Урок музыки 1 класс по теме "Колобок"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Ильина Елена Петровна

Урок музыки 1 класс по теме "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc53 КБ
Файл doc3.docx86.94 КБ
Файл tekst_pesni_kolobok.docx19.65 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_kolobok.ppt2.31 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс:

Тема урока «Колобок»

Цель  урока: развитие творческих способностей детей в процессе музыкально – сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев.

Задачи:

обучающие:

  • обогащать представления детей о выразительных  средствах музыки
  • приобщение детей к выразительной передаче музыкального образа
  • обучение приемам звукоизвлечения и звуковедения

коррекционные:

  • развитие и коррекция слухового восприятия
  • развитие пространственной ориентировки

воспитательные:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на контрастную музыку

Личностные:положительное отношение к урокам музыки.

Предметные: выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение,

выполнять упражнения арт — терапии; исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок;

Метапредметные: оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости, выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу

Тип урока: Комбинированный

Методы: 

  • словесно - индуктивный (беседа, диалог)
  • наглядно - дедуктивный (сравнение)
  • пластическое интонирование

Оборудование урока:

- компьютер

     - аудиозаписи: сказочная музыка, Г.Струве Колобок

  • презентация, мультфильм, раскраски

Ход урока

  1. Организационный момент.

  Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».

  • Здравствуй - те!
  • Здравствуйте, ручки!
  • Здравствуй - те! (хлоп-хлоп-хлоп).
  • Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ).
  • Здравствуйте, глазки! (морг-морг-морг).
  • Здравствуйте, носики! (пальцами касаются 3 раза).
  • Здравствуйте, головки! (качают 3 раза).
  • Здравствуйте, щечки! (щелкают 3 раза).

- Я желаю вам хорошего настроения на весь день.                               Слайд 1

  1. Работа над песней:  
  1. Работа над дыханием:                                                                           Слайд 2

- Нюхают цветочек «Ах»!

-  Шмыгают носиком  «Собачке жарко»

-  Пыхтит ёжик (рука на животе).

  •  Дуем на свечку
  • Поморгаем глазками, чтоб лучше видели.
  • Потрем ушки, чтоб лучше слышали.
  • Погладим себя по головке, чтоб лучше думала.
  • Поработаем язычком, чтоб не ленился:
  • Побелили потолок (по небу),
  • Почистили зубки (по зубам),
  • Проткнули щечки (острым языком),
  • Порубили язычок (зубами).

Обрадовался язычок - «цок»

Мы прижмём язык зубами: та – та - та.

А теперь прижмём губами: па – па - па.

Де- де- де (медленно, затем ускоряя).

Ли-ли-ли, ли-ли-ли наши песни хороши

  1. Работа над песней "Чудо сказки"

IV.  Повторение пройденного материала

- Рассматривание картинок

- Прослушивание "Балет невылупившихся птенцов" М.П.Мусоргского

- Арт-терапевтическое упражнение под музыку Мусоргского М.П.

  1. Введение в тему.

- Сегодня весь наш класс отправляется в старинную деревню, в гости к бабушке и дедушке.                                                                                  Слайд 3

- В их избе вкусно пахнет хлебом. А почему? Бабушка испекла что-то вкусное. Догадаетесь, отгадав загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

                                      Покатился… (Колобок)                               Слайд 4

- Правильно, это колобок.

IV. Новая тема

  1. Арт – терапевтическое упражнение «Колобок»: дети превращаются в колобки (приседают, обхватывают руками колени и поют протяжно звуки от высоких к низким)
  2. Вспомните сказку.                                                      Слайды 5,6,7,8,9,10,11
  3. Почему Колобок попал в такую ситуацию?
  4. Представьте, как Колобок катится по лесной тропинке. Какие звуки природы он слышит?
  5. Какие голоса у персонажей сказки? Чей голос выше? Чей громче? У кого голос ласковый, а у кого сердитый? У кого голос резкий, а у кого нежный?

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя, медведь, уйду.

  1. Изобразим движениями под музыку этой сказки зверей, с которыми встречается колобок (дети сами должны догадаться по характеру музыки какой зверь).
  2. Разучивание песни   «Колобок»
  3. Игра Колобок

Водящий — Колобок, остальные дети - герои сказки. Водящий сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие движения. С окончанием музыки один из учеников обращается к Колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал. Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.

  1. Просмотр мультфильма Колобок
  2. Разукрашивание фрагментов сказки

V. Рефлексия



Предварительный просмотр:

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Skazki/Kolobok/mini/raskraski-kolobok-mini-13.GIF

Рисунок колобка скачать бесплатно. Раскраска



Предварительный просмотр:

Текст песни:

1. Кто там катится в дали

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Припев:

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

2.- Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Не попался на зубок,

Вот кукой я Колобок!

3. На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я, Колобок,

Жаль, что я не голубок!

4. Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок —

Похвалялся Колобок.

5. Он и волку, и лисе

Всё хвалился и хвалился…

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!

Текст песни:

1. Кто там катится в дали

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Припев:

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну, какой тебе прок

Убегать за порог?

2.- Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Не попался на зубок,

Вот кукой я Колобок!

3. На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я, Колобок,

Жаль, что я не голубок!

4. Снова мчался Колобок,

Улыбался Колобок.

С кем встречался Колобок —

Похвалялся Колобок.

5. Он и волку, и лисе

Всё хвалился и хвалился…

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».

IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...