Обобщение опыта по внеклассной работе
опыты и эксперименты по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Обобщение опыта по внеклассной работе (начальная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_po_vneklassnoy_rabote.docx158.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ СОО «Школа №15» пос.Биракан

Обобщение опыта

«Работа театрального кружка,

как одна из современных форм и методик

организации внеурочной работы с детьми»

https://uld5.mycdn.me/image?t=3&bid=804533371723&id=804533371723&plc=WEB&tkn=*pR1jtu5Z-HEVkmRwQTaAMzePUMM

Подготовил:

Учитель музыки и МХК

высшей категории

МБОУ СОО «Школа №15» пос.Биракан

Матычева Елена Васильевна

           

           пос.Биракан- 2016г.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и ФГОС  основного общего образования (ООП) в нашей  школе реализуется образовательная и внеурочная деятельность школьников.

 Воспитательная  цель школы:

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС направлена на достижение планируемых результатов освоения программы и позволяет решить ряд важных задач:

  • обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • снижает учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшает условия для развития ребенка.

В нашей школе в 2011-2012 учебном году была разработана и внедрена  модель программы внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы.

В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы:

  • классные руководители
  • учителя – предметники
  • библиотекарь
  • медицинский работник
  • родители.

 Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также администрацией школы.

  • Организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления.
  • Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

При организации внеурочной деятельности используются программы, разработанные педагогами школы и утвержденные на методическом объединении.

 

План внеурочной деятельности, является  частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-4-х и 5 классов.

На протяжении многих лет в школе реализуется программа воспитательной работы школьников 1-11 классов, направления которой полностью совпали с направлениями внеурочной деятельности по ФГОС, что  помогло легко и интересно организовать работу с обучающимися 1- 4, и 5 классов.

Внеурочная работа в школе осуществляется по  направлениям: 

  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
  • Духовно - нравственное
  • Социальное
  • Спортивно – оздоровительное
  • Художественно-творческое
  • Техническое
  • Информационно – техническое
  • Коррекционно - развивающее

Всего в школе реализуется 73 кружка, 45 из которых по ФГОС.  

Количество кружков по направлениям

Направление

Количество кружков

1

Социальное

5

2

Общеинтеллектуальное

20

3

Художественно-творческое

3

4

Техническое

1

5

Информационно - техническое

2

6

Общекультурное

20

7

Спортивно – оздоровительное    

10+3 (туристический -2, тхеквондо  - 1)

8

Духовно - нравственное

5

9

Коррекционно - развивающее

4

Итого:

73

На протяжении 5 лет  я веду кружки по ФГОС общекультурной, и социальной направленности в 1-5 классах и 33 года художественно-творческой направленности в 5-11 классах:

Название секций, кружков, студий

направление

класс

«Вариации прекрасного»

Общекультурное

9-11

«Сольный»

Художественно – творческое

5-9

«Вокальный»

Художественно – творческое

5-9

«Танцевальный»

Художественно – творческое

5-9

«Юный журналист»

Общеинтеллектуальное

5-7

«Азбука пешехода»

Общекультурное

5

«Как организовать праздник»

общекультурное

5

«Кукольный театр»

общекультурное

4-6

Начальная школа ФГОС

 «Музыкальная мозаика»

Общекультурное

1-4

«Хочу знать»

социальное

1

«Дорогой добра»

Социальное

3

Каждый раз стараемся разработать новую программу по интересам учащихся.

Деятельность кружков мы с ребятами представляем на общешкольных мероприятиях: Праздниках 1 звонка, День матери, 8 марта, 23 февраля, Последнего звонка, «Ученик года» и др.

Ребята с удовольствием участвуют в Новогодних представлениях, тематических вечерах: «Мы за ЗОЖ», «Бабушкин сундучок», «Веселые зарядки», и др.

Мы взаимодействуем с Поселковым клубом и библиотекой, социальным домом, администрацией поселка, детским садом, родителями.

Мои воспитанники становятся участниками и победителями  муниципальных конкурсов, участниками областных конкурсов (КВН ), что доказывает продуктивность и правильность работы  кружков.

Об одном из таких я бы хотела рассказать подробнее.

