Природа в музыке.
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Тихонова Нина Валентиновна

 На этом уроке мы познакомимся с новым композитором и его музыкой.  Встретимся с весенними красками природы и музыки! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем ее.  Мы переживаем ее красоту, ее ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы».

И сегодня мы с вами, ребята, услышим природу в музыке!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа в музыке.20.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

" Природа в музыке".

 Урок музыки  в 4-м классе.

Цель урока:  Развивать эстетический вкус обучающихся,  чувство прекрасного, прививать любовь к классической музыке, воспитывать уважение к друг другу.

Оборудование: проектор (Портрет П. И. Чайковского, Ф.Шопена),  баян,  магнитофон,  вазы с искусственными  цветами,  карточки с заданиями,  доска,  магниты.

Звенит звонок на урок. Дети построены около класса.

Вход под музыку  Шопена «Весенний вальс», дети по окончании музыки рассаживаются на места по группам.

  1.Организационный момент:  музыкальное приветствие «Эхо»

Учитель – День начинается

Дети -  День начинается

День продолжается

Мы друг другу рады

Все друг другу рады

Всем гостям рады

Слушать музыку и петь

 Мы уже готовы.

2. Тема урока.

 - Ребята, прочитайте, что за путаница, что за каламбур?  « ыкаМуз в  родепри».

- Да, это тема урока. Сформулируйте тему урока и запишите в тетрадь.  «Музыка в природе».

- Сегодня у нас необычный урок, на котором мы познакомимся с новым композитором и его музыкой.  Встретимся с весенними красками природы и музыки! Природа всегда искренна и чиста с нами, мы слышим и созерцаем ее.  Мы переживаем ее красоту, ее ритмы могут менять наше настроение, мы можем печалиться и радоваться, восхищаться и успокаиваться и, желая выразить высшую прелесть природного мира, говорим: «Музыка природы».

И сегодня мы с вами, ребята, услышим природу в музыке!

3.Повторение пройденного материала.

Дети поют песню «Весна». 

Слова и музыка Алексея Воинова

1. Я сегодня увидала,

Что на улице весна.

Мы ее так долго ждали,

А она уже пришла.

Припев: Легкий ветер заиграл в волосах,

Ситец платьев закружил по двору.

И на солнышке жуки-усачи,

Дружно песенку поют про весну.

По асфальту вновь стучат каблучки,

Отвечает им вдогонку капель,

я сегодня увидала весну,

На окошке распустилась сирень.

2. Стихли вьюги и метели,

Позабыты холода.

Словно в старой доброй сказке,

В гости к нам пришла весна.

4. Новый материал. 

Звучит  музыка, голоса природы. 

У. М.  (Учитель дает загадка-описание)

Он очень любил русскую природу, и часто отправлялся к реке, на луг, в лес, чтобы полюбоваться природой, а затем возвращался домой, и у него рождались прекрасные произведения. Однажды у него появился цикл пьес, который он собрал в альбом и назвал его «Времена года».  Запишите, пожалуйста, фамилию этого композитора.

 (Дети записывают фамилию в тетрадь.  Показ портрета.)   Чайковский

Сейчас мы послушаем одну из этих пьес и определим, какое время года хотел изобразить композитор.

(Слушание «Апрель» после прослушивания учитель задает вопросы, а дети отвечают на них с помощью карточек - подсказок). 

 - Запишем название произведения. Музыка П.И. Чайковского «Апрель» из цикла  «Времена года»

Какое время года изображает композитор?

- Какой темп?

- Какая мелодия?

 - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, ой, смотрите, какая – то корзина. Посмотрите, что в ней?  (Цветы).

(Учитель достает цветы,  детям)

Физкультминутка. Танец цветов. 

 - П. И. Чайковский тоже написал произведение, которое назвал «Вальс цветов», и, хотя, этот вальс из балета «Щелкунчик». Слушая музыку Чайковского  будем выполнять  задания с цветов. Сядем группами и работаем. (Дети выполняют задания с цветов.)

Задания:  «Третий лишний».

  • Скрипка, контрабас, баян
  • Гобой, труба, кларнет
  • Барабан, альт, виолончель
  • Тромбон, фагот, валторна   

- Теперь проведем игру «угадай-ка». Я сыграю отрывки песен. А вы будете угадывать песню, и спеть куплет этой песни.

 1 мелодия «Здравствуй, Родина моя»  

2 мелодия «Аннесем анне».

3 мелодия «Музыка мы с тобой друзья».

 - А теперь  проверим, смотрим на доску, и проверяем ответы.

(Дети получают оценку).

 - Итак, ребята мы знаем, что природа и человек не разделимы, вся жизнь человека тесно связана с природой, а так же мы узнали нового, что  искусство музыки тесно связано с миром чувств человека, с прекрасным миром природы, и поэтому красота музыки вдохновляется красотой природы и учит нас любить и беречь природу.

(Под музыку «Вальс цветов» Чайковского  дети выходят из класса.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"

Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....

конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи       воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...

Открытый урок музыки "Природа и музыка"

Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений русских и башкирских композиторов.Проследить взаимодействие музыки, поэзии, прозы и живописи в создании образов родной...

Презентация к уроку музыка 3 класс по теме "Природа и музыка"

На уроке рассказывается о взаимосвязи природы и музыки. представлены композиторы, которые сочиняли музыкальные произведения о природе....

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....


 

Комментарии

Тихонова Нина Валентиновна

Пользуйтесь,друзья.