Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Музыка
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Цейнер Виктория Алексеевна

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_2_b.docx32.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год

Планирование составлено в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования

                                                               

Составитель программы: учитель начальных классов

Цейнер Виктория Алексеевна

п. Прииртышский

 2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса разработана на основе программы к завершенной предметной линии учебников по предмету «Музыка». Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2012 г.

На изучение предмета «Музыка» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Предметные результаты освоения предмета «Музыка»

В результате изучения предмета «Музыка» ученик должен

Знать/понимать:

- различать виды искусства, формы и жанры музыки;

- музыкальные инструменты;

- передавать настроение музыки в исполнении, передавать собственные музыкальные впечатления;

- находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских инструментах.

Уметь:

- представлять эмоционально – образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроение, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальным инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобретательности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы. Чётко и ясно произносить слова при исполнении. Понимать дирижёрский жест;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

 

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.

 

 Содержание предмета «Музыка»

Россия – Родина моя (3 ч) В разделе  учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.

День, полный событий (6 ч) В разделе второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют  включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале. 

О России петь – что стремиться в храм (7 ч) Раздел  решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским,  дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви  как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку. 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки. 

В музыкальном театре (4 ч) В разделе  школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»  балета «Золушка» С. Прокофьева. 

В концертном зале (3 ч) Раздел предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др. 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч) Изучая завершающий раздел школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.   

Тематическое планирование

Раздел, темы

Количество часов

Основные виды деятельности

1

Россия – Родина моя

3

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Исполнять гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

2

День, полный событий (6 часов)

6

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

3

О России петь – что стремиться в храм

7

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образное отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности

5

В музыкальном театре

4

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

6

В концертном зале

3

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Итого за 1 четверть

9

Итого за 2 четверть

7

Итого за 3 четверть

10

Итого за 4 четверть

8

Итого:

34

Календарно-тематический план

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема

Тип урока, форма проведения

Планируемые предметные результаты

план

факт

Раздел 1. Россия – Родина моя (3 часа)

1.

1

Мелодия.

УОНЗ

Урок - беседа

Научатся:

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

2.

1

Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!

УОН

Урок - путешествие

Научатся:

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.

2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

3.

1

Гимн России.

УОН

Урок - презентация

Научатся:

1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции

2.Воспринимать музыку различных жанров

Раздел 2. День, полный событий (6 часов)

4.

1

Музыкальные  инструменты (фортепиано)

УОНЗ

Урок -беседа

Научатся:

1.Определять виды музыки.

2.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

3.Соотносить выразительные и изобразительные интонации.

4.Формирование устойчивого интереса к музыке

5.

1

Природа и музыка. Прогулка

УОН

Урок - прогулка

Научатся:

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации

2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

6.

1

Танцы. Танцы. Танцы.

УОН

Урок танцев

Научатся:

1.Формирование  представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2.Воспринимать музыку различных жанров.

3.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

7.

1

Эти разные марши. Звучащие картины

УОНЗ

Урок - беседа

Научатся:

1.Формирование общего представления о музыкальной картине мира.

2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

8.

1

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

УОН

Урок - сказка

Научатся:

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

2. Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

9.

1

Урок-концерт

УРК

Урок-концерт

Научатся:

1. Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм(7 часов)

10.

1

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

УОНЗ

Урок путешествие в прошлое

Научатся:

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

11.

1

Святые земли Русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский.

УОНЗ

Урок - беседа

Научатся:

1.Воспринимать музыку различных жанров.

2.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

12.

1

Молитва.

УОНЗ

Урок - размышление

Научатся:

1.Воспринимать музыку различных жанров,

 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

13.

1

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

УОНЗ

Виртуальное путешествие

Научатся:

1.Сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов

 2.Определять инструмент по звуку.

3.Знать особенности звучания различных музыкальных инструментов.

14.

1

Музыка в народном стиле.

УОНЗ

Урок - презентация

Научатся:

1.Обобщать характеристику музыкальных произведений, 2.Воспринимать художественные образы народной музыки

3.Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

15.

1

Музыка на Новогоднем празднике.

УОНЗ

Урок-праздник

Научатся:

1.Принимать участие в играх, песнях, танцах.

2.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

16.

Урок-концерт

УРК

Урок - концерт

Научатся:

1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(5 часов)

17.

1

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

Урок рефлексии.

Урок-сказка

Научатся:

1.Воспринимать музыку различных жанров,

 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

18.

1

Опера. Балет.

УОНЗ

Виртуальное путешествие в театр балета

Научатся:

1.Воспринимать музыку различных жанров, 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

19.

1

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

УОНЗ

Урок -игра

Научатся:

1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,

2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,

20.

1

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

УОНЗ

Виртуальное путешествие в театр оперы

Научатся:

1.Воспринимать музыку различных жанров,

 2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

 3.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

21.

1

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.

УОНЗ

Урок – игра

Научатся:

1.Умение сравнивать и объединять общим понятием различные жанры музыки. 

2.Знать названия произведений, звучащих на уроке и их авторов.

 3.Определять настроение музыки, уметь давать ее характеристику

Раздел 5. В музыкальном театре (4 часа).

22.

1

Проводы зимы

УОНЗ

Виртуальное путешествие в картину

Научатся:

1.Ориентироваться в многообразии фольклора России, 2.Сопоставлять различные образцы народной музыки, 3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

23.

1

Встреча весны.

УОН

Урок-праздник

Научатся:

1.Воспринимать музыку различных жанров 

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров

3.Ценить отечественные народные музыкальные традиции;

24.

1

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

УОНЗ

Виртуальное путешествие в театр симфонии

Научатся:

1.Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 

2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, 3.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных инструментов.

25.

1

Картинки с выставки.

УОН

Виртуальное путешествие в музей

Научатся:

1.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

 2.Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Раздел 6. В концертном зале (3 часа)

26.

1

Урок-концерт

УРК

Урок-концерт

Научатся:

1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

27.

1

Звучит нестареющий Моцарт.

УОНЗ

Урок - путешествие

Научатся:

1.Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

28.

1

Симфония 

№ 40. Увертюра.

УОНЗ

Урок - путешествие

Научатся:

1.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

 2.Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)

29.

1

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты(орган). И все это – Бах.

УОНЗ

Урок - презентация

Научатся:

1.Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

2.Расширение  музыкального кругозора и получение общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

3.Формирование отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

30.

1

Все в движении. Попутная песня

Урок рефлексии.

Научатся:

1.Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

2.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

3.Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

31.

1

Музыка учит людей понимать друг друга.

УОН

Урок - беседа

Научатся:

1. Воспринимать музыку различных жанров,

2.Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека

 3.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

32.

1

Природа и музыка

УОН

Урок - презентация

Научатся:

1.Соотносить выразительные и изобразительные интонации;

2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

33.

1

Печаль моя светла. Мир композитора  (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.

УОНЗ

Урок - презентация

Научатся:

1.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

2.Создавать собственные исполнительские интерпретации. 

3.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

4.Получать  эстетическое наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства

34.

1

Заключительный урок – концерт.

УРК

Урок-концерт

Научатся:

1.Воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2.Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....

Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...