Песня, танец, марш перерастают в песенную, танцевальную, маршевую музыку.
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Открытый урок (обобщающий), в котором использованы как ране изученные песни, так и новые, а также предлагается различные  музыкальные произведения,  для закрепления изученного материала за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок

в 3 классе по теме
Песня, танец, марш перерастают в песенную,

танцевальную и маршевую музыку

 (Обобщающий)  

Разработала и провела:

учитель музыки Смирнова Е. В

 Песня, танец, марш перерастают в песенную, танцевальную и маршевую музыку

 (Обобщающий)  

Цель: проверить уровень знаний учащихся за 1 четверть по теме  « Песня, танец, марш перерастают в песенную, танцевальную и маршевую музыку»

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с жанровыми истоками сочинений композиторов-классиков;
  • углубить знания учащихся в понимании значений понятий «песенность», «танцевальность», «маршевость»;
  • уметь сопоставлять музыку разных авторов, различных жанров;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в общении с ней, желание слушать и исполнять музыку.
  • воспитание позитивного отношения к искусству.

Развивающие:

  • Развивать художественные, музыкальные и эстетические вкусы.
  • познакомить учащихся с жанровыми истоками сочинений композиторов-классиков;
  • углубить знания учащихся в понимании значений понятий «песенность», «танцевальность», «маршевость»;
  • уметь сопоставлять музыку разных авторов, различных жанров;

Вход.

У. Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Они пришли посмотреть, чему вы  научились на уроках музыки. Давайте поздороваемся с гостями вот так:

- Гости дорогие, здравствуйте. ( Наигрываю мелодию) Поворачиваемся к гостям и здороваемся.

Учитель: Передо мной  чудесный класс,

                Я очень рада видеть вас.

                Начнем урок.

Ответ учеников:

                Мы тоже рады видеть вас

                Веселый класс, поющий класс

                Начнем урок.

У- Садитесь. Мир музыки очень разнообразный и, конечно же на наших уроках звучала самая разная музыка: от песен до мелодий из опер, балетов, симфоний. В этих произведениях мы учились слышать и находить что – то близкое к песне, танцу и маршу, а впоследствии сделали вывод: что из песни, танца и марша выросли очень важных и ценных качества, которые играют в музыке огромную роль и эти качества мы всегда слышим и чувствуем.

- Какие же это важные качества музыки?

Д -  Песенность, танцевальность и маршевость.

У. -  Наш урок – обобщающий, поэтому мы еще раз вспомним музыкальные произведения, которые звучали на уроках, споем знакомые  песни, вспомним  композиторов, которые подарили нам чудесную музыку. Каждый из вас проверит себя, насколько вы стали грамотней.

- Сейчас я вам наиграю мелодии, а вы вспомните, в каком произведении они звучали?

( «НОЧЬ», «ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ», «ВЫХОД ЦАРЯ» фрагменты  из балета «Конек – Горбунок»)

Д .-  Это музыка из  балета «Конек – Горбунок»

 Слайд № 2

У. - Как прозвучал первый фрагмент?

Д. - Плавно, певуче, будто поет, хотя в ней нет слов.

У - Значит, она какая?

Д – Песенная. Композитор рисует картину ночи.

У - А второй?

Д – Игриво, быстро, мы чувствуем здесь танцевальные ритмы. Она танцевальная, это золотые рыбки ищут кольцо принцессы.

У – Ну, а что мы слышим  в третьем фрагменте?

Д – Неторопливые, неуверенные шаги царя Гороха.

У – Значит, эта музыка какая? (хором отвечают – Маршевая)

Кто же композитор, который написал этот балет?

- Родион Константинович Щедрин

Слайд № 3

Посмотрите, пожалуйста, на портрет этого композитора, с его музыкой мы еще не раз встретимся на наших уроках.

