Сценарий мастер-класса "Разбудим музыкой сердца".
методическая разработка по музыке (4 класс)

Ложкина Ирина Анатольевна

Сценарий мастер-класса по разучиванию песни с танцевальными движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razbudim_muzykoy_serdtsa.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий мастер - класса

«Разбудим музыкой сердца»

(для учащихся 4 класса)

Сценарий мастер-класса подготовила                   учитель музыки МБОУ «Мари-Турекская СОШ»

                                                                                            Ложкина Ирина Анатольевна

 2019г.

Мастер класс «Разбудим музыкой сердца»

Цель: развивать музыкальные способности учащихся в вокальном и танцевальном творчестве.

Задачи:

Формирование личности, которое способно воспринимать и оценивать прекрасное в музыке и других сферах жизни и деятельности человека.

Развитие творческих, вокальных и хореографических способностей.

Воспитание эстетического вкуса через творческие способности учащихся

Оборудование:

-Музыкальный центр мр3

-флеш-носитель, диск

-текст песни

Атрибуты:

-накидка моряка

-бескозырка

На данном  мастер классе мы разучим песню «Бескозырка белая» с танцевальными движениями. Танцевальные движения простые и их может запомнить каждый.

Сейчас я раздам готовый текст песни «Бескозырка белая».

Эту песню сочинили дети, которые отдыхали в лагере «Артек», её называют артековской песней.

Бескозырка – это головной убор моряков (показываем бескозырку)

Бескозырка белая.

1.Бескозырка белая,

В полоску воротник...

Мы ребята смелые

Спросили напрямик:

С какого, парень, года,

С какого парохода

И на каких морях

Ты побывал, моряк?

2.Ленты за плечами

Как флаги за кормой...

Смело отвечает

Товарищ молодой:

Да, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

Припев:

У матросов нет вопросов

У матросов нет проблем

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

3.С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели!

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели, -

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.

4.Бескозырки белые,

Как чайки за кормой.

Парни загорелые,

Каюта - дом родной.

Нам завтра снова в море,

Качаться на просторе,

Увидим много стран

И синий океан.

У матросов нет вопросов

У матросов нет проблем

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

Вначале мы послушаем плюсовку (со словами) песни «Бескозырка белая»

Песню будем петь с листка, так она быстрее запоминается.

Теперь начинаем учить песню:

Я пою первые 4 строчки песни без музыки, затем повторяем хором со мной.

Таким же образом разучиваем вторую половину первого куплета.

Продолжаем разучивать также второй куплет.

После разучивания двух куплетов поём песню под фонограмму.

Переходим к разучиванию танцевальных движений.

Каждое движение имеет своё название.

1-е движение: «Зарядка» - поочерёдно выпрямляем руки перед собой, начиная с правой руки. Затем сгибаем правую руку к левому плечу, а левую руку к правому плечу.

2-е движение: «Плывём» -  поочерёдно выставляем ноги на пятки и обратно, при этом руки раскрываем, как будто плывём.

3-е движение: «Хлопки» - хлопок перед собой, хлопок по ногам.

4-е движение: «Каблучок» - левую ногу выставляем на каблучок, левая рука на пояс, правая рука за голову. То же самое делаем в другую сторону.

Эти четыре движения будут украшать нашу песню.

Во время пения я буду называть только названия движения.

Капитан команды надевает бескозырку. Участники команды надевают накидки. Теперь мы настоящие моряки. У нас есть свой капитан. Команда уходит в плавание.

Соединяем танцевальные движения с песней.

 Первые 4 строчки поём под движение «Зарядка»

Бескозырка белая,

В полоску воротник...

Мы ребята смелые

Спросили напрямик:

5-6 строчки поём под движение «Плывём»

С какого, парень, года,

С какого парохода

7-8 строчку поём под движение «Хлопки»

И на каких морях

Ты побывал, моряк?

Припев поем под движение «Каблучок»

Припев повторяется дважды.

У матросов нет вопросов

У матросов нет проблем

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

 

Повторяем всё ещё раз.

Теперь соединяем 3 и 4 куплеты. Движения повторяются.

Поём всю песню от начала до конца. Молодцы!

Наше плавание закончилось. Пора причаливать к берегу.

Спасибо за участие. Снимайте атрибуты.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"

Это мероприятие направлено на дальнейшее формирование эстетического вкуса младших школьников,привитие любви к музыке,исполнителям,расширение кругозора детей в области искусства....

Наполним музыкой сердца

Презентация к уроку...

"Наполним музыкой сердца"

Цель: обогащать  музыкальные  знания,  развивать  любознательность, проверить  знания  в    музыкальной  сфере, выявить  ребят  с творческим...

Урок литературного чтения в 4 классе на тему: ««Наполним музыкой сердца» .К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Урок литературного чтения в 4 классе .Тема урока: «Наполним музыкой сердца» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками.Цели урока: показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушате...

СЦЕНАРИЙ РОЖДЕСТВЕНСКОГО СПЕКТАКЛЯ "РАЗБИТЫЕ СЕРДЦА"

СЦЕНАРИЙ ОСНОВАН НА ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ОСЕЕВОЙ.РАЗРАБОТКА АВТОРСКАЯ....

Сценарий Урока мужества: «Горячее сердце»

Твори добро, другим во благо…Как важно в современном мире, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: добро...