Праздник "Посвящение в первоклассники"
учебно-методический материал по музыке (1 класс) на тему

Сащихина Наталия Сергеевна

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx28.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

-  Здесь!

Ведущий: Умные мальчики здесь?

 Здесь!

Ведущий: А заботливые мамы здесь?

Здесь!

Ведущий: Умелые папы здесь?

 Здесь!

Ведущий: Сегодня у вас первый праздник  в стенах школы – «Посвящение в первоклассники»!   Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Вот уже заканчиваются первые 2 месяца вашей школьной жизни, два первых месяца осени, и совсем скоро вы пойдете на свои первые каникулы. Но подскажите каким месяцем закончится ваша 1 четверть? Я знаю, что вы уже успели выучить песню про октябрь. Выходите и исполните её все вместе.

ПЕСНЯ « В ОКТЯБРЕ» ( все вместе)

Ведущий: А теперь посмотрим, что скажут наши первоклассники. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?

СТИХИ ОТ 1 «Г»

  1. Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

2. У меня теперь забота: 
Я не знаю, как мне быть- 
Папа с мамой на работе, 
А кому портфель носить? 

3. Папа изобрел будильник, 
Чтоб мне не проспать урок, 
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток!
 

4.Пришли мы в нашу школу

в просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

5. Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

6.Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

7. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

8. Здесь нам очень хорошо

Я в столовую пошел,
Ну, а там, внимание!

Все как в ресторане.

9. Ну а я бы так сказал:

Мне понравился спортзал.

Говорят, он новый и уже готовый!

Спортснаряды там стоят

На уроки ждут ребят!

10. А ещё учиться будем

Петь красиво, танцевать,

Чтоб во всех, во всех концертах

Здесь участие принимать.

11.Мы научимся до лета

Рисовать, писать, считать,

А потом по всем предметам

Получать мы будем “пять”.

ПЕСНЯ 1Г

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам на разных уроках.

(Звенит звонок.)

Ведущий: Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же? … (Чтения)

Ведущий: Сейчас осень – время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. Я попрошу ребят разделиться на команды. Соберите листочки своего дерева и составьте из букв, написанных на них, слова.

(Под музыку дети по команде собирают 1-кленовые, 2-дубовые, 3-липовые, 4-листья вяза)

А теперь каждая команда хором прочитает те слова, которые они составили

(1-АЗБУКА, 2-УЧЕНИК, 3-КНИГА, 4-ШКОЛА.)

ПЕСНЯ «В ОКТЯБРЕ»

Ведущий: А теперь время следующего урока, какого, вы узнаете, отгадав загадку:

У первоклашек вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — ... (письмо)

Ведущий: Правильно, ребята, давайте расскажем и покажем родителям, как проходят у нас уроки письма.

СЦЕНКИ И СТИХИ ОТ 1 Д КЛАССА

Сценка№1:

1ученик: -    А я могу писать!

                       Могу тетрадку показать

                       И даже полистать

2 ученик:   - Ого!

                    - Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал?

1 ученик:  - А мне откуда это знать?

                     Я сам хотел бы знать!

                     Ведь я сказал –

                     Могу писать!

                     Писать, А не читать!

Сценка № 2: - Что ты делаешь?

- Двойку стираю.

- Я этого не одобряю!

- А как ты сам поступаешь?

- Я просто весь лист вырываю!

ПЕСНЯ 1Д

Ведущий: Вот такие истории происходят порой на уроках письма.

Ведущий: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны на занятиях, чтобы не потерять ни одну капельку знаний. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Игра с родителями «как скажу я слово «три»,  кеглю быстро ты возьми».

(Для игры приглашаются две пары - родитель и ребёнок).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

  1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

  1. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

  1. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

  1. Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Ведущий: На какой следующий урок мы попадём? Хотите узнать, тогда отгадайте загадку.

Урок интересный, на нём мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

Ведущий: А что мы делаем на уроках математики? Давайте покажем нашим гостям как мы научились решать задачи. Слушайте первую задачу.

