Тема урока: «Путешествие в мир музыки»
план-конспект урока по музыке на тему

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx34.99 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx17.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки (внеурочное занятие)

Тема урока: «Путешествие в мир музыки».

Цель: Познакомить с австрийским композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом и его творчеством.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: развивать умения достаточно полно и точно выражать свое мнение, слушать мнение других, рассуждать на тему урока, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, учиться исполнять песни;
  • Регулятивные: выполнять учебные действия в связи с поставленной целью;
  • Познавательные: участие в совместной деятельности, беседе, развивать интерес к музыкальным произведениям.

Предметные (образовательные): способствовать умению воспринимать музыку,

развивать музыкальный вкус.

Личностные (воспитательные): научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке; воспитывать любовь к музыке.

Основные методы: наглядный, словесный, метод размышления о музыке.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальные записи, мультимедийная презентация.

Оформление доски:

Тема урока

Презентация

План урока:

Этап урока

Регламент

Организационный момент. Мотивация к учению

1-2

Актуализация знаний

1-3

Постановка учебной задачи

1-3

Основная часть

20-25

Первичное закрепление новых знаний

5-7

6.

Итог. Рефлексия

2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УИД

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Сергеевна.

Сегодня я проведу у вас урок музыки.
Прежде чем мы начнем урок, давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.

Приветствуют друг друга

Регулятивные:

Подготовить свое рабочее место

Личностные:

Воспитание эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний

- Для того чтобы начать урок вы должны разгадать кроссворд (слайд 1)

  1. Как называют человека, который сочиняет музыку?
  2. Назовите грустный лад музыки.
  3. Отгадайте загадку: «У красок он бывает, у глаз и у волос. Он все вокруг меняет – и в шутку и в серьез».
  4. Назовите веселый лад музыки.
  5. Как называется высота определенной группы звуков?
  6. Как называется окраска звука или голоса?

- Композитор

- Минор

- Цвет

- Мажор

- Регистр

- Тембр

Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений

3. Постановка учебной задачи

- Прочитайте, какое слово получилось в желтом столбике. - Мы познакомимся с вами с творчеством Вольфганга Амадея Моцарта (слайд 2)

- Моцарт

4. Основная часть

- Жители старинного г. Зальцбурга в 18 веке передавали друг другу потрясающую весть: в семье скрипача придворной капеллы Леопольда Моцарта растёт Чудо-ребёнок - мальчик исполняет пьесы с мастерством, недоступным и некоторым взрослым (слайд 3).

- Музыкальная одарённость Вольфганга действительно была чудом. В 6 лет он уже давал концерты и в родном Зальцбурге, и в других городах Австрии. Леопольд Моцарт, видя успехи сына, решает везти мальчика в концертное путешествие по Европе. Шестилетний музыкант отправляется завоёвывать мир! (слайд 4).
- На концертах он играет всё, что скажет ему отец. Чтобы поразить публику, Моцарт выдумывал различные трюки: заставлял сына играть с завязанными глазами, а публика даже переворачивала ноты сверху вниз, но Вольфганг блестяще проигрывал мелодию (слайд 5). - Занимала публику и внешность маленького виртуоза: мальчик был мал ростом, худенький, бледный, одетый в тяжёлый, вышитый золотом придворный костюм. В завитом и напудренном парике, как того требовала мода, он походил на волшебную куклу (слайд 6).
- В 14 лет отец везёт сына в Италию, куда стремились тогда все музыканты Европы. И вновь триумф - концерты Моцарта проходили с блестящим успехом.
- Давайте прослушаем фрагмент:
звучит менуэт «Аллегро».
- Что вы представили слушая менуэт?
- В каких цветах вы видите эту музыку?
- Какой характер этой музыки?
- Поразил итальянцев и фантастически тонкий слух Вольфганга, его гениальная память. Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время исполнения многоголосного хорового произведения, Моцарт запомнил его, и, придя домой, записал. Все были поражены и удивлены (слайд 6).
- Избрание Вольфганга в члены Болонской Академии было ещё одним необычайным фактом. За полчаса гениальный мальчик написал очень трудное многоголосное сочинение. Впервые в истории Академии её членом стал 14- летний композитор (слайд 7).
- Вернувшись домой, Моцарт много работает, растёт его мастерство, он начинает служить придворным музыкантом. Но в это время Моцарт тяжело заболевает. После выздоровления композитор переезжает в Вену. И начинается новая, трудная, но прекрасная и свободная жизнь (слайд 8).
- Моцарт пишет музыку, даёт уроки, выступает на концертах. Музыка звучала в нем и в соборах, и во дворцах, и в театрах, и просто на улицах. Музыку можно было услышать не только в дневное время, но даже и ночью. В те времена было принято устраивать небольшие ночные концерты с исполнением серенад под окнами или балконами тех, кого хотели отметить вниманием. (слайд 9)
Серенада – первоначальное музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания или любви. Песня с честь возлюбленной.
- Давайте послушаем фрагмент произведение «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Исполняют его только струнные инструменты.
Слушание фрагмента «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт.
- Какой характер у этой музыки?
- Что вы чувствуете, слушая это произведение?

