Музыка
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Дзюба А.Г.

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.docx39.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Перечень нормативных документов 2017-2018 учебный год

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
  3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
  4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».
  5. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  6. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».
  7. Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
  8. Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».
  9. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
  10.  Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».
  11.  Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».
  12. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 23.11.2016 № 445 «Об утверждении Порядка поощрения обучающихся образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики за особые успех  в учении».
  13.  Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
  14. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
  15. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 349 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Луганской Народной Республики».
  16. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
  17. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
  18. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
  19.  Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
  20. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
  21. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики № 542 от 11.08.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году».
  22.  Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.07.2017 № 501 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования».
  23.  ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
  24. Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
  25. Учебный план  Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР по музыке, которая составлена на основе Государственного  образовательного  стандарта   начального   общего образования и служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.

Согласно учебному плану на изучение музыки в 4 классе выделяется 34 часа в год, что соответствует 1 часу в неделю (34 учебные недели).

Изучение предмета направлено на достижение цели:

Воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной

Задачи рабочей программы

  • формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству;
  • формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирование основ умения учиться и  способности  к  организации  своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры;
  • формирование положительной мотивации к  осознанному  постижению мира музыки, готовности проявлять свои личностные качества в музыкальной деятельности;
  • формирование умений учебной деятельности: активное освоение  учебных и творческих действий, навыков самоконтроля,  элементов теоретического мышления, культуры поведения и речи;
  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально- ценностному  восприятию  и  исполнению произведений музыкального искусства;
  • формирование навыков восприятия музыкальной речи, накопление слухового  опыта,  развитие  ассоциативно-образного мышления;
  • овладение практическими умениями и навыками коллективной исполнительской деятельности (хоровой и инструментальной);
  • развитие музыкальных способностей, создание условий для свободного самовыражения в любом виде творческой    деятельности;
  • приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых для осуществления различных видов музыкальной деятельности;
  • воспитание  музыкального  вкуса;  эмоционально-ценностного  отношения к миру; нравственных, эстетических и  патриотических  чувств:  любви  к  человеку, к своему народу, к Родине; уважения к традициям, музыкальной культуре разных стран мира.

Роль  учебного предмета

Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего образования

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
  • русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

–   формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

–       формирование общего представления о музыкальной картине мира;

–    знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

–     формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

–      формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

–  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

–    умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

–    умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Предметные результаты

  • В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Основное содержание

Предмет музыка

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Тема 1.Песни народов мира

7

2

Тема 2.Музыкальная грамота

10

3

Тема 3. Оркестровая  музыка

6

4

Тема  4.  Музыкально-сценические жанры

6

5

Тема 5. Музыка кино

6

6

Тема 6. Учимся, играя

В процессе уроков

7

Тема 7. Я – артист

В процессе уроков

8

Тема 8. Музыкально-театрализованное представление

В процессе уроков

Итого

34

Инструментальное музицирование

  1. Инструментовка школьного песенного репертуара.
  2. Русская народная песня.«Солдатушки,бравы,ребятушки».
  3. П.Чайковский.Детский альбом.Вальс.«Сладкаягреза».
  4. В.А. Моцарт.«Менуэт».
  5. С. Майкапар.«Росинки».
  6. Э.Григ.«Танец Анитры».
  7. К.Орф. «Пирожки».
  8. С. Слонимский.«Полька».
  9. И.Штраус.Полька«Трик-трак».
  10. Салманов. «Утро влесу».

Слушание музыки

  1. Произведения для симфонического, камерного, духового, народного, джазового оркестров:

оркестровые произведения А.Вивальди, М.Глинки, В.Блажевича, В.Андреева, джазовые композиции в исполнении оркестров Л.Утесова, О.Лундстрема

  1. Песни народов мира в исполнении детских хоровых коллективов  (на выбор)
  2. ЧайковскийП.«Спящаякрасавица»,ЩедринР.«Конек-Горбунок»
  3. БриттенБ.«Давайтесоздадимоперу»
  4. Роджерс Р. «Звуки музыки», Рыбников А. Мама («Волк и  семеро  козлят»)
  5. Киномузыка  и  музыка  к  мультфильмам:  «Морозко»(Н.Будашкина),

«После дождичка в четверг» (Г.Гладков), «Приключения Буратино» (А.Рыбников), «Синяя птица» (И.Костел), «Винни Пух» (М.Вайнберг), «Ну, погоди» (А.Державин, А.Зацепин), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В.Шаинский)

Календарно-тематическое планирование по музыке

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

по факту

1

1

Тема 1.Песни народов мира 7 ч.

Вводный урок. Народные песни.

2

2

Песня,  как отражение истории культуры и быта различных народов мира.

3

3

Образное и жанровое содержание песен народов мира.

4

4

Мелодические и ритмические особенности песен народов мира.

5

5

Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи

6

6

Песни нашего края

7

7

Музыкальная викторина

8

1

Тема 2.Музыкальная грамота 10ч.

Основы музыкальной грамоты.

9

2

Ключевые знаки и тональности (до двух знаков).

10

3

Чтение нот.

11

4

Названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе

12

5

Пение по нотам с тактированием.

13

6

Исполнение канонов.

14

7

Интервалы  и  трезвучия

15

8

Средства  музыкальной выразительности.

16

9

Лады в музыке.

17

10

Музыкальная викторина

18

1

Тема 3. Оркестровая  музыка 5ч.

Виды оркестров: симфонический, камерный,  духовой.

19

2

Виды оркестров: народный,  джазовый, эстрадный.

20

3

Электромузыкальные инструменты.

21

4

Синтезатор как инструмент-оркестр.

22

5

Осознание тембровых возможностей синтезатора  в  практической исполнительской деятельности

23

1

Тема  4.  Музыкально-сценические жанры

6ч.

Балет.

24

2

Опера.

25

3

Мюзикл.

26

4

Жанровые и структурные особенности музыкально-театральных произведений.

.

27

5

Разнообразие музыкально-театральных произведений.

28

6

Творческое соревнование на лучшее исполнение песни.

29

1

Тема 5. Музыка кино 6ч.

Особенности  киномузыки.

30

2

Особенности  музыки к мультфильмам.

31

3

Композиторы, сочиняющие музыку к детским фильмам.

32

4

Композиторы, сочиняющие музыку к детским мультфильмам.

33

5

Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения

34

6

Музыкально-театральный праздник. Постановка спекткля. «Крокодил Гена и Чебурашка»

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа по учебному предмету         «Музыка» (I – IV классы,  базовый  уровень)  для  образовательных   организаций (учреждений) Луганской Народной Республики

Учебная литература

Дополнительная литература

Давыдова М.А.

Поурочные разработки по музыке: 4 класс. – М.: ВАКО,

2013. – 320 с. – (В помощь школьному учителю).Электронная версия

РАССМОТРЕНО:

на   заседании

учителей МО начальных классов

Протокол№ ______

от  31.08. 2017г.                                                                                                                                                                             Руководитель МО

__________ / Т.В Савченко./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора поУВР

__________ / Я.В.Огиенко /

31.08. 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...