Урок музыки во втором классе на тему "В королевстве маршей"
презентация к уроку по музыке (2 класс)

Поликанина Светлана Юрьевна учитель музыки МАОУ СШ № 51

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Форма урока: путешествие.

Цель: Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учеников для понимания интонационно-образной природы маршевой музыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

Ученики получат возможность:

- формирования основ национальных ценностей российского общества, гордости за свою Родину через звучание военных маршей;

- формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- овладения навыками коллективной творческой деятельности на каждом этапе урока.

 

Предметные:

Ученики получат возможность:

- развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки на уроке;

- формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование);

- определять на слух основные жанры в музыке;

- выявлять характерные особенности маршей;

- различать характер музыки и выражать свое отношение к звучащим произведениям;

- участвовать в коллективном пении.

Метапредметные:

- познавательные:

Ученики получат возможность:

- эстетически откликаться на звучащие произведения;

- размышлять над образами и тематикой маршей;

- самостоятельно решать творческие задачи урока.

- регулятивные:

Ученики получат возможность:

- грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- научиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- коммуникативные:

Ученики получат возможность:

- выражать свое отношение к звучащим на уроке маршам;

- уметь слушать и уважать высказывания собеседников;

- согласованно работать на уроке в группе с одноклассниками.

Музыкальный материал:

1. С.Чернецкий “Встречный марш”.

2. "Марш триумфальной победы"

3. М.Блантер “Марш футболистов”.

4. П.И. Чайковский Марш из балета “Щелкунчик”.

5. П. И. Чайковский “Марш деревянных солдатиков”.

6. А. Журбин, М. Пляцковский “Пряничная песенка”.

Оборудование: портрет П. И. Чайковского, схемы, фонотека, детские шумовые инструменты, таблицы эмоционального состояния, презентация.

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент – вход в класс

Звучит маршевая музыка С.Чернецкий “Встречный марш”. Дети входят вкласс, маршируют на месте, по окончании музыки останавливаются возле своих мест.

Музыкальное приветствие

Учитель: Под какую музыку вы вошли в класс? Что можно делать под эту музыку? Удобно вам маршировать под эту музыку?

Дети: Да!

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром – марш. Вы узнаете, какими бывают марши. Сегодня мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут.

А может, кто-то из вас знает, что такое марш?

Дети: Когда ритмично считают.

Учитель: Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Вот и у марша есть сильные и слабые доли.

Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

Давайте прохлопаем ритм марша. I ii I ii I ii I ii I ii I ii ; I I I I I I .

Учитель: Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз-два”, причем "раз" – ударная доля, а “два” – слабая. На свете существует много разных маршей. Мы сегодня на уроке с ними познакомимся.

2. Основная часть

Учитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка.

Звучит “Встречный марш” – слушают

Учитель: Ребята, что можно делать под эту музыку?

Дети: Под эту музыку можно маршировать.

Учитель: Верно, именно под эту музыку мы зашли сегодня в класс и попали в необычное сказочное "Королевство Маршей". Принцесса этого королевства уже вышла нас встречать. Во время церемонии приёма гостей исполняетсяся марш, который называется “Встречный”. Он открыл наше путешествие.

Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать, промаршировать под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке марша.

Звучит Марш “Триумф победителей” (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель по музыку). Отмечают ритм.

Учитель предлагает детям нарисовать в тетрадях ритмическую структуру марша.

Учитель: Кто марширует под эту музыку? Где? У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1)

Ответы детей: гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.

Учитель: Да, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты равняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам Отечества?

Ответы детей.

Учитель: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье – Большое мощное сраженье. Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нем есть дух соревнованья.

Учитель: О каком марше идёт речь?

Дети: Это марш спортивный.

Учитель: Верно.

Победы без него не будет, Спортивный марш так любят люди!

В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!

Звучит “Марш футболистов”. Слушают

Учитель: Зарисуйте в свои тетради схему этого марша.

Учитель: Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (Приложение 1)

Ответы детей: уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.

Учитель: Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?

Дети: Конечно, спортивный.

Учитель: А теперь мы познакомимся еще с одним маршем. С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец Королевства маршей. Для этого нужно вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку.

Дети узнают портрет П.И. Чайковского.

Звучит марш П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”

Учитель: отличается ли музыка этого марша от прозвучавших маршей?

Дети отвечают.

Учитель: Яркие фанфары приглашают нас во Дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш.

Звучит “Марш деревянных солдатиков”

Дети: фортепиано.

