"Балет на сказочный сюжет". Разработка к уроку музыки
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Посадских Марина Анатольевна

Тема раздела "В музыкальном театре". Этот урок знакомит второклассников с особенностями балетного спектакля на примере знакомой сказки "Золушка". Важно, чтобы ребята поняли, что  в танце заключено образное содержание, с помощью танца можно выразить чувства. На уроке развиваются творческие навыки через различные виды музицирования: хоровое пение, игра на шумовых инструментах, ритмическая импровизация. Разговор о Магнитогорском театре оперы и балета воспитывает интерес к творческой жизни родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balet_na_skazochnyy_syuzhet.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по музыке с использованием ЦОР.

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 32

Учитель: Посадских М.А.

Класс: 2

Предмет: музыка

Тема учебного занятия: Балет на сказочный сюжет

Продолжительность учебного занятия 45 мин.

Тип учебного занятия: урок – презентация. Урок изучения нового материала

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Формирование представления учащихся о балете, как синтетическом виде искусства. Учить детей слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования (хоровое пение, игра на шумовых инструментах, ритмическая  импровизация). Развивать умение размышлять о музыке, сравнивать, сопоставлять.

3. Познакомить  с Магнитогорским Театром  оперы  и  балета , воспитывать любовь к родному городу и интерес к его культурной жизни. 

   

Оборудование: экран, мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация урока

Дидактические материалы к учебному занятию:

1. Презентация «Балет на сказочный сюжет»

2.   Видеофрагменты из балета «Золушка»

Ход учебного занятия.

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

компетенции

методы

формы

ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовываться

словесный

фронтальный

Презентация

Слайд № 1,2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие учеников и проверка их готовности к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к работе.

2. Актуализация

Цель этапа: Введение в тему

компетенции

методы

формы

ЦОР

знания

умения

Вокально-хоровая работа

Умение создавать музыкальный образ и передавать его своим исполнением.

 Умение использовать правильные средства музыкальной выразительности.

Словесно-иллюстративный

коллективная

Презентация.

Слайд № 3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Наиграть мелодию песни «Спор Маши и Вити»:

Повторить слова, распеть ребят, настроить на исполнение

У. Вы догадались, что сегодня речь пойдет о сказках, но не простых, а музыкальных. В каком театре можно посмотреть музыкальную сказку?

Ответы на вопросы учителя

Исполнение песни

В театре оперы и балета

3. Новая информация

Цель этапа: Познакомить  с Магнитогорским Театром  оперы  и  балета

компетенции

методы

формы

ЦОР

знания

умения

Театр

Опера

Балет

Умение различать оперу и балет

Словесно-иллюстративный

Фронтальный опрос

Просмотр  наглядного  материала

Слайды 4-18

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд   4-11

 В любом крупном городе есть Театр оперы и балета. Это театр особенный. В нем музыка играет главную роль.

Нам с вами очень повезло  - у нас в городе есть Театр оперы и балета. Кто из вас был в нем? Какие спектакли смотрели?

Слайд  12

26 января 1996 г. в г.Магнитогорске был открыт Театр оперы и балета. Автором идеи создания театра, главным организатором и вдохновителем этого фантастического по своей трудности проекта был ректор Магнитогорской консерватории А.Н.Якупов.

слайд 13

22 апреля 1998г. - премьера оперы Ж.Бизе "Кармен".

Слайд 14

Уникальность нашего театра заключается в том, что это один из самых молодых театров оперы и балета в России. Средний возраст артистов театра - 25 лет в связи с тем, что большинство артистов - студенты и аспиранты МаГК.

Ребята, а что должны уметь артисты музыкального театра?

Слайд 15

Состав артистов делится на 3 группы:

  1. Вокальная – это артисты поющие

Слайд 16

  1. Хореографическая -  это артисты танцующие

Слайд 17

  1. Музыканты симфонического оркестра

Слайд 18

За 10 лет своего существования театр "завлек в серьезное искусство" не одного зрителя, сделал поклонниками музыкальной классики многих жителей г. Магнитогорска и области.

