КТП по музыке 1-4 классы
календарно-тематическое планирование по музыке (1, 2, 3, 4 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по музыке 1-4 классы УМК "Школа России"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 1 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 1 класса общеобразовательной школы  «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»;с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году» и «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 33 часа.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 1 классе 33 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 1 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 33 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год, в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1 класса изменения не внесены.

В связи с организацией «ступенчатого» режима обучения (8 недель) происходит уплотнение прохождения программного материала, объединены уроки:

  • урок № 2 по теме «Хоровод муз» с уроком № 3 по теме «Повсюду музыка слышна»;
  • урок № 4 по теме «Душа музыки – мелодия» с уроком № 5 по теме «Музыка осени»;
  • урок № 6 по теме «Сочини мелодию» с уроком №7 по теме «Обобщающий урок I четверти»;
  • урок № 15 по теме «Добрый праздник среди зимы» с уроком № 16 по теме «Обобщающий урок II четверти».

«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году», в соответствии с расписанием уроков школы на 2018-2019 учебный год объединены уроки:

- урок № 22 по теме «Разыграй сказку» и урок № 23 по теме «У каждого свой музыкальный инструмент».

В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 1 классе в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим УМК:

  • Критская Е.Д . Музыка.1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2016.
  • Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
  • Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера.

Контрольные работы по предмету в 1 классе не предусмотрены.


2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем уроков

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки проведения

Приме-чание

Реализа-ция электронного обучения и /или дистанционного обучения

план

Факти-чески

Музыка вокруг нас (16 ч)

1.

И муза вечная со мной!

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

07.09

2.

Хоровод муз

21.09

3.

Повсюду музыка слышна

4.

Душа музыки – мелодия

05.10

5.

Музыка осени

6.

Сочини мелодию

19.10

7.

Обобщающий урок I четверти 

8.

Азбука, азбука каждому нужна

07.11

9.

Музыкальные инструменты

14.11

10.

«Садко». Из русского былинного сказа

21.11

11.

Звучащие картины

28.11

12.

Разыграй песню

05.12

13.

Пришло Рождество, начинается торжество

12.12

14.

Родной обычай старины

19.12

15.

Добрый праздник среди зимы

26.12

16.

Обобщающий урок II четверти

Музыка и ты (17 часов)

17.

Край, в котором ты живёшь

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

16.01

18.

Поэт, художник, композитор

23.01

19.

Музыка утра

30.01

20.

Музыка вечера

06.02

21.

Музыкальные портреты

13.02

22.

Разыграй сказку

27.02

23.

У каждого свой музыкальный инструмент

24.

Мамин праздник

06.03

25.

Музы не молчали

13.03

  26.

Обобщающий урок III четверти

20.03

  27.

Музыкальные инструменты

03.04

28.

Чудесная лютня

10.04

29.

Звучащие картины

17.04

30.

Музыка в цирке

24.04

31.

Дом, который звучит. Опера-сказка

08.05

32.

Ничего на свете лучше нету… Афиша. Программа.

Твой музыкальный словарик.

Итоговый контроль

15.05

33.

Обобщающий урок IV четверти

22.05


3. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Коли-чество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014

2. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2016

3. Критская Е.Д. CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014

4. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014

1

22

1

1

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ  (10 ТАБЛИЦ)

  • Нотный стан – нотоносец
  • Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие
  • Динамика. Диапазон
  • Темп
  • Длительность звука. Пауза
  • Доли. Такт. Размер
  • Музыкальные жанры
  • Музыкальные формы
  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  • Народные музыкальные инструменты

10

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

  • Музыкальная хрестоматия (диск DVD)

1

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные

с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

11

22

2

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  2. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности     гражданина России (проект)http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл.версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

    5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:  http://www.businesspravo.ru).



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 2 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 2 класса общеобразовательной школы  «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»;с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области» и «О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.   для 2 класса, обучающегося по ФГОС, рассчитано на 34 часа.

  Календарным учебным графиком  МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» установлено во 2 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019 - 2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» во 2 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.

Учебная предметная программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.    рассчитана на 34 часа.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019 - 2020 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.  для 2 Г класса  изменения не вносятся.

Программа обеспечена следующим  УМК:

  • Критская Е.Д . Музыка.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 128 с.

  • Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
  • Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

  Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

К формам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.

Диагностирование дидактического процесса позволяет выявить его динамику, сопоставить результаты обучения на отдельных этапах.

Аттестация обучающихся по музыке проводится в виде тестовых работ, практических заданий, проектов, исследовательских работ.

Контрольные работы по предмету во 2 классе не предусмотрены.

