Разработка занятия вокального кружка
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему

Руденко Ольга Васильевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей посредством вовлечения в певческую деятельность. В разработке представлены этапы работы занятия вокального кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kruzhok.docx16.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия вокально-хорового кружка .

 

Цель: создание условий для развития творческих способностей посредством вовлечения их в певческую деятельность.

  Используемые методы и приемы обучения:

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

-   наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

             Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- формирование координации слуха и певческого голоса;

- закрепление теоретических знаний о видах ансамбля ;

-развитие эмоционально-двигательной сферы;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

          Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

             Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие навыков естественного звукообразования;

- активизация артистических способностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса.

Ход занятия.

1 задание. Подготовка певческого аппарата. Загадка.

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче перышка? Ответ: Дыхание:

Дыхательная гимнастика «Свеча» (берем дыхание, плавно выдыхаем, гасим свечу) 

Загадка. Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще,..(губки):

-упражнение с закрытым ртом (на звук –м- );

- упражнение с закрытым ртом на одном звуке (ми-мэ-ма-мо-му);

- упражнение «Машинка», поиграем на губах.

Загадка. Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать?(Голос):

- упражнение «Горка», «ступеньки до, ре, ми- спускаемся с горки с верхнего звука до нижнего;

- упражнение «Солнечный зайчик», лёгким звуком спускаемся по звукам (до-ля, си-соль-фа) на –лё.

2 задание. «Чёрный ящик». В этом ящике лежит ответ на вопрос, как мы называем коллектив певцов из 2-х и более исполнителей? (Ансамбль).

3 задание. «Знаете ли, вы  происхождение слова ансамбль, что оно означает? (В переводе с французского - вместе).

4 задание «Перевертыши». Правильно соедини буквы, получишь виды вокального ансамбля ( мелодический, динамический, ритмический, гармонический, тембровый). 

5. Знакомство с песней.

6. Разучивание.

-работа над текстом, проговаривание текста с соблюдением ритмического рисунка мелодии;

-работа над правильным интонированием мелодии(с музыкальным сопровождением и  aсcapello)

-работа над певческим ансамблем.

7.Работа над сценическим образом:

-беседа о характере исполнения песни;

-музыкально-ритмическими движениями

8. Исполнение песни (фортепиано, фонограмма).

9.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия в кружке "Волшебные краски" по теме "Мы рисуем цветы"

Занятие помогает вырабатывать авторский стиль юного художника, умение использовать язык изобразительного искусства, понимание значение искусства в жизни человека....

Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»

Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...

Работа с одаренными детьми на занятиях в вокальном кружке.

Три критерия оценки музыкальных способностей и одаренности.Понятие «одаренность».Подбор репертуара. Задачи вокальной группы....

Программа вокального кружка "Вокальный ансамбль и сольное пение"

Программа работы с ансамблем "Чудесенка" 1 класс "Вокальный ансамбль и сольное пение"...

Методическая разработка занятия кукольного кружка "Театральная мастерская"

Поддержать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности помогают занятия кукольного кружка "Петрушка". Вырабатываем исполнительские умения детей перевоплощаться, развиваем выразитель...

Методическая разработка занятия кукольного кружка "В гостях у кукольного театра"

Знакомим детей с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол, побуждаем их к импровизации, используя перчаточные куклы, создаём творческую атмосферу на занятии....

Разработка занятия вокального ансамбля по теме "Народные песни"

Занятие предусмотрено для учащихся начальной школы (1-2 классы). Дети знакомтся с видами русских народных песен, проводится вокльно-хоровая работа, идет знакомство с народными инструментами,  муз...