Главные вкладки

    Технологическая карта урока по ФГОС "Какими бывают музыкальные интонации" (3 класс).
    план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

    Дочкина Антонина Петровна

    3 класс, 2 четверть, 3 урок

     

    Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.

     

    Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной       выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Научатся:

    ­   Определять понятие музыкальной интонации;

    ­    Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной

    ­   воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    ­   вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;

    ­   играть на детских шумовых инструментах.

    Получат возможность научиться:

    ­   оценивать результаты выполненных заданий.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    ­   овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

    ­   освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в   процессе   восприятия,   исполнения,

    ­   обобщать собственное представление;

    ­   соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

    Коммуникативные:

    ­   инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;

    ­   учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

    Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

    Личностные:

    ­   формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

    ­   развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    ­   развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalnye_intonatsii.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    3 класс, 2 четверть, 3 урок

    Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.

    Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной       выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    Научатся:

    • Определять понятие музыкальной интонации;
    •  Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной
    • воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
    • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;
    • играть на детских шумовых инструментах.

    Получат возможность научиться:

    • оценивать результаты выполненных заданий.

    Метапредметные:

    Познавательные:

    • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в   процессе   восприятия,   исполнения,
    • обобщать собственное представление;
    • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

    Коммуникативные:

    • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
    • учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

    Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

    Личностные:

    • формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;
    • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
    • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

    Оборудование: компьютер; детские шумовые инструменты, фортепиано.

    ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Интонация – основа музыкальной речи», аудио- и видеоматериал.

    Музыкальный материал: М.Мусоргский «С куклой», «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», «Красно солнышко».

    Ход урока

    Этапы урока,

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    Вход в класс под музыку.

    Музыкальное приветствие.

    Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке

    Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

    Постановка целей и определение темы урока

    Сегодня мы вновь продолжим разговор об интонации, но какая она будет сегодня, вам надо будет попытаться определить самим.

     Но для начала давайте вспомним…

    - Что такое интонация?

    - С какими интонациями мы познакомились на предыдущих уроках?

    - На примере каких произведений мы разбирали интонации?

    Интонация

    Интонация – основа музыкальной речи.

    Плачущие, вздыхающие

    Игривые, добрые

    Злые, резкие, упрямые

    Д.Кабалевский «Три подружки»

    Лирическая

    К.Паустовский «Старый повар» и фрагменты произведения В.А.Моцарта Концерт № 21 для ф-но с оркестром 2 ч.

    Личностные:

    осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

    Актуализация знаний Работа по теме урока

    Слушание стихотворения к песне М.Мусоргского «С куклой»

    Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль

    - что напоминает это стихотворение?

    - какие интонации возникают при чтении?

     Когда мамы и бабушки укладывают ребенка спать, они часто поют колыбельные песни.

    - Какой характер и настроение они носят?

    Слушание: песня «С куклой» М.Мусоргский

     

    - какие чувства пробудила музыка?

    - какая здесь, по- вашему мнению содержится интонация?

    - с чем связано то, что начальный мотив мелодии постоянно повторяется?

    Такое повторение в музыке называется ОСТИНАТО, с итальянского- «упорный».

    Вспомните, мы в первом классе говорили с вами о «Феях тишины»

    - кто такие эти феи?

    - встречаются ли они в музыке М.Мусоргского?

    Анализируют, сравнивают,

    отвечают на вопросы

    Слушание

    Колыбельная  

    Ответы ребят

    Познавательные:

    Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

    Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Физкультминутка

    А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Взяться за руки и передавать рукопожатие.

    Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет. Минута релаксации (Звучит запись гармония природы )

    Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

    Выполняют движения под музыку

    Работа над песней

    Повторение песен «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», работа над песней «Красно солнышко».

    Рефлексия

    Оцените работу: свою деятельность (красный цвет)
     деятельность учителя (зеленый цвет)
    деятельность учащихся(синий цвет) 

    «Мишень» 
    Дети заполняют «рефлексивную мишень».

    Подведение итогов урока

    Какова роль интонации в разных видах искусства?

    Какие интонации бывают?

    С какой новой интонацией мы сегодня познакомились?

    Д/З: учить песню «Красно солнышко».

         

    Музыкальное прощание.

           Выход из класса под музыку.

    Обобщают

    Подводят итоги

    Оценивают свою деятельность на уроке

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

    Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

    Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

    Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

    Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)

    Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....

    Технологическая карта урока 2 КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;получат возможность научиться: работать с...

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....

    Презентация к открытому уроку музыки "Какими бывают музыкальные интонации"

    Данная презентация включает в себя схему "Музыкальные интонации", тексты песен,исполняемых и изучаемых на уроке....