Разработка занятия вокального ансамбля по теме "Народные песни"
учебно-методический материал по музыке (1 класс)

Бугорникова Татьяна Евгеньевна

Занятие предусмотрено для учащихся начальной школы (1-2 классы). Дети знакомтся с видами русских народных песен, проводится вокльно-хоровая работа, идет знакомство с народными инструментами,  музыкальными терминами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_vokalnogo_ansamblya.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка занятия вокального ансамбля

Возраст детей: 1-2 классы

Тема занятия: «Народные песни»

Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Знакомство с разнообразием народной музыки, закрепление навыков хорового пения, формирование  эмоционального отклика на музыку.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с русскими народными песнями, разнообразием их видов;
  • Знакомство с русскими народными инструментами;
  • Дальнейшее развитие чистого унисона как основы для развития гармонического слуха.

Развивающие:

  • Расширение музыкального кругозора детей;
  • Развитие творческой фантазии и свободы исполнения народных песен;
  • Развитие умения различать тембровые  характеристики русских народных инструментов (балалайка, гармонь, трещётки, свистулька).

Воспитательные:

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку исполняемого произведения;
  • Воспитание любви к народной музыке;
  • Воспитание  потребности исполнения  русской народной музыки.

Оборудование и методическое обеспечение:

  • фортепиано
  • музыкальный центр
  • компьютер
  • экран
  • музыкальные инструменты
  • нотные сборники
  • аудиозапись звучания оркестра русских народных инструментов
  • видеофрагмент исполнения музыкального произведения оркестром русских народных инструментов

Методы обучения: 

  • наглядный (слуховой и зрительный);
  • словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);
  • проблемно – поисковый;
  • объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Ход занятия

Учитель приветствует детей распевкой «Здравствуйте, ребята» (восходящее поступенное движение мелодии). Дети отвечают «Добрый день» (по звукам мажорного трезвучия сверху вниз).

Прослушав музыкальный фрагмент, попробуйте ответить на вопрос, музыку какого народа мы будем сегодня слушать и исполнять? (звучит фрагмент «Ах вы, сени»)

Действительно, тема нашего занятия «Народные песни» и знакомиться мы будем именно с русской народной музыкой.

Небольшая беседа о том, как создавались и передавались из поколения в поколение  русские народные песни, о разнообразии их видов.

 Некоторые песни мы уже разучивали, но прежде, чем их исполнить, давайте «разогреем  горлышко» для пения.

 Исполнение упражнений-распеваний, попевок («Зайка», «У кота-воркота», «Белка» и др.)

Песня, которая сейчас прозвучит, вам уже знакома (дети определяют название ( «Во поле берёза стояла»), характер музыки, вид песни (хороводный). Исполнение песни (работа над чистотой интонирования, легато, мягким звучанием, фразировкой).

Повторное исполнение с музыкально - ритмическими движениями (хоровод).

Следующая песня  относится к такому же виду или другая по характеру? Слушание песни «Как у наших у ворот», определение характера, вида (плясовая). Разучивание песни (исполнение на слоги и со словами), показ рукой движения мелодии, выстраивание унисона, работа над дыханием, распевами.

Домашнее задание: подумать, как можно инсценировать эту песню по ролям. На следующем занятии попробуем «разыграть» песню.

Народную музыку можно исполнять не только голосом, но и целым оркестром. 

Повторяются термины «оркестр», «дирижёр».

Просмотр видеофрагмента  песни «Калинка» в исполнении оркестра русских народных инструментов.  Дети называют знакомые  инструменты (балалайка, гармонь, ложки и др.) Педагог  знакомит с новыми инструментами (домра, баян, гусли), показывает их изображение.

Слушание песни «Как у наших у ворот» в записи,  определение на слух тембров русских народных инструментов.  

Игра на простейших инструментах (ложки, трещётки) и заключительное исполнение песни (закрепление разученной песни).

Подводится итог занятия, что запомнилось, понравилось, что нового узнали. Учитель оценивает работу детей в целом и даёт краткую характеристику работы каждого ребёнка.

Хотели бы вы ещё встретиться с русской народной музыкой? Не забудьте дома рассказать о том, что вы сегодня узнали на занятии, назвать и  спеть разученные  песни вашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокально-хорового ансамбля "Певческое дыхание и дикция"

Разработка данного занятия посвящена формированию вокально-хоровых навыков на занятиях по вокально-хоровому ансамблю....

Методическая разработка занятия по вокальному ансамблю «Вокальные навыки: эмоционально-выразительное исполнение музыкальных произведений»

Цель занятия: воспитание личности ребенка средствами вокально-хорового искусства; развитие детского голоса и слуха младших школьников, развитие навыка эмоциональной выразительности при исполнении музы...

Разработка занятия вокального кружка

Цель: создание условий для развития творческих способностей посредством вовлечения в певческую деятельность. В разработке представлены этапы работы занятия вокального кружка....

Методическая разработка сценария Концерта вокального ансамбля Ореховой С.Г. "Вместе дружно мы поём"

Данный сценарий ,является  примером, как можно организовать подбор репертуара для начинающих обучающихся и для более старших воспитанников театрального отделения музыкальной секции. Пример возмож...

План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)

Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать  у детей интерес к занятиям в вокал...

Методическая разработка "Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле"

Пояснительная запискаТема занятия: «Свидание с любимым городом. Работа над двухголосием в вокальном ансамбле» Это занятие в образовательной общеразвивающей программе Вокального ансамб...

Статья - «Размышления о воспитании младших школьников с помощью репертуара на занятиях вокального ансамбля в детском музыкальном театре».

Статья о выборе репертуара, который учит, воспитывает, впечатляет и направляет чувства учащихся творить «Светлое, доброе, вечное»....