Реализация ФГОС в начальной школе на уроках музыки.
занимательные факты по музыке (1 класс) на тему

Ольга Николаевна Гребенюк

В работе предоставлен занимательный материал, который можно использовать на уроках музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx27.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Муниципального образования

Кореновский район

                         

 

Доклад по теме:

«Реализация ФГОС в начальной школе на уроках музыки»

                                                                                       

     Подготовила

                                                                           учитель начальных классов

                                                                         Гребенюк Ольга Николаевна

                         

                                          2017год

                                              Введение.

Музыка – это человеческий опыт нравственно-эстетического вчувствования в мир, который выражается в художественных образах языком музыки. Художественно-педагогическая деятельность учителя является творчеством в организации художественно-эстетической деятельности учащихся. Создание условий для художественного развития детей на уроках музыки – это, по сути, есть процессуальная форма содержания урока музыки как урока искусства. Цель учителя – помочь детям освоить духовный опыт человечества, запечатленный в музыкальном искусстве, понять чувства, явления внутреннего и внешнего мира человека, народов, эпохи, выраженные в музыкальных образах в единстве содержания, формы и средств музыкальной выразительности. Методическая идея состоит в том, что учитель помогает детям овладеть художественно-эстетической учебной деятельностью.

Изучение музыки в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

 Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать обучение в процессе освоения способов действий, форм обращения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Решение учебных задач осуществляется в процессе занятий музыкой путём введения детей в мировую социокультурную сферу через художественно-эстетическую деятельность.

  1. Проживания музыки в процессе создания музыкального образа:

- погружение в музыку, созерцание музыки;

- исполнение попевок, песен, хороводов и других вокальных и инструментальных произведений;

- пластическое интонирование.

      2. Художественный анализ музыкального произведения:

              - рассуждение о музыке (Что «рассказал» композитор своей музыкой? Как он сумел «рассказать»?);

              - Выражение переживания музыки в цвете (определение цвета, созвучного музыке, словом, красками на бумаге, на холсте;

               - художественные ассоциации, вызываемые произведением;

               - жизненные ассоциации, связанные с тем или иным музыкальным произведением и т.д.

      3. Овладение языком музыки.

               - знание музыкальных терминов, основных музыкальных жанров.

      4. Вокально-хоровые умения:

               - навыки пения соло, в ансамбле, хоре,хороводе;

               - развитие у детей способности выражать голосом тончайшие чувства, создавать художественный образ.

          5. Развитие у детей способности сердцем откликаться на музыку, чтобы через нее глубоко проникнуться чувством сокровенного родства каждого человека со всем сущим в мироздании. Восприятие музыки сердцем.

                   

                      1.Организационные моменты.

      Организационный момент на уроке особенно важен, т.к. настраивает учащихся на позитив на уроке. Таким образом, стараюсь использовать на этом этапе загадки, шутки, прибаутки.

       Например, к уроку «Разыграй сказку» (1класс)

                            Не наяву и не во сне,

                            Без страха и без робости

                            Мы снова бродим по стране,

                            Которой нет на глобусе. (Страна Сказок)

Или, к теме урока «Разыграй песню».

- Угадайте, каких персонажей песни мы будем играть:

    Хоть я рыжая сестрица,                        Хоть я не молоток -

    А зовут меня…(лисица).                                 По дереву стучу:

Он всю зиму в шубе спал,                                 В нем каждый уголок

Лапу бурую сосал,                                             Обследовать хочу

А проснувшись, стал реветь                               Хожу я в шапке красной

Этот зверь-лесной  (медведь)                                      И акробат прекрасный. (дятел)

Тема: «Музыкальные инструменты»:

                  Гармонь, гитара, балалайка.

                  Их общим словом называй-ка!  (инструменты).

Орг. Момент к уроку «Музыка в цирке»:

          - Все мы очень любим праздники. И есть места, где каждое представление  - это праздник. Где же это бывает?

  Все глядят на середину.                               Там под купол танцовщица

 В середине – волшебство:                               Улетела как синица

Там чудак зайчишку вынул                              Там собачки танцевали…

Из кармана своего.                                             Вы, конечно, там бывали. (цирк)

     Тема: «Афиша. Программа».

                  Извещает объявление

                  О концерте, выступлении.

                  Не могли бы вы, ребята,

                  Дать название плакату.  (Афиша).

                 2.Беседа – один из видов работы по теме урока.

  Далее следует работа по теме урока. Очень часто я использую такой вид работы – как беседа, работа по учебнику (1 класс – с.44-45).

- Повстречалась наша муза с поэтом, художником и композитором и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?» Как вы думаете, что ответил каждый из них?

 - Соедините линиями изображения с соответствующими словами, написанные на воздушных шариках. (учащиеся обосновывают свой выбор)

    Далее происходит анализ стихотворения И.Никитина.

