программа музыка "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)

Зонова Любовь Владимировна

программа музыка  "Школа России" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx31.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Музыка»  разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая  2012г. № 413».  
  • Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
  • Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
  • Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
  • Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
  • Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
  • Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
  • Рабочая программа педагога.

Учебно-методическое обеспечение

Программа:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2011

Учебники и рабочие тетради

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.ШмагинаМузыка. Учебник 1 класс.М.: Просвещение, 2011.

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.ШмагинаМузыка. Рабочая тетрадь.1 класс.М.: Просвещение, 2011.

На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели).

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение

Следующей цели:

  • формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • формирование и развитие культуры музыкального восприятияу младших школьников: приобретение опытамузыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности ввосприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа                         и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;
  • формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально- исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;
  • формирование и развитие музыкально- творческой культурыличности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально- драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;
  • формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основмузыкально- теоретических и музыкально-историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощьюразличных источников и каналов (книг, музыкальныхзаписей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);

формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессевыполнения разнообразных музыкально- терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии,развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).

Форма организации занятий – урок.

Методы обучения, используемые на уроках музыки:

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы  самоконтроля.

Планируемые результаты по курсу

«Музыка» к концу 1-го года обучения

        Предметные результаты.

        Выпускник научится:

  • распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;
  • определять эмоциональный характер музыки и ее образное содержание;
  • выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).

        Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Формирование личностных УУД.

        У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам музыки.

        Учащиеся получат возможность для формирования:

  • мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
  • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
  • эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.

        Метапредметные

Формирование регулятивных УУД.

Учащиеся научатся:

  • выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
  • участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Формирование познавательных УУД.

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
  • сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • читать нотные знаки;
  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;
  • группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).

Формирование коммуникативных УУД.

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • выслушивать друг друга, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать эмоциональное  отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные

Учащиеся научатся:

  • основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
  • связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
  • владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
  • владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
  • различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
  • выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
  • воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
  • выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 ч)

        Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

          Музыка вокруг нас (16 ч.)  Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

        Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

        Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

         Основные  закономерности   музыкального  искусства.

        Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

        Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

        Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

         Музыка и ты (17 ч.) Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

        Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

        Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

1.6. Учебно – тематический план

        1 класс (33 ч.)

1. Музыка вокруг нас

16 ч.

2. Музыка и ты

17 ч.

Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Хоровод муз

Урок-игра

Повсюду музыка слышна.

Экскурсия

Душа музыки – мелодия

Урок- игра

Музыка осени

Урок-экскурсия в природу

Сочини мелодию

Урок- игра

Азбука, азбука каждому нужна

Урок-путешествие

Музыкальная азбука

Урок экскурсия

Музыкальные и народные инструменты.

Урок-диалог

Музыкальные инструменты.

Урок-путешествие

«Садко».

Из русского былинного сказа.

Закрепление материала. Урок-сказка

Музыкальные инструменты.

Закрепление знаний.

Урок-концерт

Звучащие картины.

Закрепление знаний.

Урок-экскурсия

Разыграй песню

Урок-повторение. Урок-игра

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

Изучение нового материала. Урок-путешествие

Добрый праздник среди зимы.

Контрольный урок

Край, в котором ты живешь.

Изучение нового материала

Художник, поэт, композитор.

Закрепление знаний

Музыка утра.

Закрепление знаний.

Урок с элементами игры

Музыка вечера.

Закрепление изученного материала

Музы не молчали

Изучение нового материала.

Урок – историческое путешествие

Музыкальные портреты.

Закрепление знаний. Урок-загадка

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Урок-повторения. Ролевая игра

Мамин праздник.

Контрольный урок.              Урок-концерт

Обобщающий урок  3 четверти.

Урок коррекции. Урок-концерт

Музыкальные инструменты.

У каждого свой музыкальный инструмент  

Контрольный урок.

Урок-концерт

Музыкальные инструменты.

Контрольный урок.

Урок-концерт

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок-сказка

Музыка в цирке

Урок-повторение.Урок – цирковое представление

Дом, который звучит.

Урок-повторение.Урок – путешествие      

Опера – сказка

«Ничего на свете лучше нету»

Закрепление знаний.

Урок-путешествия

Афиша. Программа. Обобщающий урок

(Урок-концерт

Итого: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»).

Информационные технологии  на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»)....

Рабочая программа. Музыка. 1-4 класс. ФГОС

Рабочая программа по курсу Музыка. 1-4 класс. ФГОС...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа «Музыка 1-4 класс»

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе авторской программы &laq...