Конспект учебного занятия по музыке
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Пешкова Оксана Валериевна

2 класс Тема: "Колокольный звон. Звучащие картины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx22.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: музыка.

Раздел: О России петь - что стремиться в храм

Тема: Колокольный звон. Звучащие картины.

Цель: создать условия для формирования понятия ….

Планируемые результаты:

· Предметные: эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

· Личностные: мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; Устойчивая положительная мотивация к занятиям музыкой; способность к оценке своей деятельности; оценивать свою собственную деятельность

· Метапредметные: делают выводы о работе;

 Познавательные УУД: характеризовать музыкальные произведения;

 Коммуникативные УУД: выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям; участвовать в коллективном обсуждении; стремиться к пониманию позиции другого человека; участвовать в коллективном пении.

 Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебную задачу. воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

Этапы учебных занятий. Содержание.

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма организации образовательной деятельности

МТО и УМО

Предметные

Метапредметные

(К,П,Р)

Личностные

  1. Организационный момент

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.

Устойчивая положительная мотивация к занятиям музыкой.

Фронтальная

  1. Актуализация знаний

Целеполагание 

Звучит тема пролога оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского.

- Что за музыка сейчас прозвучала? (Колокольный звон.)

-Вы услышали звук колоколов или что-то еще? (звуки музыкальных инструментов, которые подражают колокольному звону.)

- Помогите мне сформулировать тему нашего урока. (Мы сегодня будем говорить о колокольных звонах.)

- Тема нашего урока «Великий колокольный звон».

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

Познание разнообразных явлений окружающей действительности -отношение человека к Родине, природе, людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям.

Фронтальная

Аудиозапись опера «Борис Годунов» М. Мусоргского

  1. Открытие новых знаний  

- А как вы думаете, зачем в Древней Руси так часто звонили колокола? (Звали на службу в храм, под звуки колокола сходились народные собрания, колокола оповещали о наступлении большого праздника, предупреждали о надвигающейся опасности, указывали дорогу заблудившемуся путнику)

А раз звучали они в разных жизненных ситуациях, то и назвались они по - разному.

Благовест- ударение необходимо ставить на первый слог. Название этого звона происходит от двух слов «Благая весть».

- Что означают эти два слова? (добрая, радостная новость)

Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме.

- Мы послушаем благовест, а вы подумайте ответ на вопрос. Как звучит колокол? (медленно, четко, неторопливо.)

Слушаем благовест 

Перезвон, перебор - колокола как бы перебирают, слушают звучание каждого колокола. Это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот (на запись) с различным количеством ударов в каждый колокол.

-  Чем отличается музыка перезвона от звучания благовеста?

Слушаем перезвон (Он звучит быстрей, в нем есть голоса разной высоты. Создает более торжественное настроение.)

Трезвон -  это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов.

- Как вы можете охарактеризовать трезвон? (Очень громкая музыка, мелодическая. Много колоколов звонят одновременно и создают ощущение праздника.)

- Ребята, вы видите на слайде дом, в котором живут колокола.

- Как он называется? (Колокольня, потому, что в нем живут колокола.)

- Да, еще у этого здания есть второе название «Звонница», почему его так называли? (Потому, что колокола звонят. Мы слышим колокольные звоны.)

- Как называют музыканта, который умеет звонить в колокола? (звонарь)

- Чтоб дальше продолжить заниматься, пришло время размяться.

Физминутка

-Откройте в учебнике страницу 40 и посмотрите на картину. (презентация) Какую музыку вы слышите, глядя на эту картину? (Звон колоколов, спокойная музыка, нежная, ...)

А теперь посмотрите на эту картину(презентация). Какую музыку слышите, глядя на нее? (грустную праздничную, задушевную)

Эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

К: Расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, употребление музыкальных терминов.

П: Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Фронтальная

Аудиозапись Благовест

Аудиозапись Перезвон

Презентация (1 слайд)

Презентация (2 слайд)

3 слайд

  1. Итог урока

- Вот и подошел к концу наш урок. А на прощанье давайте продолжим разучивать песню «У моей России длинные косички» (Вокально- хоровая работа: разучивание песни «Моя Россия»)

Текст песни «Моя Россия»

  1. Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал…

Я восхитился…

Я ухожу с урока с … настроением

Р: Оценивание собственной музыкально-творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»

Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...

Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.

Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...

Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.

Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс

Конспект учебного занятия по предмету "Музыка" по теме «Музыка веселая и грустная», 2 класс для детей с легкой степенью умственной отсталости...