Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке по теме:
    Логоритмическая игра "Как во дворике у нас"

    Хохлова Татьяна Александровна

    Автор: Хохлова Татьяна Александровна

    Методическая разработка авторского подхода к реализации совместной работы учителя музыки и церковного пения с учителем-логопедом

    Логоритмическая игра «Как во дворике у нас»

    Пояснительная записка

    Логоритмические игры и упражнения  – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

    Включая логоритмические игры на уроках музыки в начальных классах гимназии я использую принцип концентрического наращивания по всем разделам изучаемых тем совместно с логопедом Л.В.Скворцовой.

    Тематическая направленность способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение у учащихся к логоритмическим упражнениям, а значит помогают достигнуть лучшей результативности.

    Логоритмические упражнения включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, дикцией и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз.)

    Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, а также адаптация к условиям внешней среды.

    Задачи игры в соответствии с ФГОС НОО:

    - развитие слухового внимания.

    - развитие музыкального, тембрового, динамического слуха.

    - развитие фонематического слуха.

    - развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.

    - формирование, развитие певческого диапазона, чувство ритма.

    - воспитание связи между звуком и его музыкальным образом.

    - воспитание умения перевоплощаться.

    Виды логоритмических упражнений, которые использованы в этой игре:

    1.Динамические упражнения.

    2.Дыхательные упражнения.

    3.Упражнение с элементами пальчиковой гимнастики.

    4.Подвижная игра.

    5.Мимические упражнения. (на развитие эмоций).

    6.Логопедическая гимнастика.

    7.Хоровод.

    8.Упражнение с элементами чистоговорок.

    9.Танец с пением (элементы танца твист).

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Автор: Хохлова Татьяна Александровна

    Методическая разработка авторского подхода к реализации совместной работы учителя музыки и церковного пения с учителем-логопедом

    Логоритмическая игра «Как во дворике у нас»

    Описание игры

    Целенаправленно используя разнообразный материал  и игровую терапию на уроках в начальной школе с элементами логоритмических упражнений, здесь представлена игра, которая дала наиболее ощутимые результаты в коррекционной работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием и задержкой психического развития. Логоритмическая игра «Как во дворике у нас» содержит 6 упражнений, объединённых в одно музыкально-ритмическое произведение (по типу «Разминка» сл. и муз. Е.Макшанцевой, сборник «Топ-хлоп, малыши!»), которое развивает мелкую моторику, чувство ритма, внимание, память, различные группы мышц, формирует основные движения, ориентацию в пространстве, регулирует мышечный тонус, а также решает другие логопедические и музыкальные задачи.

    Ход проведения

    1. Как во дворике у нас                    дети стоят полукругом, поют все

    Собралась компания                    

    Кошка, Птичка, пёс Букет –         Кошка, Птичка, пёс Букет

    Все требуют внимания                исполнители ролей представляются

    1. Морячок на тракторе                      Морячок «держит руль»

    Помогал соседям,

    Как был он на экваторе                   правой рукой в сторону

    Рассказывал всем детям                  и левой рукой в сторону

    «КОШКА» - автоматизация шипящих звуков

    Логопедическая задача: закрепление звуков в свободной речи

    Музыкальная задача: игривое пение разным тембром, с выделением звуков, правильное дыхание по фразам, исполнение в образе (проявление творческой инициативы)

    1. Кошка мышку догоняла,                 поёт Кошка

    Мышка в норку убежала                 ладони вместе, движение «рыбка»

    Кошка мышку хвать за хвост:         хватательное движение руками

    - Не води меня за нос!

    «ПТИЧКА» - автоматизация звука Ч

    Логопедическая задача: закрепление звуков в свободной речи

    Музыкальная задача: интонационно чистое пение, с выделением звука, правильное дыхание по фразам, акцентированное звучание, исполнение в образе (проявление творческой инициативы), выполнение движений в характере музыки.

    4.  Прилетела к нам во двор                поют все

         Птичка-невеличка                           поёт Птичка

         Завела с ней Кошка спор:               поют все

         Кто сестричка птичке?                   Поёт Кошка

    1. Птичка зёрнышки клюёт                левая ладонь открыта, указательный                             палец правой руки стучит по левой ладони

    Кошке песенку поёт

    Что её сестричка                             поёт Птичка

    Милая синичка.

    «МОРЯЧОК» - дифференциация звуков Ч и С

    Логопедическая задача: закрепление звуков в свободной речи, точное соответствие движений темпу речи и музыки.

    Музыкальная задача: определение различия музыкальных фраз, с выделением звуков, выполнение движений в соответствии с ними, исполнение в образе (проявление творческой инициативы), дикционная точность в пении.

    1. Морячок, морячок                 поёт Морячок, сгиб и разгиб рук в кулачках

        Такой бравый мужичок                 повороты вправо и влево

        На побывку прикатил

    Всех соседей удивил

    1. В прошлом был он тракторист,     поют все, держат «руль»перед собой

    Танцевал когда-то твист,                      элементы танца твист

    А теперь морской он волк,   Морячок выполняет движение«в присядку»

    Любит песни в стиле рок.                    Все играют на «гитаре»

    «МОТОРЧИК» - автоматизация звука Р

    Логопедическая задача: чёткое и ясное произношение, закрепление звука в свободной речи

    Музыкальная задача: выразительное пение, с выделением звука, звуковысотное чистое пение с подвижной артикуляцией, работа над октавным глиссандо.