2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем уроков

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки проведения

Приме-чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Россия – Родина моя (3 ч)

Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. знать особенности исполнения гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

04.09

Моя Россия. Входной контроль

11.09

Гимн России

18.09

Раздел 2. День, полный событий (6 ч)

Музыкальные инструменты

Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных инструментах, импровизация, сочинение). Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различны музыкальные образы. Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных  образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки, двух-, трёхчастные формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера.

25.09

Природа и музыка. Прогулка

02.10

Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши

09.10

Звучащие картины. Расскажи сказку

16.10

Обобщающий урок I четверти

23.10

Колыбельные. Мама

06.11

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

Великий колокольный звон

Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать в пластике движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни.

13.11

Звучащие картины

20.11

Святые земли Русской

27.11

С Рождеством Христовым!

04.12

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

Русские народные инструменты. Рубежный контроль

Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства и художественной выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности.

11.12

Обобщающий урок II четверти

18.12

Плясовые наигрыши. Разыграй песню

25.12

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

15.01

Проводы зимы. Встреча весны

22.01

Раздел 5. В музыкальном театре (5 ч)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

29.01

Театр оперы и балета

05.02

Волшебная палочка

12.02

Опера «Руслан и Людмила»

19.02

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал

26.02

Раздел 6. В концертном зале (5 ч)

Симфоническая сказка «Петя и волк»

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью. Передавать сои музыкальные впечатления в рисунке.

04.03

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

11.03

Обобщающий урок III четверти

18.03

Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40

01.04

Увертюра. Опера «Свадьба Фигаро»

08.04

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах!

Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта.

15.04

Всё в движении. Попутная песня

22.04

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда

29.04

Природа и музыка. Печаль моя светла

06.05

Первый. Мир композитора. Итоговый контроль

13.05

Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт

20.05


3. Описание материально-технического обеспечения образовательного

процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 13, 15.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

3.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:  http://www.businesspravo.ru).

4. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой,  Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014 год.                                                                                                            

5.Критская Е.Д. Музыка.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 128 с.

6.  Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.

7. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.  

1

1

1

1

22

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ  (10 ТАБЛИЦ)

  • Нотный стан – нотоносец
  • Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие
  • Динамика. Диапазон
  • Темп
  • Длительность звука. Пауза
  • Доли. Такт. Размер
  • Музыкальные жанры
  • Музыкальные формы
  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  • Народные музыкальные инструменты

10

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

  • Музыкальная хрестоматия (диск DVD)

1

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

11

22

2

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  2. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4.   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности     гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

    5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:  http://www.businesspravo.ru).

Итого: оснащённость по учебному предмету «Музыка» составляет 100%.



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 3 Г  класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 3 класса общеобразовательной школы  «Музыка.  Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования   в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в  Белгородской области в 2016-2017 учебном году», «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2016-2017 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 34 часа.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 3  классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 3 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2017 году» 24.02.2017 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016-2017 учебный год объединены уроки № 21 по теме «Океан – море синее»  и № 22 по теме «Балет «Спящая красавица»: «Две феи», «Сцена на балу»», № 31 по теме «Острый ритм – джаза звуки»  и № 32 по теме «Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы».

В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3  класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим  УМК:

  • Критская Е.Д . Музыка.3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 128 с.

  • Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
  • Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

  При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».

Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.


2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем уроков

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки проведения

Приме-чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч)

Мелодия – душа музыки.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

02.09

Природа и музыка. Звучащие картины.

09.09

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава.

16.09

Кантата «Александр Невский»

23.09

Опера «Иван Сусанин»

30.09

Раздел 2. День, полный событий (4 ч)

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в  музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

07.10

В детской. Игры и игрушки.

14.10

На прогулке. Вечер.

21.10

Обобщение по разделу: «День, полный событий».

28.10

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских   произведений   религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Получить представление о религиозных праздниках   и народных традициях их воплощения.

11.11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

18.11

Вербное воскресенье. Вербочки.

25.11

Святые земли Русской.

02.12

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Понимать значение повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

09.12

Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

16.12

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

23.12

Обобщение по разделу: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

13.01

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)

Опера «Руслан и Людмила»: «Я славил лирою преданья», «Фарлаф», «Увертюра»

Понимать значение дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)

Понимать значение увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов

20.01

Опера «Орфей и Эвридика»

27.01

Опера «Снегурочка»: «Волшебное дитя природы», «Полна чудес могучая природа…», «В заповедном лесу».

03.02

Океан – море синее.

10.02

Балет «Спящая красавица»: «Две феи», «Сцена на балу».

10.02

В современных ритмах

17.02

Раздел 6. В концертном зале (6 ч)

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Знать исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей

03.03

Звучащие картины.

10.03

Сюита «Пер Гюнт»: «Странствия Пера Гюнта», «Севера песня родная».

17.03

Героическая: «Призыв к мужеству», «Вторая часть симфонии», «Финал симфонии».

