Композиторы «Могучей кучки»
презентация к уроку по музыке (4 класс)

Мордвинова Елизавета Сергеевна

Композиторы «Могучей кучки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompozitory_moguchey_kuchki.ppt2.46 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Композиторы «Могучей кучки» Выполнила Мордвинова Е.С. Ульяновск 2013

Слайд 2

В 1859 году в Петербурге, а год спустя в Москве было организовано Русское музыкальное общество, цель которого – сделать искусство доступным для широкого круга любителей музыки. Камерная, симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, придворных залов, где она раньше звучала, и стала достоянием демократических кругов слушателей.

Слайд 3

Важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной выдающимся музыкантом М.А. Балакиревым. В шестидесятые годы вокруг него объединилась группа молодых исполнителей.

Слайд 4

В нее входили: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи

Слайд 5

Владимир Васильевич Стасов (1824 -1906) — русский музыкальный и художественный критик, возможно наиболее уважаемый среди его современников. Известный исскуствовед В.В. Стасов вдохновлял их на создание музыкальных полотен, достойных великой России. Он назвал эту группу «Могучей кучкой». «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов…». – писал Стасов в своей статье после одного из концертов под управлением Балакирева.

Слайд 6

Милий Алексеевич Балакирев тогда молодой, ярко талантливый, образованный музыкант, отличный пианист, великолепный композитор – пользовался огромным авторитетом у своих товарищей. Он направлял их по пути развития национальной русской музыки, помогал овладевать основами композиторской техники. (1836 -1910)

Слайд 7

Учился на математическом факультете Казанского университета.

Слайд 8

1855 год – встретился с Глинкой, который убедил его посвятить себя музыке. 18 марта 1862 года он вместе с Гавриилом Ломакиным основал «Бесплатную музыкальную школу». С 1868 года в качестве директора заведовал школой до осени 1874 года.

Слайд 9

С 1867 до 1869 М. Балакирев дирижировал симфоническими концертами Императорского русского музыкального общества.

Слайд 11

Оркестровые, фортепианные, вокальные произведения.

Слайд 12

Александр Порфирьевич Бородин русский учёный-химик и композитор. Им создано более 40 научных работ по химии. Знаменитые музыкальные произведения А.П. Бородина: опера «Князь Игорь», симфония №2 «Богатырская», инструментальные произведения, романсы. 1833-1877

Слайд 13

Уже в детстве обнаружил музыкальную одарённость, в 9 лет написав первое произведение — польку «Helen». Обучался игре на музыкальных инструментах — вначале на флейте и фортепиано, а с 13 лет — на виолончели. В это же время создал первое серьёзное музыкальное произведение — концерт для флейты с фортепиано.

Слайд 14

В возрасте 10 лет стал интересоваться химией , которая с годами из увлечения превратилась в дело всей его жизни. В 1858 году Бородин получил степень доктора медицины, проведя химические исследования и защитив диссертацию по теме «Об аналогии фосфорной и мышьяковой кислоты в химических и токсикологических отношениях».

Слайд 15

А. П. Бородин считается также одним из основателей классических жанров симфонии и квартета в России. Первым ввёл в романс образы русского богатырского эпоса, а с ними — освободительные идеи 1860-х годов

Слайд 16

Модест Петрович Мусоргский 1839-1881 Окончил школу гвардейских подпрапорщиков. Его музыку не понимали и не принимали современники. Самые известные произведения -оперы «Борис Годунов», «Хованщина»; фортепианный цикл «Картинки с выставки»

Слайд 17

Николай Андреевич Римский-Корсаков Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов . Н.А. Римского – Корсакова называют композитором – сказочником. Основное музыкальное наследие – оперы : Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Золотой петушок» и др 1844-1908

Слайд 18

Портрет кисти Валентина Серова

Слайд 19

Цезарь Антонович Кюи 1835-1918 русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал. Оперы «Капитанская дочка», «Пир во время чумы», «Кот в сапогах» и др. Произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей.

Слайд 20

Илья Репин. Портрет Ц. Кюи Болеро «О мой милый, ненаглядный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн-ринг. "Великий и могучий русский язык."

4 класс.Русский язык. Литературное чтение....

КВН по русскому языку для 4 классов. "Великий и могучий русский язык".

Мероприятие рассчитано на участие двух команд. Интересно его проводить между 4 классами. Повторяется много правил русского языка. Требуется заранее подготовить нескольких детей не участвующих в игре, ...

КВН по русскому языку для 3 класса "Великий и могучий русский язык"

Занимательные, разнообразные  и развивающие задания КВНа способствуют воспитанию любви к русскому языку, развитию внимательности, сообразительности, умению работать в команде, выслушивать мнение ...

"Полна чудес могучая природа" презентация по музыке, 3 класс

Презентация  по музыке для 3 класса на тему  "Полна чудес могучая природа" является продолжением темы "Римский-Корсаков, опера "Снегурочка"....

"Могучий русский язык"

Мероприятие проходило 1 сентября и посвящено родному русскому языку....