщают свои имена и адреса). А что же девочка? Она пробуждается и поет свою арию благодаря своих спасателей. Наша опера счастливо закончилась.

Наш маленький композитор С. Прокофьев спустя несколько лет стал истинным «Великаном » Мировой музыки.

С его произведением мы еще и еще будем  встречаться на уроках музыки.

В детском музыкальном театре нам было интересно и весело?

Что делают артисты в театре? В настоящем театре перед сценой находится оркестровая яма. Там располагается оркестр, руководит оркестром дирижёр. Существует определенное правило поведения в театре, они совсем не сложные, их выполнение говорит об уважении не только к другим людям, но и к самому себе.

1 П Р А В И Л О Проходя к своему месту, ты должен находиться лицом к зрителям. Этим ты показываешь свое уважение к окружающим .

2 П Р А В И Л О Если тебе захотелось конфет, то лучше дождаться перерыва.

3  П Р А В И Л О Первый звонок зовет в зал и лучше не опаздывать. Второй – приглашает музыкантов и артистов на сцену. Третий- гаснет свет и …мы в чудесной сказке-в театре.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В музыкальном театре. Опера "Руслан и Людмила"

Презентация к уроку музыки, 2 класс....

урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская

в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...

Технологическая карта по музыке (2 класс) Тема: Детский музыкальный театр. Опера

Технологическая карта по музыке для 2 класса. Тема: Детский музыкальный театр. Опера. (Путешествие в театр вместе с Незнайкой)....

Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."

Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2.    Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...

Конспект к уроку: Детский музыкальный театр. Опера-сказка «Волк и семеро козлят» Мариан Коваль.

Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой Мариана Коваля «Волк и семеро козлят».Задачи:Познакомить учеников с музыкальными произведениями оперы, созданных на основе сказо...