    1. К нам во двор заехал трактор,      поют все, держат «руль»перед собой

    У него такой мотор,

    Загудел и зарычал он                     руки на поясе, повороты друг к  другу      вправо и влево

    Разбудил наш спящий двор!        Руками круговое движение в стороны

    «ПЁС БУКЕТ» - автоматизация звука Р

    Логопедическая задача: чёткое соответствие речи и движений

    Музыкальная задача: определение музыки по характеру звучания, пение в разных динамических оттенках с выделением звука, изменение движений в соответствии с переменой характера музыки, исполнение в образе (проявление творческой инициативы)

    1. Пёс Букет нас сторожит              поют все

    Двор наш охраняет

    И на встречу к нам бежит,          бег на месте,

    Хвостиком виляет.                      движение «виляние хвостом»

    1. А как высунет язык

    - Значит стало жарко                     поёт Букет

    Мы несём скорей воды-

    Хочет пить овчарка!                     Лёгкий бег по кругу


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация авторской логоритмической игры КАК ВО ДВОРИКЕ У НАС

    Слайд 2

    Логоритмические игры и упражнения Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, а так же адаптация к условиям внешней среды. Задачи: - развитие слухового внимания. - развитие музыкального, тембрового, динамического слуха. - развитие фонематического слуха. - развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики. - формирование, развитие певческого диапазона, чувство ритма. - воспитание связи между звуком и его музыкальным образом. - воспитание умения перевоплощаться.

    Слайд 3

    Виды логоритмических упражнений в этой игре 1.Динамические упражнения. 2.Дыхательные упражнения. 3.Упражнение с элементами пальчиковой гимнастики. 4.Подвижная игра. 5.Мимические упражнения (на развитие эмоций). 6.Логопедическая гимнастика. 7.Хоровод. 8.Упражнение с элементами чистоговорок . 9.Танец с пением (элементы танца твист).

    Слайд 4

    Как во дворике у нас Собралась компания Кошка, Птичка, пёс Букет Все требуют внимания

    Слайд 5

    Морячок на тракторе Помогал соседям, Как был он на экваторе Рассказывал всем детям

    Слайд 6

    Кошка мышку догоняла , Мышка в норку убежала Кошка мышку хвать за хвост: - Не води меня за нос!

    Слайд 7

    Прилетела к нам во двор Птичка-невеличка Завела с ней Кошка спор: Кто сестричка птичке?

    Слайд 8

    Птичка зёрнышки клюёт Кошке песенку поёт Что её сестричка Милая синичка.

    Слайд 9

    Морячок, морячок Такой бравый мужичок На побывку прикатил Всех соседей удивил В прошлом был он тракторист Танцевал когда-то твист, А теперь морской он волк, Любит песни в стиле рок.

    Слайд 10

    К нам во двор заехал трактор, У него такой мотор, Загудел и зарычал он Разбудил наш спящий двор!

    Слайд 11

    Пёс Букет нас сторожит Двор наш охраняет И на встречу к нам бежит, Хвостиком виляет. А как высунет язык - Значит стало жарко Мы несём скорей воды- Хочет пить овчарка!

    Слайд 12

    Результативность игры Логоритмические игры и упражнения – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. Включая логоритмические игры в музыкальное занятие я использую принцип концентрического наращивания по всем разделам изучаемых тем: времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д. Тематическая направленность способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение у них к логоритмическим упражнениям , а значит помогают достигнуть лучшей результативности. Логоритмические упражнения включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность ( общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, дикцией и развитием певческого голоса, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз.)

    Слайд 13

    Спасибо за внимание

    Слайд 14

    Нотное приложение к игре


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир. 1 класс. Проект "Что у нас над головой?Что у нас под ногами?"

    Окружающий мир. 1 класс. Урочная проектная деятельность.Ссылка на видео http://youtu.be/ku76kCvLsjM...

    Урок литературного чтения в 1 классе. Цыферов «Что у нас во дворе?». В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

    Урок открытия новых знаний. Литературное чтение. 1 класс.В. Драгунский «Сестра моя Ксения»...

    У нас единая планета, у нас единая семья.

    Литературно-музыкальная композиция,  посвящённая   Дню народного единства...

    У нас единая планета, у нас единая семья

    Презентация к литературно-музыкальной композиций,  посвящённой   Дню народного единства...

    Сценарий к 8 марта. "А у нас во дворе"

    Сценарий  к 8 марта. "А у нас во дворе"...

    Конспект урока чтения "Г. Цыферов "Что у нас во дворе?" 1 класс

    Урок литературного чтения с использование конструктора Лего...

    А у нас, а у нас - ФГОСы переходят в 5 класс!

    Последний звонок в начальной школе....