Учитель: Звук фортепиано изображает какие звуки? На какие музыкальные инструменты они похожи?

Дети: барабан и труба.

Учитель: Охарактеризуйте музыку игрушечного марша.

Дети: Легкий, звонкий, веселый, забавный.

Учитель: Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут ровно, четко, как настоящие. А теперь сыграем “Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковского Мальчики на барабанчиках, девочки – на трубе. Я буду дирижёром, а вы музыкантами. У нас получится сказочный оркестр Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики – слева, девочки справа. А если я буду дирижировать обеими руками играем все вместе.

Итак, наш волшебный оркестр зазвучал!

Звучит “Марш деревянных солдатиков” . Дети имитируют игру на музыкальных инструментах - барабанах и трубах.

Учитель: Молодцы! У нас с вами получилось все просто великолепно!

Учитель: Ребята вы готовы встретиться с доброй Феей из "Королевства маршей"? Чтобы попасть туда, нужно спеть веселую песенку. Но прежде чем начать петь, проведем веселую музыкальную разминку.

Вокально-хоровая работа

Учитель: А теперь послушайте музыкальный фрагмент и узнайте, что это за песенка ?

Дети: “Пряничная песенка"

Учитель: Молодцы! А какие два кита соединились в этой песенке?

Дети: Песня и марш

Учитель: К доброй Фее пришли в гости сказочные гномики и принесли в подарок песню, которую мы с вами сейчас исполним. Итак, представим себя маленькими сказочными гномиками, встанем и споем эту песенку. Внимание!!! Вокруг себя ты повернись и сразу в гнома превратись! (Дети встают, настраиваются на пение).

Учитель: Во время исполнения следите за мелодией, пропевайте четко все слова и выдерживайте ритмический рисунок. Во время проигрыша (когда мы не поём), мы будем четко и ритмично маршировать, играть на шумовых музыкальных инструментах/

 

Исполнение песни “ Пряничный домик” (Приложение 2)

Дети дают оценку своему исполнению песни.

3. Итог урока. Рефлексия

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.

– Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

– С какими маршами мы познакомились?

(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).

Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю. Каждый вид марша очень важен по-своему.

Оценка: маленькие барабанчики.

4. Домашнее задание

Д/з. Нарисовать иллюстрацию к произведению П.И. Чайковского “Марш деревянных солдатиков” или иллюстрацию к тому маршу, который больше всего запомнился и понравился

Дети встают под звуки песни “Пряничная песенка ”,маршируя, выходят из класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_korolevstve_marshey.ppt2.58 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОАУ ДПО «Липецкий институт развития образования» Курсы повышения квалификации «Теория и методика преподавания музыки и хореографии в условиях введения ФГОС» В королевстве маршей 2 класс Учитель музыки МБОУ СОШ 51 Поликанина С.Ю. Липецк 2013 г.

Слайд 2

Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: путешествие Цель: Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учеников для понимания интонационно-образной природы маршевой музыки.

Слайд 3

Планируемые результаты

Слайд 4

Ученики получат возможность : формирования основ национальных ценностей российского общества, гордости за свою Родину через звучание военных маршей ; формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств ; овладения навыками коллективной творческой деятельности на каждом этапе урока . Личностные

Слайд 5

Предметные Ученики получат возможность : -развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки на уроке ; -формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование) ; -определять на слух основные жанры в музыке ; - выявлять характерные особенности маршей ; -различать характер музыки и выражать свое отношение к звучащим произведениям ; - участвовать в коллективном пении.

Слайд 6

Метапредметные - познавательные : Ученики получат возможность : эстетически откликаться на звучащие произведения ; -размышлять над образами и тематикой маршей ; самостоятельно решать творческие задачи урока . - регулятивные : Ученики получат возможность : грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей ; - научиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Слайд 7

- коммуникативные : Ученики получат возможность : выражать свое отношение к звучащим на уроке маршам ; уметь слушать и уважать высказывания собеседников ; - согласованно работать на уроке в группе с одноклассниками. Метапредметные

Слайд 13

«Марш деревянных солдатиков»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

урок музыки во втором классе по теме "Лад"

данный урок из раздела "Музыкальная речь или средства музыкальной выразительности". поможет детям разобраться в понятиях мажор и минор....

Конспект урока музыки во втором классе

«День полный событий». «Танец. Танец. Танец»...

Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"

Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....

Урок музыки во втором классе.

Урок во втором классе по программу "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, 1 четверть, 2 урок. Тема урока "Здравствуйте, Родина моя!"...