Технологическая карта урока по ФГОС "Какими бывают музыкальные интонации" (3 класс).
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Дочкина Антонина Петровна

3 класс, 2 четверть, 3 урок

 

Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.

 

Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной       выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся:

­   Определять понятие музыкальной интонации;

­    Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной

­   воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

­   вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;

­   играть на детских шумовых инструментах.

Получат возможность научиться:

­   оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

­   овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

­   освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в   процессе   восприятия,   исполнения,

­   обобщать собственное представление;

­   соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

­   инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;

­   учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Личностные:

­   формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

­   развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

­   развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_intonatsii.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 класс, 2 четверть, 3 урок

Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.

Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной       выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся:

  • Определять понятие музыкальной интонации;
  •  Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной
  • воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;
  • играть на детских шумовых инструментах.

Получат возможность научиться:

  • оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера  в   процессе   восприятия,   исполнения,
  • обобщать собственное представление;
  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
  • учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Личностные:

  • формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

Оборудование: компьютер; детские шумовые инструменты, фортепиано.

ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Интонация – основа музыкальной речи», аудио- и видеоматериал.

Музыкальный материал: М.Мусоргский «С куклой», «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», «Красно солнышко».

Ход урока

Этапы урока,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие.

Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Постановка целей и определение темы урока

Сегодня мы вновь продолжим разговор об интонации, но какая она будет сегодня, вам надо будет попытаться определить самим.

 Но для начала давайте вспомним…

- Что такое интонация?

- С какими интонациями мы познакомились на предыдущих уроках?

- На примере каких произведений мы разбирали интонации?

Интонация

Интонация – основа музыкальной речи.

Плачущие, вздыхающие

Игривые, добрые

Злые, резкие, упрямые

Д.Кабалевский «Три подружки»

Лирическая

К.Паустовский «Старый повар» и фрагменты произведения В.А.Моцарта Концерт № 21 для ф-но с оркестром 2 ч.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Актуализация знаний Работа по теме урока

Слушание стихотворения к песне М.Мусоргского «С куклой»

Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль

- что напоминает это стихотворение?

- какие интонации возникают при чтении?

 Когда мамы и бабушки укладывают ребенка спать, они часто поют колыбельные песни.

- Какой характер и настроение они носят?

Слушание: песня «С куклой» М.Мусоргский

 

- какие чувства пробудила музыка?

- какая здесь, по- вашему мнению содержится интонация?

- с чем связано то, что начальный мотив мелодии постоянно повторяется?

Такое повторение в музыке называется ОСТИНАТО, с итальянского- «упорный».

Вспомните, мы в первом классе говорили с вами о «Феях тишины»

- кто такие эти феи?

- встречаются ли они в музыке М.Мусоргского?

Анализируют, сравнивают,

отвечают на вопросы

Слушание

Колыбельная  

Ответы ребят

Познавательные:

Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Физкультминутка

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Взяться за руки и передавать рукопожатие.

Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет. Минута релаксации (Звучит запись гармония природы )

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

Выполняют движения под музыку

Работа над песней

Повторение песен «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», работа над песней «Красно солнышко».

Рефлексия

Оцените работу: свою деятельность (красный цвет)
 деятельность учителя (зеленый цвет)
деятельность учащихся(синий цвет) 

«Мишень» 
Дети заполняют «рефлексивную мишень».

Подведение итогов урока

Какова роль интонации в разных видах искусства?

Какие интонации бывают?

С какой новой интонацией мы сегодня познакомились?

Д/З: учить песню «Красно солнышко».

     

Музыкальное прощание.

       Выход из класса под музыку.

Обобщают

Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

Технологическая карта урока математики "Какая бывает форма" (1 класс)

Данный материал предлагается в помощь учителям начальных классов, работающих по УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....

Презентация к открытому уроку музыки "Какими бывают музыкальные интонации"

Данная презентация включает в себя схему "Музыкальные интонации", тексты песен,исполняемых и изучаемых на уроке....

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...