Урок в 3 классе Путешествие по волнам океана музыки
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Елефтериади Ольга Георгиевна

обобщающий урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл форма рондо19.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 3 классе (Заключительный)

Тема:  Путешествие по волнам  океана музыки

Художественно-педагогическая идея урока:

- выявить уровень знаний учащихся, полученных за год;

- проверить усвоение учащимися понятий: песенность-танцевальность-маршевость;

-интонация и развитие; музыкальные формы как некие общие закономерности развития; узнавание знакомой музыки и появление новых сочинений.

 Тип урока:  урок-концерт

Форма урока: обобщающий

Методы урока:

- словесный, наглядно-слуховой, самостоятельность мышления учащихся,  стимулирование интереса к восприятию, познавательных дискуссий, эмоционально-нравственных переживаний, поощрения и контроля  

Оборудование: компьютер, фортепиано, хрестоматия, портреты композиторов.

Музыкальный ряд: «Песня о веселом ветре» И.Дунаевский,

фрагмент 5-й симфонии, 3-й части Л.Бетховен; «Маленький джигит» Х.Плиев; «Наша армия»  Э.Ханок; «Ноктюрн» З.Хабалова; «Дружба» автор Любаша;                                                   

                                                Ход урока

Вход под  песню И.Дунаевского

- Нашу встречу сегодня начала музыка… (из фильма «Дети капитана Гранта» И. Дунаевского)

- Я не случайно начала урок с этой музыки. В этом фильме дети отравляются на поиски своего отца – капитана Гранта. Мы тоже весь год были в поиске: искали, думали,  решали, как появляется на свет музыка. Из чего же она рождается? Что делает музыкальную речь выразительной и понятной? (интонация).

-  В  мире все находится в постоянном движении и музыка не исключение. И что в  ней происходит? Она не стоит на месте, все время движется и изменяется. Каким словом можно заменить эти три понятия? (развитие)

- И так, что же лежит в основе музыки? (интонация и развитие)

        Исполнение песни.

-   Сегодня я решила построить наш урок в одной из музыкальных форм, а в какой вы определите, и скажите в конце урока.

- С какими музыкальными формами вы уже знакомы? (куплетная, одночастная, двухчастная, трехчастная, рондо и вариации).

- Сейчас мы продолжим наши поиски, и вы услышите новое произведение.

                                  Звучит «Ноктюрн» З. Хабаловой

-Какое настроение,  характер у этой музыки? (лирическое, спокойный)

- Какое свойство музыки проявляется в этом произведении? (песенность)

- А на какую песню она похожа,  и кто и кому ее может петь? (на колыбельную, поет мама своему малышу)

- Вы все правильно определили, тем более что «ноктюрн» в переводе с французского означает - «ночной».

- Как вы думаете, это музыка народная или композиторская? (композиторская)

- Интонации  какого народа в ней слышны? (осетинского)

- Правильно. Эту музыку сочинила Зинаида Хабалова, осетинский композитор.

- В какой форме написан ноктюрн? Менялся ли характер? (одночастная)

- Дальше проводником наше поиска будет – интонация.

     Наигрываю тему из  5-й, 3-й части симфонии Бетховена

- Узнаете интонацию? Какая она и откуда? Кто автор? (сильная, мужественная, маршевая, героическая из симфонии Бетховена)

- С какими словами мы можем спеть эту мелодию? (Сильный герой, смелый герой, гордый герой, славный герой) (поем)

- Как вы думаете, кто этот славный малый из следующего произведения?

        Звучит фонограмма песни «Маленький джигит» Х.Плиева

- Вы  помните эту песню ребята? (Исполнение песни с пластическими движениями)

- Ребята, почему вы именно  с такими движениями исполнили эту песню? Какое свойство музыки проявляется в ней? (Танцевальность. Музыка зажигательная  с острым ритмом и усидеть на месте не возможно)

- Мы живем с вами в самом большом государстве мира, которое имеет большое героическое прошлое народов, населяющих ее.  Россия никогда не была агрессором, она всегда защищала с достоинством свою независимость. А в этом ей помогает наша самая сильная, самая смелая, самая гордая… (Армия)  

                        Звучит пеня «Наша армия» Э. Ханка

- Какое свойство музыки проявляется в этой песне? (Маршевость)

- Настал момент ответить на главный вопрос: «В какой форме построен наш урок»? На столах у вас лежат таблички с буквами.  Поднимайте по очереди ваши таблички, отвечая на мои вопросы.

1.Под какую песню мы вошли в класс? (Песня о веселом ветре).

   Какое свойство в ней проявлялось? (маршевость).

   Поднимите карточки с буквой «М».

        (Выходит  ученик с этой буквой к доске)

2. С каким новым произведением  мы сегодня познакомились? (ноктюрн)

    Какое свойство музыки проявлялось в ноктюрне? (песенность)

    Поднимите карточки с буквой «П».

                (Выходит  ученик с этой буквой к доске)

3. Какое свойство музыки проявлялось в симфонии Бетховена? (маршевость)

    С какой буквой карточку надо поднять? (М)

        ( Выходит  ученик с этой буквой к доске)

4. Какое свойство музыки проявлялось в песне «Маленький джигит»?      (танцевальность)

    Поднимите карточку с нужной буквой? (Т)

         ( Выходит  ученик с этой буквой к доске)

5. И наконец, назовите свойство музыки в песне «Наша армия». (маршевость)

                 ( Выходит  ученик с этой буквой к доске)

   Посмотрите ребята и скажите, какая форма музыки получилась? (Рондо)

   Оценки учащимся.

   Поздравления с окончание учебного года и пожелания всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Урок музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Учащиеся в игровой форме - в форме путешествия, знакомятся со знаменитыми оперными театрами мира: Большой театр, Мариинский, Ла скала, Гранд опера, театры региона. Одновременно закрепляя понятия опера...

Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..

Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложенияЗнакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Фильм на тему: "Путешествие в мир океана"

Кто не мечтает побывать на море? Мечтают все, но наши мечты и возможности не всегда совпадают. А не лучше ли посетить в музее выставку «Живой мир океана»? Что там можно увидеть? Что можно узнать?Жизнь...

Конспект урока музыки в 1 классе « Путешествие в Страну музыкальных инструментов».

Конспект урока музыки в 1 классе. Тема: « Путешествие в Страну музыкальных инструментов»....

Урок музыки в 4 классе "Путешествие в страну восходящего солнца"

Урок музыки в 4 классе «Путешествие в страну восходящего солнца» по теме «Композитор – имя ему народ» - это первый урок в разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» программы по музыке для 4 класса ...