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

(птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Ведущий: как ребята занимаются на математике нам поведают ребята 1 Д класса.

Стихи от 1 Д

Плачет Ира, не унять,

                    Очень грустно Ире:

                    «Стульев было ровно пять,

                    А теперь… - четыре…»

                    Начал младший брат считать:

                    «Раз, два, три, четыре…пять!

                    Не реви! – сказал малыш –

                    Ведь на пятом ты сидишь!»

Ведущий: Решили все задачи на уроке математики и отправляемся на следующий урок.

Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)

Ведущий: Стихотворение «Живой уголок» нам прочтёт ученик 1 Е класса

СТИХОТВОРЕНИЕ ОТ 1 Е КЛАССА

Ну что же мне делать с ней,
Честное слово?
Всё время 
В пенал ко мне лезет
Петрова!
То ластик возьмёт, 
То цветной карандаш -
Ну как же соседке по парте 
Не дашь?
Да мне и не жалко -
Когда б возвращала!
Я скоро совсем окажусь
Без пенала.
И вот, в понедельник,
На первый урок,
Принёс я в пенале
Живой уголок:
В нём трёх червяков
Я пристроил толково...
Не любит
Живую природу
Петрова!

ПЕСНЯ 1 Е

Ведущий: А теперь я проверю, как наши ученики знают различных животных. Игра «Доскажи словечко». Будьте внимательны!

В чаще, голову задрав, воет с голоду ... жираф (Волк)

Он в малине знает толк, косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил, обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Ведущий: Хоть и трудное было задание, но наши ребята без труда с ним справились, потому что на уроках окружающего мира им очень нравится узнавать новые интересные сведения о природе.

Ведущий: Посмотрите следующую сценку от 1 Е и узнаете о чём дальше мы будем говорить на нашем празднике.

 СЦЕНКА ОТ 1 Е

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

                   И тихо о школе втроём говорят.

                   «Мне нравится школа, - Ирина сказала.

                   - Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

                   «Учитель мне нравится, - Саша сказал.

                    - Он строгий, таких я ещё не видал».

                    «А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

                     -Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА.

Ведущий: Итак, перемена закончилась и следующий урок…

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)

Об этом уроке нам поведают дети 1 И класса

СЦЕНКА «ТОНКАЯ РАБОТА» ОТ 1 «И» КЛАССА

              - Ура! Из пластилина

                 Я вылепил кота

              -  Прекрасно! Молодчина!

                  Какая красота!

                  Как правильно! Как тонко!-

                  Хвалил меня отец –

                  Какого поросенка

                  Слепил ты! Молодец!

Ведущий: А на другом уроке …

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

ПЕСНЯ 1 И

Ведущий: Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики. И вот время последнего урока на сегодня.

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (рисование)     

Ведущий: Сейчас я вам буду загадывать загадки, если вы правильно их отгадаете, наша волшебная кисточка поможет их увидеть.

  1. Кто я, если прямота -

Главная моя черта? (Линейка)

  1. Коль ему работу дашь,

Зря трудился карандаш.  (Ластик)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)

  1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)

  1. Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ведущий: Ну а после всех уроков у нас настаёт «Продлённый день». А как он проходит мы узнаем от ребят 1 И класса.

1 И КЛАСС

В нашей школе день продлили. 
Я люблю продленье дня – 
Запишите и меня! 
Записали. Тут же нас 
Повели в продленный класс. 
Там в окне продленное, 
Солнце удивленное. 
А потом – обед продленный, 
Борщ сметаной забеленный. 
А потом, внимание, - 
Во дворе гулянье! 
Удивительно, но в срок 
Каждый выучил урок. 
Только вечер очень – очень 
Был как – будто укорочен!

Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. Чтобы много знать, надо быть очень любознательными и не стесняться задавать вопросы. Пусть вы будете «Почемучками» такими же как ансамбль «ДО», которые сейчас для нас исполнят песню.

ПЕСНЯ ОТ АНСАМБЛЯ «ДО» - ПОЧЕМУЧКИ


Ведущий: В добрый путь, дорогие первоклассники! Удачи в школьной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....