Урок музыки во втором классе.
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Урок во втором классе по программу "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, 1 четверть, 2 урок. Тема урока "Здравствуйте, Родина моя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._2_klass_1_chetvert_2_urok.doc41.5 КБ
Office presentation icon 7._2_klass_kak_zapisyvaem_muzyku_1.ppt1.98 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угранская средняя школа»

Угранского района Смоленской области

Открытый урок во 2 «Б» классе

по музыке на тему

«Здравствуй, Родина моя!»

                                                                                   Разработала Шектыбаева Т.Б.

    учитель  I квалификационной категории

п. Угра

2015-2016 учебный год

Тема раздела: Россия – Родина моя.

Тема урока: Здравствуй, Родина моя!.

Общедидактическая цель: Использование ИКТ при ознакомлении с музыкальной грамотой на уроках музыки во 2-ом классе.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: расширить знания о музыкальной форме и музыкальной грамоте, рассмотреть возможности музыкального искусства при передаче патриотических чувств.

Проблемы, решаемые обучающимися: как записать музыкальный звук, как начинается музыкальная запись, как строится куплет в песне, как выразить чувство любви к Родине.


Планируемые результаты:
Предметные УУД - знакомство с новыми терминами, практические навыки  использования в речи музыкальных терминов, расширение кругозора. Сформировать представление о строении куплетной формы, дать понятие о запеве и припеве. Научить устанавливать причинно-следственные связи между характером музыки и чувствами, выраженными в произведении. Научить выражать в исполнении показанные в произведении чувства посредством понимания средств музыкальной выразительности.  

Регулятивные УУД - умение организовывать свою деятельность в качестве исполнителя, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный анализ при восприятии информации;  
Познавательные УУД - умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
Коммуникативные УУД - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группах.


Личностные результаты - оценивание усваиваемого содержания, умение выражать на эмоциональном уровне свое отношение к исполняемому произведению.  

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Репертуар:

1. Г.Струве «Моя Россия»

2. М.Глинка «Патриотическая песнь»

5. «Куми-куми» песня из М/Ф.          

Оборудование: фортепиано, DVD – проигрыватель, компьютер, акустическая система, проектор.

Информационные ресурсы:

1. Авторская программа «Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критской Г. П. Сергеевой,Т.С.Шмагина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — М.: Просвещение, 2011.

2. Музыка: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011г.

Информационная поддержка:

1.Приложения Microsoft Offise 2003, MS Power Point, Microsoft Word.

Сценарий урока.

Вход, музыкальное приветствие.

Прослушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент. Кто может сказать, мелодию какого произведения я сыграла?

«Моя Россия» Г. Струве – повторение 1-го куплета, доучивание 2-го куплета.

Вокально-хоровая работа:

- точное интонирование;

- четкая дикция;

- внимание на паузы;

- внимание на звуковедение;

- внимание на точность вступления;

- внимание на выразительность.

Исполнение. Работа над характером исполнения.

Исполнение с МРД.

- Ребята, вы запомнили, как называется наша песня? (ответы детей)

- Какая она по настроению? Какие чувства выразил композитор? (ответы детей)

- А как вы думаете, песню просто придумывают или есть определенные правила, как написать песню? (ответы детей)

- Мне нужно несколько ребят. Они наденут вот такие шапочки-подсказки «запев» и «припев». Кто знает, как надо поставить наших ребят, чтобы получилась песня «Моя Россия»?

(Вызываю учащегося и он пробует расставить по куплетам. В куплетах дети держатся за руки.)

Во время исполнения дети – запевы и дети – припевы выходят в центр  и поют вместе с нами.

Работа над куплетной формой, закрепление музыкальных понятий:

- из чего строится песня? (куплет)

- что нужно, чтобы получился куплет? (запев и припев)

- А кто нам подскажет, что я сейчас играю – запев или припев? (слушают – отвечают)

Графическое изображение мелодии на доске – нисходящее движение мелодии вниз в припеве.

