Урок музыки в 4 классе адаптированной школы 8 вида по теме «Духовой оркестр»
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Рабенко Татьяна Алексеевна

Проведение урока музыки по теме "Духовой оркестр" в адаптированной школе 8 вида, вариант 8.1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_4_klass.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 4 классе адаптированной школы 8 вида

по теме «Духовой оркестр»

Подготовила :

учитель музыки Рабенко Т.А.

Тема урока: Духовой оркестр.

Цель:  познакомить учащихся с понятием: «духовой оркестр», инструментами духового оркестра.

Задачи:

Образовательная -  познакомить учащихся с инструментами духового оркестра. Формировать у учащихся представление  о видах оркестров.

Воспитательная - воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая - развитие музыкальной памяти; эмоциональной отзывчивости на музыку; развитие чувства ритма; вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.

Коррекционная - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии,  нарушения звукопроизносительной стороны речи, развивать слуховое и зрительное восприятие музыки. 

Тип урока : комбинированный

Методы и приёмы: словесный, наглядный, наглядно- слуховой, проблемно-поисковый, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, игра.

 Музыкальный материал:

Слушание музыки:  Д.Кабалевский «Рондо-марш», «Торжественный марш»

Пение: Работа над песенным репертуаром: муз Е.Тиличеевой, сл. А.Щербицкого «Родина моя»; эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент»

Музыкальная грамота : Марш.

Оборудование и мультимедийное оборудование:

Карточки с изображением музыкальных инструментов, баян, детские музыкальные инструменты (бубны), компьютер, колонки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Распевка:         Учитель -    Здравствуйте ребята!

                Дети- Здравствуйте учитель!

Все - Прозвенел звонок

Начался урок.

ТИ-ШИ-НА

2.Новая тема.

Ребята, обратите внимание на доску. (На доске изображения духовых музыкальных инструментов, за которыми спрятано название темы урока). Что вы видите? Как вы думаете, что объединяет все эти музыкальные инструменты? ( в них дуют; это духовые инструменты). В третьем классе вы проходили тему «Симфонический оркестр». Как вы думаете- мы будем говорить о симфоническом оркестре? Почему нет?( нет скрипок…). Давайте вспомним названия духовых инструментов (дети называют-учитель снимает картинки). Дети находят название новой темы урока и читают её вместе: «Духовой оркестр»

Первые оркестры появились много веков назад в Древней Греции. Немного позже оркестры стали различаться по составу, т.е в разных оркестрах играли разные музыкальные инструменты. Так появились симфонические оркестры, оркестры народных инструментов, духовые и эстрадные оркестры. Подумайте, какой из этих оркестров мог бы сопровождать шествия, марши солдат? (духовой оркестр) Правильно, возникновение  духового оркестра тесно связано с созданием военно-оркестровой службы. В годы войны и послевоенные годы духовой оркестр играл огромную роль в жизни людей. Музыка в исполнении духового оркестра провожала солдат в бой и вселяла надежду на победу. Также она радостно встречала воинов возвращающихся с победой.

В наше время мы можем услышать музыку духового оркестра в парках больших городов, на площадях, и конечно же на Красной Площади в день празднования великой Победы.

 В состав духового оркестра входят инструменты трёх групп. Может быть вы уже догадались каких? Показ инструментов по группам ( медная духовая, деревянная духовая и ударная). Какой же оркестр без руководителя. Как называется руководитель оркестра? ( дирижёр). Самая любимая музыка у музыкантов духового оркестра это «марш»

3.Слушание музыки:

Сегодня мы послушаем два разных марша: Д.Кабалевский «Рондо-марш», и «Торжественный марш». Давайте их послушаем ( во время прослушивание второго марша учитель предлагает встать на местах и промаршировать под музыку. Вопросы: чем отличается первый марш от второго?

4. Продолжение новой темы:

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание (разноуровневое) : я раздам вам карточки с изображением музыкальных инструментов духового оркестра. Первый ряд должен подумать и назвать мне названия этих инструментов; второй ряд должен выбрать из этих инструментов –инструменты деревянной духовой группы; третий ряд должен отделить из всех инструментов- инструменты духового оркестра. (опрос выборочно)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. На следующем уроке я проверю насколько хорошо вы запомнили эти инструменты и расскажу о том какую современную музыку исполняют духовые оркестры в наше время. А сейчас пора перейти к следующей части нашего урока.

5.Распевка.

Дети занимают правильное положение сидя, для перехода к следующему этапу- пению.

Дыхательное упражнение «Колёса». Спустило колесо ( на долгий выдох через свистящий звук «С» 4 раза). Качаем колёса (короткие вдохи-выдохи «С» 4раза)

Распевка на слоги ма ,мэ, ми, мо, му. Спокойное,  кантиленное звучание.

Физкультминунка.

Движения под музыку «Если весело живётся»

6. Пение.

 Учитель предлагает детям поработать над исполнением ранее изученных песен муз Е.Тиличеевой, сл. А.Щербицкого «Родина моя»; эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент». Работа над хоровым ансамблевым и сольным пением. (разноуровневый подход: изменение тональности, темпа исполнения, самостоятельность исполнения и помощь учителя)

7. Итог урока.

Учитель задаёт вопросы: о чём говорили на уроке, какую музыку слушали.

8. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."

Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...

урок математики 4 класс УМК "Школа России" по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"

Урок способствует самостоятельному изучению нового приема умножения на базе актуализации знаний учащихся. Ученики находят затруднение и ищут самостоятельный прием выхода из него. В ходе групповой рабо...

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени....

электронная презентация по уроку музыка 2 класс (коррекционная школа), на тему "Огородная хороводная"

музыкальное путешествие, повторение пройденного материала, прослушивание новых...