- В каких красках вы видите эту музыку и почему?
- Чем пленяет нас мелодия серенады?
- Чем наполнена мелодия «Маленькой ночной серенады» В.А.Моцарта?
- В своих многочисленных произведениях: операх, симфониях, квартетах, фортепьянных сонатах, сольных концертах – Моцарт создал целую галерею неповторимых музыкальных образов; нежно-лирических и торжественно-парадных, скорбно-печальных и комически-шутливых.
Музыка Моцарта может вызвать в слушателях не только радостную улыбку, но и горькую печальную слезу. Таким произведением является «Реквием», то есть, музыка, написанная в память умерших, погибших.
Реквием – заупокойная месса на канонический латинский текст
- Не завершив этот «Реквием», Моцарт умирает. Ему было всего 35 лет (слайд 10).
- Моцарта больше нет, но осталась его гениальная музыка, которая живёт в наших сердцах и помогает людям в трудную минуту.

Физминутка.

Речевой канон:
 
А воробушек по улице идет
В левом крылышке скрипочку несет
Правым крылышком наигрывает
С ноги на ногу подпрыгивает
Пики, пики, пики, скрип, скрип чок
Пики скрип, пики чок, молчок

- Ребята, вы знаете большое количество различных песен, давайте познакомимся с еще одной песней. Она называется «Вместе весело шагать» (песня исполняется учителем / фонограммой)

- О чем поется в песне? Назовите характер музыки.
- При разучивании мелодии песни стремимся к напевному, округленному звучанию гласных. Дыхание распределяется по фазам.
- Итак, поем выразительно с настроением (разучивание слов песни)

- Поем 1 куплет:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.  

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,  

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

- Теперь споем 2 куплет:

В небесах зари полоска заполощется,  

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз
 дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

- Учим 3 куплет песни:

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,  

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

- А сейчас мы проведем с вами игру «Узнай по тембру». Правила игры.

Ребенок выходит к доске и встает спиной к классу. Дети из класса по очереди припевают фразу с заранее подготовленных карточек. Задача ребенка угадать, кем были исполнены фразы.

- Грациозно танцующих людей
- В ярких цветах
- Легкий, воздушный, торжественный

- Нежный, ласковый, легкий

- Спокойствие

- В светлых тонах

- Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипочке, тремоло

- Грациозная мелодия полна света обаяния праздничной ночи.)

- О дружбе. Характер музыки бодрый, веселый

Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений

Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку.

Развивать музыкальный вкус

Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений

Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку.

Развивать музыкальный вкус

Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений

Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку.

Развивать музыкальный вкус

Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений

Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку.

Развивать музыкальный вкус

Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Познавательные: Понимать интонационно-образный смысл произведений

Предметные: Способствовать умению воспринимать музыку.

Развивать музыкальный вкус

5. Первичное закрепление нового материала

- Ребята, какие чувства вызвала у вас песня «Вместе весело шагать»?
- О чем эта песня?
- Какие эмоции передает нам автор?
- Как надо исполнять песню «Вместе весело шагать»?

6. Итог урока. Рефлексия

- С каким композитором мы сегодня познакомились?
- Какую песню мы сегодня разучили?
- Что интересного было на уроке?
- Что сложного было на уроке?
- Если вам было интересно на уроке и вы считаете, что сегодняшний урок был полезен поставьте  смайлик мажор (радость).

- Если вы считаете, что урок был полезен, но вам не все было интересно на уроке, поставьте смайлик минор (грусть).

Коммуникативные: Умение доказывать свою точку зрения, рассуждать

Личностные:

Воспитание эмоциональной отзывчивости



Предварительный просмотр:

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

http://festival.1september.ru/articles/314212/image2.gif

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.  

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,  

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,  

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз
 дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,  

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.  

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,  

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,  

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз
 дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,  

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,  

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,  

Раз словечко, два словечко - будет песенка.  

Вместе весело шагать по просторам,  

По просторам, по просторам  

И, конечно, припевать лучше хором,  

Лучше хором, лучше хором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Тема: урок - путешествие «Путешествие за границу России». Заседание клуба путешественников.

Урок по окружающему миру в 4 классе, по программе Перспектива, проходит как заседание Клуба путешественников. Главной задачей урока является углубление и расширение по страноведческой географии. Разви...

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс

Открытый урок "Путешествие в мир музыки",3 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...