дыхательная гимнастика на уроках музыки
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Светлана Михайловна Смирнова

Упражнения для правильного дыхания, артикуляционные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx16.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Дыхательная гимнастика:

**Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий, ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный, медленный выдох (через рот);

**Глубокий, медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой;

**Вдох, резкие рывки носа, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот;

**Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая  увеличивающийся шар, задержка дыхания, и очень медленный выдох опуская руки( шарик медленно сдувается)

                                    ============

  1.  «Греем ладошки»
  2. Одна рука за живот, другая – за спину. Дышим
  3. В том же положении – дышим часто («собачка»)
  4. Надуваем шарик, сдуваем шарик («с»)
  5. Шум леса (на слог «ШИ» руки вверх)
  6. Нюхаем цветок.
  7. Задуваем свечу.

       ************************************

                       

                     Гимнастика  Стрельниковой  

  1. «Ушки» (наклоны головой вправо, влево)
  2. «Ладошки» (сжать – разжать)
  3. «Плечи» ( руки на уровне плеч, резкие движения сжать- разжать)
  4. «Насос» (спина полукругом)
  5. «Кошка» ( повороты туловища)
  6. «Перекаты» (качаться на ногах)
  7. «Рок – н – ролл» (полуприседания, как танец)

******************************************************

                   « Весёлая  зарядка» (физкультминутка)

  Раз - поднимает руки класс, Два –  завертелась голова,

  Три – руками «три» хлопка, На четыре – руки шире,

  Пять – руками помахать .Шесть – на место тихо сесть.

     *********************************

       

                                   «Звучащие жесты»

Мелкий дождик моросит, кап- кап – кап! (удары пальчиками по партам)

В листьях сада шелестит, (шуршим ладошками)

Мокнет мячик у ворот (шлёпаем по коленям ладошками)

Мокнет поле - огород. Вот!

          ************************************

              Упражнение – игра «Весенние  голоса»

Пригрело  весеннее солнышко (поднимают руки вверх, приветствуя солнышко, каждый поёт в своём регистре, не очень громко).

С пригорка побежал весёлый ручеек (болтают языком, изображая бульканье ручейка), до краёв наполнил большую глубокую лужу (все на «глиссандо» опускаются голосом в нижний регистр), перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают «волну» вверх, вниз)., и дальше побежал (булькают). 

Выбрались из – под коры жучки («ж-ж-ж» в низком регистре) и букашки («з-з-з» в высоком регистре), расправили крылышки и полетели, кто- куда (тр –тр- тр шёпотом на разной высоте, кто как хочет). 

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало ( шур –шур), и вылез ёжик (носом). Лес наполнился весёлыми весенними голосами (имитация птичьих голосов одновременно). Вот и пришла весна! (каждый выбирает свой звук)

                             ***********************************

                       Артикуляционная гимнастика:

* «Футбол» (закрытый рот, языком натягивать щёки);

* «Вальс» (закрытый рот, круговые движения языком);

* «Туча и Солнце» (вытягиваем губы вперёд « в трубочку», затем растягиваем в широкой улыбке);

* «Лошадки» (цоканье);

               *******************************************

Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней.

Раз. Вдох и запел, птицей звук полетел.

Руки, плечи – всё свободно, петь приятно и удобно.

                        Если хочешь стоя петь – головою не вертеть,

                        Встань, красиво подтянись, и спокойно улыбнись.

                ***********

Музыка всегда «возникает» из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.Какие звуки вы услышали?

«Все на свете дети знают,  звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре.

Стук колёс и шум станка,  тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие - не шуршания, не стука.

Музыкальные есть звуки»

( на картинке шумовые и музыкальные звуки)

           ***************************************

                 Игра «Шумит, поёт, играет»

* Шумит – потопайте ногами,

* Играет – похлопайте руками;

* Поёт – звук А

Слова: лес -гроза – певица – поезд – город – хоровод – соловей- рояль- холодильник – саксофон – самовар – ветер - вокальный ансамбль. оркестр хор

***************************************************


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте...

Комплекс дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой

Уникальный оздоровительный метод доступен каждому, кто захочет его освоить и применить. Этот оздоровительный метод поможет Вам с такими проблемами как: насморк, аденоиды, гайморит, бронихит, бронхиаль...

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе.

Выступление на педогогическом совете по теме "Физкультминутки, пальчиковая и дыхательная гимнастики как фактор здоровьесбережения на уроках в начальной школе"....

Игровой компонент на уроках в 1 классе с использованием оздоровительной дыхательной гимнастики по методике БОС.

Практическое применение дыхательной гимнастики на уроках в начальной школе....

Урок общей физической подготовки в 1 классе для детей с нарушением речи с применением упражнений дыхательной гимнастики по Стрельниковой А. Н.

Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование  элем...

Здоровьесберегающие технологии.Дыхательная и звуковая гимнастика на уроках в начальной школе.

Для улучшения и сохранения здоровья младших школьников, использую следующие небольшие , но эффективные упражнения....