А теперь, сядьте поудобней, для вас я приготовила маленький сюрприз, может, вы услышите что- то знакомое?  ( Звучит «Утро» Э. Грига)

Слайд № 4

Вы узнали эту музыку?

Д-  «Утро в лесу» Э. Грига

У- А что – то новое вы услышали в ней?

Д- Да, разные звуки: пение птиц, журчание ручейка, пение кукушки.

У- А какой инструмент придал музыке сказочный характер?

Д. – Колокольчики.

У.- А какой тип музыки? (Песенный)

У – Правильно, эту мелодию так и хочется пропеть. Давайте мы пропоем эту мелодию на звуки

 А- О-У-А . (идет распевание мелодии «Утра»).

У -  Ну, а эту мелодию вы без труда определите. (Играю «Арагонскую хоту»)

Что такое хота?

Д - Это испанский танец.

У - Назовите композитора, который сочинил эту музыку?

Д - М.И. Глинка

Слайд № 5

У – Что придает музыке этого танца такой задор и легкость?

Д – Акценты.

У – Вспомните, что такое акцент?  ( Это ударный звук в музыке)

Мне очень хочется исполнить этот танец, но что  за танец без испанских инструментов?

Слайд № 6

Назовите мне эти инструменты?  (Кастаньеты и тамбурин).

И вновь у меня для вас сюрприз. Посмотрите, вот так выглядят настоящие кастаньеты (показываю инструмент) и обещаю, что каждый желающий на следующем уроке может поиграть на них. А пока на кастаньетах буду играть я, на тамбурине (бубне) Даша Иванова, а вы будете отмечать акценты хлопками. Попросим гостей, чтоб нам помогли.  ( Исполнение)

У – Спасибо. Взяв за основу мелодию этого танца, М. И. Глинка создал яркую нарядную симфоническую музыку, которая звучит в концертных залах.

Слайд № 7

Теперь это уже не танец, она превратилась в какую музыку? ( Слушание « Арагонской хоты»)

Д. – Танцевальную.

У. – Черты песенности, танцевальности и маршевости мы встречаем не только в оркестровой или  инструментальной музыке, но и в вокальной. Что значит вокальная музыка?

Д. – Это музыка, предназначенная для пения.

У. – Вспомните песню, пронизанную танцевальными ритмами?

Д. – «Карлсон».

Слайд № 8, 9, 10, 11.

(Исполнение песни).

У. – Как это здорово улететь вместе с Карлсоном в страну, где нет горя и болезней. Но это невозможно, хотя верить надеяться  и стремиться к лучшему надо всегда. Кто рассказывал нам об этом в своей музыке?

Д. -  Л. Бетховен

Слайд №12

(Наиграть мелодию из 5 симфонии). Какими ритмами пронизана эта музыка?

Д. – Ритмами марша.

У. – Какой тип музыки?

Д. – Маршевый.

У. – Вспомните песню, пронизанную тоже маршевыми ритмами?

Д. – «Песня о веселом ветре» (Исполнение песни)

У. – А теперь проверим себя.  ( Звучит разная музыка,  учащиеся определяют тип)

Слайды № 13, 14.

У. – Обобщение: сегодня на уроке, мне кажется, мы все подружились и спелись: ваши голоса слились в единый хор, наши гости подпевали нам, разве это не здорово?  Ведь дружба это прекрасно! Закончим урок песней «Шире круг».

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"

Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"...

Беседа-концерт на тему: «Песня, танец, марш- «три кита»в музыке»

О музыке можно говорить очень много, и по-разному: о композиторах и исполнителях, о музыкальных инструментах и о многом другом.В этом уроке -беседе пойдет  разговор – о «трех китах в музыке -это ...

Урок музыки по теме "Музыкальные жанры: песня, танец, марш"

Представленный материал предназначен для использования на уроке музыки в 1-м классе общеобразовательной школы в рамках изучения темы "Музыкальные жанры"...

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш»

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш» 2 класс...