07.04

Мир Бетховена

14.04

Обобщение по разделу: «В концертном зале».

21.04

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч)

Чудо – музыка.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

28.04

Острый ритм – джаза звуки.

05.05

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

05.05

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

12.05

Обобщение по разделу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

19.05


3. Описание материально-технического обеспечения образовательного

процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 13, 15.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

3. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:  http://www.businesspravo.ru).

4. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой,  Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014 год.                                                                                                            

5.Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 128 с.

6. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.  

1

1

1

1

1

18

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ  (10 ТАБЛИЦ)

  • Нотный стан – нотоносец
  • Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие
  • Динамика. Диапазон
  • Темп
  • Длительность звука. Пауза
  • Доли. Такт. Размер
  • Музыкальные жанры
  • Музыкальные формы
  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  • Народные музыкальные инструменты

10

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

  • Музыкальная хрестоматия (диск DVD)

1

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

11

3

1

1

3

100%

100%

100%

100%

100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  2. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4.   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности     гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

    5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:  http://www.businesspravo.ru).

6. Информационно-образовательный пор-тал «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net)



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 4 Г  класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 3 класса общеобразовательной школы  «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».

Общая характеристика учебного предмета

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 34 часа.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в  4  классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 4 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.

В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 4 класса вносятся изменения:

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году» 08.03.2018 объединены уроки № 23 по теме «Исходила младёшенька»  и № 24 по теме «Русский Восток».

В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной для 4  класса в течение учебного года будет выполнен полностью.

Программа обеспечена следующим  УМК:

  • Критская Е.Д . Музыка.4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017.
  • Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
  • Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.


2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем уроков

Характеристика деятельности обучающихся

Сроки проведения

Приме-чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

Дата по плану

Дата по факту

Россия – Родина моя (3 ч)

Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

Узнавать образцы народного музыкально – поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

07.09

Как сложили песню. Звучащие картины

14.09

Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Входной контроль

21.09

О России петь – что стремиться в храм (4 ч)

Святые земли Русской

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

28.09

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

05.10

Родной обычай старины

12.10

Светлый праздник

19.10

День, полный событий (6 ч)

Обобщающий урок I четверти

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений.

Участвовать в коллективной музыкально – творческой деятельности, в инсценировках произведений жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов

26.10

В краю великих вдохновений… Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

09.11

Зимнее утро. Зимний вечер

16.11

 Что за прелесть эти сказки! Три чуда

23.11

Ярмарочное гулянье

30.11

Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый…

07.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Рубежный контроль

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Импровизировать и сочинять на предлагаемые тексты.

Понимать значение преобразующей силы музыки.

14.12

Обобщающий урок II четверти

21.12

Музыкант – чародей

11.01

Народные праздники. Троица

18.01

В концертном зале (4 ч)

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально - пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

25.01

Счастье в сирени живёт…

01.02

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

08.02

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

15.08

В музыкальном театре (6 ч)

Опера «Иван Сусанин»: «Бал в замке польского короля», «За Русь мы все стеной стоим…», «Сцена в лесу»

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради

22.02

Исходила младёшенька

01.03

Русский Восток

01.03

Балет «Петрушка»

15.03

Обобщающий урок III четверти.

22.03

Театр музыкальной комедии

05.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (7ч)

Прелюдия

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Осознавать взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку.

12.04

Исповедь души. Революционный этюд

19.04

Мастерство исполнителя

26.04

В интонации спрятан человек

03.05

Музыкальные инструменты: гитара Музыкальный сказочник.

10.05

Рассвет на Москве – реке. Итоговый контроль

17.05

Обобщающий урок IV четверти

24.05


3. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Коли-чество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014

2. Критская Е.Д . Музыка.4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017

3. Критская Е.Д. CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014

4. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014

1

1

1

17

100%

100%

100%

100%

Печатные пособия

1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ  (10 ТАБЛИЦ)

  • Нотный стан – нотоносец
  • Фортепиано. Звуки низкие, средние, высокие
  • Динамика. Диапазон
  • Темп
  • Длительность звука. Пауза
  • Доли. Такт. Размер
  • Музыкальные жанры
  • Музыкальные формы
  • Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  • Народные музыкальные инструменты

10

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:

  • Музыкальная хрестоматия (диск DVD)

1

100%

Оборудование класса

Ученические столы двухместные

с комплектом стульев

Столы-конторки

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Тумбочки для хранения учебников,

дидактических материалов, пособий

8

16

2

1

2

100%

100%

100%

100%

100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:

  1. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  2. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4.   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности     гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

    5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201:  http://www.businesspravo.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».

IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...

Урок музыки в 5 классе "Музыка передает движение"

Презентация содержит иллюстрацитнный материал к песне "Тачанка" К. Листова...

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...