План-конспект урока по музыке на тему "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Блудова Виталия Николаевна

 

Тема: "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"

 

Цель: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяет этих двух композиторов.

Задачи:

  1. Обучающие

- формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами.

-формировать умение подбирать яркие эпитеты – прилагательные;

  1. Воспитательные

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

-развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки.

  1. Развивающие

-развивать внимание, память, развивать творческое воображение, логическое мышление;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, описывать и строить предложения.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи произведений, иллюстрации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12.05_muzyka.docx27.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: "Певцы родной природы (Э.Григ, П.И. Чайковский)"

Цель: познакомить воспитанников с музыкальными произведениями Э.Грига и П.И. Чайковского, сделать вывод о том, что объединяет этих двух композиторов.

Задачи:

  1. Обучающие

- формирование музыкального кругозора детей через творческое воображение, фантазию, умение мыслить музыкальными образами.

-формировать умение подбирать яркие эпитеты – прилагательные;

  1. Воспитательные

-воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

-развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки.

  1. Развивающие

-развивать внимание, память, развивать творческое воображение, логическое мышление;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, описывать и строить предложения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи произведений, иллюстрации.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организационный этап

При построении детей в начале урока

Здравствуйте!

Меня зовут Виталия Николаевна, сегодня  я у вас проведу урок музыки.

Организованный вход детей в класс  по музыку.

Организованный вход детей под "Утро" Э. Грига

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?

-Спокойная или быстрая?

- Веселая или грустная?

-Громкая или тихая?

-Как вы думаете, какую картину природы рисует данная музыка?

- Какую сказку вы знаете о козлятах?

- Правильно, ребята, это произведение так и называется «Утро». Ее автор Э. Григ. Это произведение из сюиты «Пэр Гюнт».

Ребята, скажите мне, что такое сюита?

- Верно. Молодцы.

Сегодня на уроке мы поговорим об Э.Григе, как о воспевателе родной природы, и о русском композиторе П. Чайквском, который также воспевал свою родину в своих произведениях.

- Спокойная, мелодичная, спокойная, веселая.

- Музыка рисует картины утренней зари.

Это произведение из 4х частей, объединенных общей темой.

  1. Изучение нового материала

Э.Григ (1843—1907), норвежский композитор, пианист, дирижёр.

Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование.

Послушайте высказывание Э.Грига о своей родине:

«Как я счастлив, что родился в Норвегии. Я обязан рассказать миру о ней…Я ищу спасения в родной природе моей страны…Я черпал богатые сокровища в народных напевах моей Родины».

-Как вы думаете, в своем произведении «Утро», композитор выражает любовь к родине, воспевает природу родных краев?

Прослушаем еще раз «Утро» Э. Грига

Вы представили себе природу Норвегии?

 

Просмотр портретов

В произведении чувствуется любовь композитора к явлениям природы, которые происходили на его родине.

Слайд.

Прослушивание «Утро» Э.Грига

  1. Первичное освоение новых знаний

Очень любил музыку Эдварда Грига П.И.Чайковский, ведь его музыка была также наполнена любовью к родным краям.

Послушаем, что же говорил Петр Ильич об Э. Григе и о своей Родине:

«Григ сумел сразу и навсегда завоевать русские сердца».

Как вы думаете, почему Чайковский так выразился о Э.Григе?

Норвежский композитор Э.Григ и русский композитор П.И. Чайковский сочиняли свои произведения на одном языке – музыкальном. Но музыкальная речь каждого из них имеет свои особенности, как узнаваемый штрих в почерке дорогого вам человека.

П.И. Чайковский, как и Григ, был безумно влюблен в родную Россию. И вот как он говорил о себе:

«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь…Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц,  русские обычаи… Я проникся неизъяснимой красотой…русской народной музыки… ».

Что вы поняли из слов композитора?

Сейчас мы прослушаем произведение из цикла Времена года «Октябрь». Цикл Времена года состоит из 12 пьес, каждая пьеса соответствует месяцу в году.

-Какие картины возникали перед вами при прослушивании произведения?

Молодцы!

Теперь обратите внимание на иллюстрации.

На первой природа северной страны Норвегии, на второй природа России.

Скажите, похожи ли они?

Конечно, но не смотря на это, оба композитора были влюблены в родные просторы, каждому из них было суждено родиться в совершенно разных странах.

Но что объединило души этих двух композиторов?

Какое чувство их переполняло?

-Потому что Э.Григ пронизывал свои произведения чувствами и гордостью за родные края, а русскому человеку знакомы те самые чувства и гордость.

- Он очень любит русскую душу и русского человека, чтит традиции и обычаи. Также, по словам самого композитора, на его творчество сильно повлияла русская народная музыка. Она нашла отражение во многих произведениях.

- Картины русской природы, русской осени.

- Нет, не похожи. Они совершенно разные.

- Они оба были переполнены любовью и гордостью.

Слайд

Прослушивание «Октябрь».

Работа с иллюстрациями

  1. Первичная проверка понимания и закрепление

- Ребята, о каких композиторах мы сегодня поговорили?

- С какими произведениями этих композиторов мы сегодня познакомились?

- А что такое сюита?

- Сделаем вывод, что же объединяет двух композиторов?

- Э.Григ и П.Чайковский

- «Утро», из цикла пьес о временах года «Октябрь».

- Это произведение из 4х частей, объединенных общей темой.

- Они оба любили свою родину.

.

  1. Рефлексия

-Спасибо ребята за урок! Вы все молодцы! Хорошо пели песни, рассказывали сказку, делились своими эмоциями! Я думаю, что все мы уходим сегодня с урока с хорошим настроением! Так это? Хорошо. Спасибо, урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"

Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...

конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.

Урок музыки в 4 классе по теме: «Картины родной природы. Творчество Э.Грига». Урок составлялся с учетом требований программы для 4 класса....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....

План-конспект открытого урока по музыке "Мир музыки Бетховена"

Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством Людвига ван Бетховена через разнообразный мир его произведений, воспитывать чувства прекрасного и развивать эмоционально-чувственное восприятие классич...