ТП по музыке 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему

КТП по музыке 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_muzyka_3_klass_16-17.doc100 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование  3 «а»   класс

п/п

Наименование  разделов  и  тем

Кол- во  часов

Деятельность  учащихся

Формы контроля

Дата проведения

Раздел 1. Россия – Родина  моя.

5

 

1

1.1

Мелодизм – основное свойство русской музыки

1

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).
Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.
Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.
Знать песни о героических событиях истории  Отечества и исполнять их на уроках и школьных   праздниках.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных жанров.
Выполнять творческие задания из рабочей  тетради

03.09

2

1.2

Песенность музыки русских композиторов

1

10.09

3

1.3

Лирический образ вокальной музыки

1

17.09

4

1.4

Образы защитников Отечества в музыке

1

24.09

5

1.5

Форма-композиция,  приемы развития и особенности музыкального языка

1

01.10

 Итого  по  разделу:

5

Раздел 2.   День,  полный  событий.

4

6

2.1

Образы утренней природы в музыке разных композиторов

1

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Понимать художественнообразное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.
Передавать интонационномелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке,  движении.
Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.
Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.
Выразительно, интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.
Выявлять ассоциативнообразные связи музыкальных и живописных произведений.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.
Выполнять творческие задания из рабочей  тетради

08.10

7

2.2

В каждой интонации  спрятан  человек. Портрет в музыке

1

15.10

8

2.3

Детские образы М. Мусогорского и П. Чайковского

1

22.10

9

2.4

Образы  вечерней природы

1

29.10

Итого  по  разделу:

4

Раздел 3.   О России  петь – что стремиться в храм.

   4

10

3.1

Образ матери в современном искусстве

1

Обнаруживать сходство и различия русских и
западноевропейских произведений религиозного
искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».
Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.
Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.
Интонационно осмысленно
исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради

12.11

11

3.2

Праздники православной церкви

1

19.11

12

3.3

Музыкальный образ праздника в музыке

1

26.11

13

3.4

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии

1

03.12

Итого  по  разделу:

4

Раздел 4.   Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

14

4.1.

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

1

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках  народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

10.12

15

4.2.

Образы народных сказителей в русских опереттах.

1

17.12

16

4.3.

Звучащие картины.

1

24.12

17

4.4.

Прощание с Масленицей

1

14.01

Итого  по  разделу:

4

Раздел 5.   В музыкальном  театре.

6

18

5.1.

Образы Руслана, Людмилы, Черномора в опере  М. Глинки.

1

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов

21.01

19

5.2.

Увертюра.  Образы Фарлафа, Наины.

1

28.01

20

5.3

Контраст образов. Опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка.  

1

04.02

21

5.4.

Образы природы в музыке Н. Римского-Корсакова.

1

11.02

22

5.5.

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского.

1

18.02

23

5.6.

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса.

1

25.02

Итого  по  разделу:

6

Раздел 6.   В концертном  зале.

6

24

6.1.

Жанр инструментального концерта.

1

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей

04.03

25

6.2.

Мастерство композитора и исполнителя.

1

11.03

26

6.3.

Народная песня в инструментальном концерте

1

18.03

27

6.4.

Музыкальные инструменты: флейта,  скрипка.

1

08.04

28

6.5.

Контрастные образы программной сюиты,  симфонии.

1

15.04

29

6.6.

Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена

1

22.04

Итого  по  разделу:

6

Раздел 7. Чтоб музыкантом  быть,  так надобно  уменье…

5

30

7.1.

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки.

1

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

29.04

31

7.2.

Джаз — одно из направлений современной музыки.

1

06.05

32

7.3.

Особенности стиля композиторов.

1

13.05

33

7.4.

Особенности музыкального языка разных композиторов.

1

20.05

34

7.5.

Мелодии прошлого,  которые знает весь мир

1

26.05

Итого  по  разделу:

5

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...