Предметные недели
занимательные факты по музыке

natalyarivuka

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

Для того, чтобы повысить интерес учащихся к предмету музыка, возникла необходимость провести в школе ряд тематических вечеров, внеклассных мероприятий, а также недели музыки и искусства. 

 

День первый: «Аукцион знаний»

День второй:  «Музыкальный ринг»

День третий: «Удиви меня»

День четвертый: «Песни со звездами»

День пятый: Тематический вечер или познавательная беседа о музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetnaya_nedelya_po_muzyke.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

Ривука Наталья Владимировна

МОУ СОШ п. Полевой Сосновского района

Для того, чтобы повысить интерес учащихся к предмету музыка, возникла необходимость провести в школе ряд тематических вечеров, внеклассных мероприятий, а также недели музыки и искусства.

День первый: «Аукцион знаний»

День второй:  «Музыкальный ринг»

День третий: «Удиви меня»

День четвертый: «Песни со звездами»

День пятый: Тематический вечер или познавательная беседа о музыке

День первый

«Аукцион знаний»

На мероприятии присутствуют и участвуют  все  желающие учащиеся с 1 по 9 классы. Ведущими могут быть, как учитель, так и учащиеся старших классов. За каждый правильный ответ участник получает жетон в виде ноты.  В конце  вечера объявляется победитель, получивший наибольшее количество жетонов.

Вопросы.

  1. Чем вокальная музыка отличается от инструментальной.

(вокальная – исполняется голосом, инструментальная – на инструменте)

  1. Что такое балет?

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

  1. Какие бывают звуки

(музыкальные, шумовые, высокие, низкие)

  1. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

  1.  Что такое опера?

(Вид театрального искусства, в котором  сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

  1. Что называют концертом?

(Музыкальное произведение для солиста и оркестра, публичное исполнение музыкальных произведений)

  1.  Что характеризуют слова:  тихо, громко, затихая, усиливая звучания?(динамику)
  2.  Пьеса  для пения без слов. (вокализ)
  3. Учебное заведение,  где обучают музыке детей.(Музыкальная школа)
  4. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья? (гитара)
  5.  Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? (квартет)
  6.  Что характеризуют слова: высокий, средний, низкий? (регистр)
  7.  Что такое a cappella  (Исполнение без музыкального сопровождения)
  8. Назовите имя композитора, который известен своими вальсами, мазурками, полонезами? (Фредерик Шопен)
  9. Высшее музыкальное учебное заведение (Консерватория)
  10. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление. (Здание театра)
  11. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов  или музыкантов (квинтет)
  12. Ансамбль из двух человек (дуэт)
  13. Низкий мужской голос (бас)
  14. Автор балета «Лебединое озеро» (П. Чайковский)
  15. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре  выполняет ритмическую и шумовую роль (барабан)
  16. Высокий женский голос (сопрано)
  17. Автор произведений «Рондо в турецком стиле», «Реквием», «Симфония №40 соль минор» (В.Моцарт)
  18. Что такое либретто? (Литературное содержание балета или оперы)
  19. Самый большой музыкальный инструмент? (орган)
  20. Какой инструмент называют «королевой оркестра» (скрипка)
  21. Излюбленный музыкальный инструмент Фредерика Шопена? (фортепиано)
  22. Назовите лишнюю фамилию в ряду: Бетховен, Рахманинов, Бах, Шопен
  23. Музыка какого композитора звучит в ЗАГСЕ? (Мендельсона)
  24. Назовите лишний инструмент в ряду: барабан, тарелки, скрипка, треугольник, литавры.

День второй

Игра «Музыкальный ринг»

Цель игры: Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства.

Задачи: Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.

В игре участвует три  команды по 7 человек (учащиеся с 1-по 8 классы)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, песня, эмблема команды.

Ведущий  выбирает для себя помощника из зрителей. Ответы записываются  командой на 1 листе! Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)

 Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде  музыкального знака. В конце подводятся итоги и среди  зрителей, принявших активное участие в игре.

 Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз. На школьных формах участников присутствует отличительный элемент одежды (галстук, ленточка)

Задание № 1  

За 1 минуту написать, как можно больше музыкальных инструментов.

Задание №2

Музыкальный  эксперимент

Представим себе на минуту такую ситуацию… С помощью машины времени мы очутились далеко-далеко, на острове,  где живет племя дикарей…Им неведомы  ни культура, ни  опыт, приобретенный человечеством…  .А вам так хочется  рассказать о музыкальных достижениях, при помощи компьютера (Айфона). Но у компьютера села батарейка, а подключиться, как вы понимаете -  не к чему.

 1 КОМАНДА  обыгрывает «дикарей», ее задача показать свой «нрав». 2 КОМАНДА обыгрывает музыкантов. Задача команды: объяснить дикарям, что такое музыка…

Задание№3

За 1-2 минуты

Придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке)

Среди них: Барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)

Задание №4

За 1 минуту   написать, как можно больше фамилий композиторов (русских, зарубежных)

Задание №5

Пантомимой рассказать содержание песни (время для подготовки1-2минуты)

Пока команды готовятся,  звучит МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песни для обыгрывания: «Елочка», «В траве сидел кузнечик», «Песня Красной шапочки», «Улыбка» и другие…

 Подведение итогов, награждение активных зрителей, участников игры.

День третий

 «Удиви меня»

Цель: привитие учащимся интереса  к урокам музыки

Развитие мыслительной деятельности, скорости реакции на узнаваемые мелодии,

Расширение рамок школьной предметной программы. Игра может быть как командная, так и со всем залом. Можно сделать три команды, по три игрока, и кроме этого, задействовать всю аудиторию.

Игрокам предоставляется право выбирать номинацию  из предложенных 6 тем (времена года, вокальная музыка, опера, балет, симфоническая музыка, инструментальная музыка)

За угаданное произведение в выбранной номинации, учащие получают нотку

День четвертый

«Песни со звёздами»

Цель: В игровой форме раскрыть потенциал учащихся. Готовятся к игре заранее. Выбирают песни, которые будут исполнять, как сольно, так и группами. Кроме того, вовлекаются учащиеся из зала.

День пятый

Тематические беседы (вечера)

1. В мире музыкальных инструментов.

2. Говорящие имена.

3. Великий Бах.

4. Музыка о детях.

5. Музыка нас связала…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

План проведение предметной недели

Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе...

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...