- Давайте поможем поэту рассказать о восходе солнца и сделаем зарядку.

       Вот и солнце встает, из-за пашен блестит (руки вверх, опускаем через стороны).

       За морями ночлег свой покинуло (руки вперед и в стороны).

       На поля, на луга,на макушки ракит (повороты в стороны, затем руки вверх).

       Золотыми потоками хлынуло (руки вверху, опускаем через стороны).

- Созвучно ли это стихотворение картине?(да)

- Почему? (тема утра).

              3.Слушание музыкальных произведений.

  1. Продолжая беседу о начале дня, прослушаем произведение А.Шнитке «Пастораль».

- Какую картину композитор нарисовал звуками? (пробуждение нового дня)

- Звучание каких муз. Инструментов помогало ему рисовать картину? (фортепиано и скрипка)

- Давайте «сыграем» главную мелодию на воображаемых инструментах.

- Муз.разговор двух исполнителей называется дуэтом.

- нарисуйте картину к этой музыке.

Вывод: Разные виды искусства взаимосвязаны.

  2.Слушание русской народной песни-хоровода к теме «Хоровод Муз».

- Песня-хоровод, с которой мы познакомимся, наверняка вам известна. Попытайтесь ее узнать.(звучит песня).

- Как звучала эта мелодия? На каких муз.инструментах исполнялось произведение?(муз.инструменты на доске).

       

           

         

4. Вокально-хоровая работа и импровизации.

-А теперь давайте исполним песню «Во поле береза стояла».

-Но это не только песня. Это хоровод-песня-танец.Давайте встанем и приподнимемся немного на полупальцы. Сделайте несколько мелких шагов на месте. Или, например,девочки могут выйти на середину класса и плавно протанцевать мелкими шагами, исполняя первый куплет.

       Импровизировать можно почти на каждом уроке.

Учитель раздает листья, например,на уроке по теме «Музыка Осени» дети танцуют под звучание произведения Ф.листа «Шелест листвы».

 - А теперь я попрошу вас замереть в какой –нибудь позе – превратиться в красивый осенний лист. Положите свои листочки на пол и увидите, какой красивый ковер лежит у нас под ногами.

     - Посмотрите, какие тучи набежали и повисли над нами. Сейчас пойдет дождик.

   - Давайте послушаем песню «Дождик» О.Юдахина.

-Как звучала песенка?

-Кто исполнял?

-Как стучит дождик?

    -Давайте изобразим дождик пропевая слова «кап-кап» и хлопая в ладоши.

- Почему птицы улетают на юг?

Звучит песня Т.Потапенко «Скворушка прощается».

(Разучивание песни).

     По теме «Добрый праздник среди зимы» можно включить в урок двигательную импровизацию.

- А теперь закружимся в танце под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

(Чтение текста на стр.38)

             5. Просмотр мультфильмов и слайдов.

Продолжая тему мы просмотрим мультфильм «Щелкунчик», в котором прозвучит уже знакомая вам музыка.

     А к теме «Повсюду музыка слышна» можно предложить ребятам просмотреть мультфильм «Гори,гори ясно».

-Для кого девочка пела?

-Зачем,как она пела?

(работа поучебнику с.12-13)

  К теме «Музыка в цирке» - фрагмент мультфильма «Девочка в цирке»

-Каких артистов цирка вы увидели?

- Какая музыка звучала во время их выступления?

По теме «Ничего на свете лучше нету…»- ребята просмаривают мультфильм «Бременские музыканты».

         

                                        Заключение

           Таким образом, любая музыкально-эстетическая совместная деятельность предполагает органичное овладение всеми названными компонентами художественно-эстетической деятельности на уроках музыки. Однако методически целесообразно варьировать и перераспределять объекты внимания, целевые установки в сложном процессе вхождения в мир музыки. Поэтому каждый из названных видов деятельности лишь дает ориентир, акцентрирует внимание на одной из составных частей потока музыки и ее освоения.

                             

                             

                                         

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый опыт реализации ФГОС в начальной школе

универсальные учебные действия, принцип минимакса, портрет ученика начальной школы....

Самостоятельна работа учащихся как одна из технологий развития УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС в начальной школе.

Самостоятельна работа учащихся как одна из технологий развития УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС в начальной школе....

Реализация ФГОС в начальной школе. Урок обучения чтению. Большая буква в именах. Число имён существительных.

Данный материал содержит технологическую карту урока обучения чтению. урок был проведён в 1 четверти 1 класса....

Доклад на тему УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота Р...

Применение современных технологий на уроках окружающего мира и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС в начальной школе.

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ребёнка, что в свою очередь обусловлено применением современных образовательных технологий, среди котор...