Внеклассное мероприятие: "Музыкальная страна"
занимательные факты по музыке по теме

Золотникова Анастасия Александровна

цель мероприятия познакомить учащихся с музыкальными инструментами, нотным станом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 1.39 МБ
Файл конспект мероприятия36.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замок Скрипичного ключа

Слайд 2

Замок музыкальных инструментов

Слайд 3

Барабан

Слайд 4

Скрипка

Слайд 5

Баян, аккордеон, гармонь

Слайд 6

Пианино

Слайд 7

Гитара

Слайд 8

Балалайка

Слайд 9

Замок Мелодий

Слайд 10

ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ Посмотри этот мир так прекрасен, Небосвод так безоблачно ясен. И лежат перед нами сто разных дорог, По которым должны мы пройти. Припев : И мы с тобой по ним пройдём, И всё что ищем, мы найдём . И всё исполнится о чём? Мечтали мы с тобой сейчас. И пусть горит для нас всегда, Надежды яркая звезда. Да путеводная звезда горит для нас . 2 Друг ты рядом со мной - это счастье . Не страшны нам любые ненастья. Мне в глаза посмотри, руку мне протяни, И пройди сто дорог позови. Припев : тот-же . 3 Все преграды пройдём, если нужно , Нет на свете сильнее, чем дружба . Если выйдешь ты в путь, друга взять не забудь, С другом легче любые пути. Припев: тот-же .



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по предмету музыка

Тема: «Музыкальная страна».

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить с музыкальными инструментами, нотным станом.

 Развивающая:

-  развить вокально – хоровые исполнительские навыки;

- развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию;

- расширить пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

 Воспитательные:

- воспитать интерес и любовь к музыке;

- воспитать чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация, нотный стан, ноты, жетоны,

Литературный ряд: детские песни В.Я. Шаинского (минус), диск с песнями, звуки инструментов.

Этапы

Деятельность учителя

Примечания

Орг.момент

Вступительная беседа

- Музыка — один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшний праздник мы тоже посвящаем музыке.

- Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки и посетим волшебные замки: замок Скрипичного ключа, замок Музыкальных инструментов, замок Мелодий.

- Представьте, что мы с вами вошли в первый замок — замок Скрипичного ключа.

ЗАМОК СКРИПИЧНОГО КЛЮЧА

Два ключа — две закорючки,

Две малюсенькие штучки,

Ими дверь не отопрешь,

Их и в руки не возьмешь.

Не от шкафа платяного,

 Не от мишки заводного,

 А скажу вам наперед:

Два ключа от звуков — нот.

- Познакомьтесь — ключ Скрипичный.

- Кто скажет кК называется этот ключ? (Скрипичный)

(Показываю на Скрипичный)

Развеселый, симпатичный,

На второй всегда линейке,

Он сидит, как на скамейке.

Есть еще и ключ басовый.

(Показываю на Б а с о в ы и ключ)

- Как вы думаете как он называется? (Басовый)

Он — и добрый и суровый,

На четвертой он линейке

Место с краю занимает.

Будем вниз теперь спускаться,
Звуков нечего бояться.
Пусть рычат, как стая львов,
Ведь у звуков нет зубов

Вышли ноты погулять, разбежались кто куда.

Не найти их, не догнать; вот несчастье, вот беда.

Появился ключ скрипичный, пять линеек начертил

И движением привычным всех подружек воротил.

- Какие ноты вы знаете?(до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Нота «Соль»

«Соль» подруг опередила — на вторую угодила.

На второй и ключ скрипичный, только с краю он обычно. Ключ открыл дорогу «соль», у него такая роль.

Нота «Си»

Нота «си» поторопилась, да за третью зацепилась.

Нота «Ля»

А между второй и третьей нота «ля» сидит, заметьте.

Познакомьтесь, вот она смотрит, словно из окна.

«Соль» подружкам помогала и для всех места искала.

Нота «Фа»

«Фа» застряла — ой-ой-ой, между первой и второй.

Нота «Ми»

Нота «ми» на первой села, вверх идти не захотела.

Нота «Ре»

Ниже «ре» остановилась, да под первой разместилась.

Ей кричат: «Садись повыше!», а она будто не слышит.

Нота «До»

«До» отстала, опоздала, здесь никто не виноват:

На добавочных линейках опоздавшие сидят.

Ноты выстроились в ряд, получился «звукоряд»,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си — правда, хоть кого спроси.

- Давайте вместе произнесем все ноты, три-четыре!

ЗАМОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

- А сейчас на нашем пути — замок Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и узнаем, какие там инструменты живут.

- А чтобы узнать какие замки надо загадки отгадать

- А теперь отгадайте, о каком инструменте идет речь?

Громче флейты,

громче скрипки,

громче труб наш великан,

 Он ритмичен,

он отличен, наш веселый (барабан).

- Давайте послушаем о этом инструменте

- А расскажет нам……

Барабан — ударный инструмент. Это самый древний инструмент в мире. Еще первобытный человек выбивал ритмы по костям мамонта, по деревянному бруску, глиняным кувшинам. Барабаны гремят во время военных походов, торжественных церемоний, народных празднеств. Барабаны используются во всех видах оркестра: симфоническом, духовом, народном, эстрадном, джазовом. В симфоническом оркестре барабаны изображают раскаты грома, орудийную канонаду. С барабаном торжественно маршируют по Красной площади воспитанники военно-музыкального училища, открывая военный парад.

 - А теперь послушайте как звучит барабан.

- Представляю другой инструмент.

Движения плавные смычка приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека, поет про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, я называюсь (скрипка).

- О скрипке расскажет нам …..

- Скрипка. Посмотрите на этот нежнейший и красивейший из струнных инструментов. Древний предок теперешней скрипки — славянский инструмент — состоял из долбленного деревянного корытца, покрытого плоской пластинкой, трех струн; лукообразного смычка. Это был поистине всенародный инструмент: бродячие музыканты, странствуя из города в го- род, из страны в страну, играли на таких скрипках на ярмарках. Скрипку не пускали во дворцы, где звучал голос виолы. Первые скрипки в их современном виде появились в Европе в начале 16 века. Во всем мире известны итальянские мастера Амати, Гварнери, Страдивари. На инструментах, созданных руками этих итальянских скрипичных мастеров, играют выедающиеся скрипачи мира.

- Послушайте, как звучит этот инструмент.

- Но будьте внимательны, здесь не только играет скрипка, но и другой инструмент.

Звучит скрипка.

- А теперь послушайте загадки про другие инструменты.

1. Тянется, а не резина;

с клапанами, а не машина;

песни поет, а не радио.

(Баян)

2. То толстеет, то худеет, на весь дом голосит

(Аккордеон)

3. Морщинистый Тит всю деревню веселит.
(Гармонь)

- А расскажет о этих инструментах нам …

- Гармонь, аккордеон и баян — духовые, клавишные инструменты. При помощи мехов нагнетается воздух, он приводит в колебание металлические пластины — язычки. Так возникает звук. Первую ручную гармонь сделали в 1822 году. Есть много разновидностей русских гармоней — ливенка, елецкая, хромка, саратовская, тульская и др. О гармони писали стихи С. Есенин, А. Твардовский, А. Прокофьев и др. поэты. Гармонь и баян сопровождают все деревенские праздники. В наши дни широко распространен баян — разновидность гармони. Свое название баян получил по имени легендарного древнерусского певца — сказителя Баяна.

- А это что за инструмент?

Стоит шкаф: крышку открываешь — зубы торчат.

Пальцами нажимаешь — звуки получаешь.

 (Пианино)

- А расскажет о этом инструменте нам….

Пианино. В конце 18 в. итальянский мастер Бартоломео Кристофори создал новый вид клавишного инструмента, усовершенствованном виде он стал называться фортепиано. Фортепиано — это клавишно-ударный инструмент. Во время нажатия на клавишу по струне ударяет специальный деревянный молоточек, обтянутый войлоком. Основное качество этого инструмента — яркий, певучий звук и возможность играть на нем очень громко и очень тихо. Отсюда и название инструмента — фортепиано (громко-тихо). Современные разновидности фортепиано — это рояль и пианино. Они отличаются формой и расположением струн (у рояля струны натянуты горизонтально, а у пианино — вертикально). Первым композитором, который начал писать именно для фортепиано,был немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

- Послушайте как звучит.

- Под звуки этого инструмента в Великую Отечественную войну пели песни наши солдаты, и сейчас туристы поют у костра.

У костра сыграть нам рада семиструнная (гитара).

- А это что за исконно русская родственница гитары?

Треугольник, три струны — выходите, плясуны.