Это  школьный  кукольный театр « В гостях у сказки».

Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является общекультурной; по форме организации кружковой, рассчитанной на ребят 4-6 классов.

Цель программы: формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни и духовному обогащению.

 

Задачи:

  • способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
  • создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения. создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества.
  • Способствовать развитию общечеловеческих ценностей и морально-нравственных качеств личности. 

Основополагающие принципы программы:

  • принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
  •  принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
  • принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
  • принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу 


Этапы реализации программы:

1 год : Введение в театральную деятельность . Основы театральной культуры.

2 год: Сценическая речь и актерское мастерство.  

3год: Закрепление навыков, работа на последействие. 

15 Формы и виды контроля:

  • участие в творческих конкурсах
  • постановка спектаклей
  •  подготовка миниатюр для показа на школьных мероприятиях, родительских собраниях, поселковых праздниках, в социальном доме, детском саду.  

Театральный кружок –это огромная возможность формирования в ребенке человеческих ценностей: уважения, терпения, толерантности, доброты, вежливости, дружбы, умения выслушать и помочь.

Все эти качества я стараюсь развить через образы героев, их отношение и поведение в той или иной ситуации. Ребята не только пробуют себя в качестве актеров, но еще и обсуждают сценарии и поступки героев.

Тексты выступлений – это полностью проработанный и составленный сценарий педагогом. За основу берутся известные сказки, используется какой – нибудь эпиграф, идея, от чего мы отталкиваемся, подбирается рифма, тема и создается текст. Иногда инициаторами выступают сами дети.

Например, в школе проходила неделя добра, в рамках которой школьники совершали добрые поступки, в классах прошли тематические классные часы.
Мы с ребятами не могли остаться в стороне и подготовили инсценировку сказки «О рыбаке и рыбке» на новый лад, которая учит вежливому отношению друг другу, умению оценивать свои поступки.

 (выступление ребят)

Тема добрых поступков, крепкой дружбе также ярко выражена в сказке «Репка». Всем известные герои: старуха, дед, внучка, кошка, собачка и мышка учат дружескому отношению к друг другу, сплочённости, взаимовыручке и совершению  добрых поступков.

(выступление ребят)

Вопрос о вежливом отношении к окружающим мы затронули в сказке «Курочка ряба».

(выступление ребят)

Такие сказки вызывают разные чувства у зрителя:

 сопереживание, сочувствие, иронию.

Со своими выступлениями ребята частые гости в детском саду и  социальном доме. Являются активными участниками общешкольных и поселковых праздников, а также муниципальных мероприятий:

 «Школа молодого педагога», «Методический день», в рамках которых я обобщила опыт и представила творчество ребят зрителям.

А так же, мы выезжали за пределы посёлка со своими куклами. В посёлке Хинганск мы показывали сценки в социальном доме, в городе Облучье дарили радость учителям к профессиональному празднику, были активными участниками фестиваля в селе Птичник, нас неоднократно приглашали в Институт Усовершенствования Учителей.

Хочется отметить, что организация театрализации – это очень сложный и трудоемкий процесс, но приносящий массу удовольствий.

Огромную помощь оказывают родители: реставрируют куклы, шьют костюмы, создают необходимую  атрибутику.

Кукольный театр  «В гостях у сказки» не только учит мастерству и творчеству, помогает скрасить досуг, но и объединяет семьи, помогает найти друзей, задуматься над актуальными проблемами общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Работа со словообразовательными моделями как средство формирования орфографической зоркости младших школьников»

Нужно учить детей с первых лет обучения в школе не только умению разбирать слова по составу, но и умению использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения е...

Обобщение опыта. Внеклассная работа 2009-2012.

В презентации представлен материал по обобщению опыта работы педагога  по внеклассной работе....

Обобщение опыта по теме "Работа с одарёнными детьми в свете ФГОС"

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённыхдетей....

Обобщение опытом по теме: Работа на уроках с применением развивающего набора "Дары Фребеля"

Использование развивающего набора Фребеля в работе дефектолога....

Обобщение опыта. Групповые формы работы

Обобщение опыта. Групповые формы работы...