В репертуаре театра спектакли и для взрослых, и для детей

Смотрят презентацию

 отвечают на вопросы учителя

Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, играть роли

4. Музыкальная разминка

Цель этапа: Смена деятельности. Развитие вокально-хоровых навыков и ритмического слуха.

компетенции

методы

формы

ЦОР

знания

умения

Пульс

Ритм

Текст песни

Исполнение ритма, пульса на шумовых инструментах

Умение работать в группе

Вокально-хоровые навыки

Звуковой наглядности

групповой

Слайд 19

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Повторить возможные ритмические рисунки, организовать работу с шумовыми инструментами

Исполнение песни  «Хор козлят» из оперы М.Коваля «Волк и 7 козлят»

  1. Новая информация (продолжение)

Цель этапа: Знакомство с балетом «Золушка»

компетенции

методы

формы

ЦОР

знания

умения

Балет

Танец

Вальс

 Представление о

мелодии,  ритме,  темпе,  регистре,  динамике.

Определять характер музыки

Размышлять о музыке, сравнивать, сопоставлять.

Слышать в танце не только танцевальный характер, но и образное содержание

Умение  определять  настроение  музыки,  связанное  с  чувствами  человека.

Частично поисковый

моделирование  художественно-творческого  процесса

Фронтальный опрос

Словесное рисование

Анализ  музыкального  произведения

Слайды 20 - 27

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд 20

Повторим правила поведения в театре

Слайд 21

Героиня какой сказки отправилась на бал в карете из тыквы и в хрустальных башмачках?

Сегодня мы познакомимся с балетом-сказкой «Золушка», послушаем и посмотрим одну из сцен.

Слайд  22

 Назовите автора сказки «Золушка»

Оперу на этот сюжет создал С.С.Прокофьев

Слайд 23

Прослушивание фрагмента

- Что вы слышите?

- Как звучит музыка?

Слайд 24

Этот танец рассказывает нам о Золушке. Она танцует на балу с Принцем.

Какие чувства она испытывает?

Слайд 25

Прослушивание темы часов

- Какие часы, добрые или злые ? При помощи каких средств композитор рисует колдовство?

Слайд 26

Прослушивание фрагмента до конца

- Что нового вы услышали? Как теперь звучит музыка?

Слайд 27

Просмотр видеофрагмента.

Ответы на вопросы учителя

Слушание музыки

Рассуждения о прозвучавшем фрагменте, определение образного содержания музыки

Танец вальс. Музыка красивая, но тревожная

Золушка волнуется, она помнит про часы. Она счастлива, но боится, что скоро все закончится

Злые

Звуки резкие, безжалостные, звучат очень напряженно

«Злые» часы прервали доброе волшебство. Мелодия стала печальной, как будто Золушка плачет

  1. Итог урока

 Цель этапа: сделать выводы, закрепить материал

компетенции

методы

формы

ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовываться

словесный

фронтальный

Слайды 28-29

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд 28

Сегодня мы с вами побывали на спектакле в Театре оперы и балета. Еще раз вспомнили героев этой замечательной сказки. Чему учит нас эта история?

 Продолжите фразу: балет – это…

Скажите, а для чего человеку сказки, почему взрослые люди, писатели, художники, музыканты, обращаются к этому жанру?

Слайд 29

Подведение итогов урока

Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к балету

Ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 4 классе "Сравнение музыки оперы М.И. Глинки и балета П.И. Чайковского"

Урок музыки для 4 класса. Материал содержит конспект урока, презентациюПо окончании изучения темы обучающиеся должны:- знать: отличительные особенности оперного и балетного спектакля, краткую биографи...

Текстовые задачи со сказочными сюжетами.

1.Доктор Айболит велел принимать Бармалею валерьянку и витамины: валерьянки ежедневно 3 таблетки, а витаминов-на 2 таблетки больше. Сколько таблеток витаминов должен принимать Бармалей ежедневно? 2.По...

Разработка урока по ИЗО во 2 классе на тему: "Рисуем сказочные сюжеты"

Разработка урока по ИЗО во 2 классе на тему: "Рисуем сказочные сюжеты"...

Дом с жабой»(сказочность сюжета рассказа

Конспект урока по литературному чтению...

Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ...

Роль музыкального сопровождения в восприятии сказочного сюжета

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и о...