(Балалайка)

- А расскажет о балалайке нам…

Балалайка является родственницей гитары, только у нее всего три струны. В 18—19 веках. она была, пожалуй, самым распространенным народным инструментом. Под нее плясали во время праздников, пели песни, про нее складывали сказки. Более ста лет тому назад на балалайку обратили внимание любители музыки, захотели дать простому, «мужицкому», инструменту новую жизнь, чтобы он зазвучал в концертных залах. Прежде всего балалайку усовершенствовали, и в 1887 г. создали в Петербурге «Кружок любителей игры на балалайке», который потом был преобразован в Великорусский оркестр. Сейчас балалайка известна во всем мире. Многие композиторы создают для нее произведения.

- Послушайте как звучит балалайка

- А теперь мы с вами отправляемся в замок Мелодий, где вас ждут интересные задания.

Музыка для нас

Устраивает состязанье.

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Чтоб пыл веселья не угас,  

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

 К загадкам поскорее...

- Итак, первое задание

Задание 1. Угадай мелодию по описанию

1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

3. В какой песне можно повторить таблицу умножения?

(«Дважды два четыре») 

4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

5. Что бывает раз в году? (День рождения)

6. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку)

7. В  каком  вагоне  можно  добраться  до небосклона? (В голубом)

8. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Атошка)

9. Кто пел песню, лежа на солнышке? (Львенок и Черепа-
ха)

Задание 2. Угадай мелодию по нотам

Звучит фонограмма песни — дети должны отгадать ее название по первым звукам.

- Но это не любые песни, а это песни российского композитора Владимира Шаинского. Шаинский – автор множества музыкальных произведений. В.Я. Шаинский – народный артист России, заслуженный деятель искусства РФ, лауреат различных премий, обладатель различных наград. Шаинский написал более 400 песен.

Его песни просты, человечны. Мелодии их легко запоминаются, они несут свет жизнелюбивой, иногда по-детски озорной, иногда чуть грустной улыбки талантливого художника.

- Итак, за каждую угаданною песню получаете жетон.

Задание 4. С миру по нотке ,

- Вам надо вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. За каждое названное слово получаете жетон.

  1. «Фа» (фасоль).
  2. «До» (доски).
  1. «Ре» (река).
  1. «Ля» (лягушка) .
  1. «Си» (сила).

Задание5. Отгадай кроссворд

- За каждый угаданнай вопрос получаете жетон

  1. Один из трех «китов» в музыке. (Марш)
  1. Повторяющаяся часть в песне. (Припев)
  1. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка)
  1. Автор балета «Лебединое озеро». (Чайковский)
  1. Руководитель хора, оркестра. (Дирижер)
  1. Торжественная песня — символ государства. (Гимн)
  1. Стихотворное произведение для пения. (Песня)

1

2

3

4

5

6

7

- В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды.

- Подсчитываем жетоны.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья, милый друг!

Если останется время разучить песню

СЛАЙД 1 (замок Скрипичный ключ)

За каждый правильный ответ - жетон

Показываю скрипичный ключ, прикрепляю к нотному стану на доске

Прикрепляю ноты на нотный стан

СЛАЙД 2 (замок Музыкальные инструменты)

СЛАЙД 3 (барабан)

Дети рассказывают о инстументе

Включаю звук барабана

СЛАЙД 4 (скрипка)

Включаю звук скрипки

СЛАЙД 5 (баян)

СЛАЙД 6(пианино)

Включаю звук пианино

СЛАЙД 7 (гитара)

Звучит гитара

СЛАЙД 8 (балалайка)

Звучит балалайка

СЛАЙД 9 (замок Мелодий)

За каждый правильный ответ жетон

Звучит фонограмма песен Шаинского

СЛАЙД 10 (кроссворд)

СЛЛАЙД 11 (песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Музыкальный КВН"

Внеклассное мероприятие "Музыкальный КВН" для учащихся начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Музыкальный калейдоскоп"

Цели :Привитие учащимся интереса к урокам музыки;Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, любознательности...

Внеклассное мероприятие -музыкальная сказка на английском языке "Колобок ищет друзей" (кружковое занятие для 2-3 классов)

Данную сказку можно разучивать во время кружковых занятий, инсценировать во время недели английского языка, что мы с ребятами и сделали . Выучили стихи и песни,подобрали костюмы, изготовили декорации,...

Внеклассное мероприятие. Музыкально-литературная композиция "Война: взгляд через детство".

Материал посвящён 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне . 2 класс  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка"

Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальная поездка"...

Внеклассное мероприятие " Музыкальный КВН"

Внеклассное мероприятие проводится с целью создать условия для повышения интереса к предмету....

Внеклассное мероприятие "Музыкальные профессии"

Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9» с. Ижма...