- Ребята, а в припеве у нас мелодия тянется вверх или спускается вниз? (отвечают, выясняем)

- А кто сможет нарисовать движение нашей мелодии? (Несколько человек изображают на доске нисходящее движение мелодии, сравниваем, обсуждаем)

- Что мы с вами сейчас изображали: запев или припев? Как вы узнали, что это припев? (слова повторяются без изменений)

- О чем рассказывает песня? Как композитор показал, что он любит свою Родину?

Беседа о содержании песни.

- А что нужно, чтобы песню не забыли? Что бы она не потерялась среди других музыкальных произведений?

- Правильно, нам надо песню записать! А как мы можем записать музыку?

- Правильно, нотами! …Что такое нотки?

Просмотр презентации. При просмотре все получают карточки с изображением нот.

Музыкальная пауза.

Под музыку танцуют сначала длинные нотки, потом танцуют короткие нотки, потом танцуют вместе. (музыку найти)- куми-куми!!! (папка адата на столе)

- Дружно все остановились и друг другу поклонились!

- А теперь, когда мы с Вами разобрались, какие бывают ноты, посмотрите что у меня есть! (партитура «Патриотической песни» М.Глинка) Как вы думаете, что это такое?(отвечают) А теперь посмотрите и подумайте, это серьезное произведение или веселое? Это песенка для детей или для взрослых? (отвечают, опираясь на знания о нотах)

- Послушайте это произведение, и сразу станет понятно кто ответил правильно.

Слушание музыки.

- Кто оказался прав, вы поняли по звучанию музыки? (ответы детей)

Беседа по содержанию:

- какое настроение в музыке?

- какая музыка по звучанию?

- о чем это произведение?

- похожа музыка «Патриотической песни» М.Глинки и музыка песни «Моя Россия» Г.Струве? Что общего? (содержание) Чем отличаются? (характером музыки)

- Почему произведения о любви к Родине могут быть нежными и могут быть серьезными? (ответы детей) – разные композиторы, песни для выражения чувств и песни для понимания могущества государства!

- Я предлагаю вам сегодня показать в этом героическом и серьезном произведении сильную долю. Сможете?

Раздача инструментов. Исполнение с ДМИ.

- Как вы думаете, ребята, у нас получилось правильно услышать акценты? Как вы их узнавали? Как понимали, что именно здесь надо использовать инструмент?

- Вот теперь вам известно, что такое сильная доля и вы знаете как ее показать! А какие еще музыкальные слова мы сегодня использовали?

- С какими музыкальными произведениями мы сегодня работали: вокальными или инструментальными? (вокальными)

- Из чего строится песня? (куплет)

- Из чего состоит куплет? (запев и припев)

А сейчас мы посмотрим, какие вы были внимательные на уроке и сколько правильных ответов вы сможете дать (смотрят на слайды и отвечают по картинке)

Оценка деятельности учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как записываем музыку?

Слайд 2

Как мы делаем записи?

Слайд 3

Стали нотки дружно в ряд – получился звукоряд!

Слайд 4

Чем открываем музыкальную строчку?

Слайд 5

Какие бывают звуки? Какие для этого нужны ноты?

Слайд 8

Нотки разные бывают! Как же мы их понимаем?

Слайд 18

Спасибо за внимание и за понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».

IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

урок музыки во втором классе по теме "Лад"

данный урок из раздела "Музыкальная речь или средства музыкальной выразительности". поможет детям разобраться в понятиях мажор и минор....

Конспект урока музыки во втором классе

«День полный событий». «Танец. Танец. Танец»...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».

прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...

Урок по музыке для второго класса. Тема:"Звучит нестареющий Моцарт!"

Урок по музыке во классе во втором по учебнику Критской, Сергеевой, Шмагиной.  Тема урока "Звучит нестареющий Моцарт"...

Урок музыки во втором классе на тему "В королевстве маршей"

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Форма урока: путешествие.Цель: Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учеников для понимания интонационно-обра...