Рабочая адаптированная программа по музыке 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)

Паладьева Татьяна Валерьевна

Рабочая адаптированная программа по музыке2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_fgos_ovz_2_klass_2018.docx33.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.  

Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Общая характеристика учебного предмета:

Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Задачи учебного предмета «Музыка»:                                                                                ― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др;

― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

   Учебный предмет «Музыка» проводится во 2 классе – 1 час в неделю,  34 часа 34 учебных недели.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПЕНИЕ
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.
Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.
Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента
(а капелла).
Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).
Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
Элементы музыкальной грамоты

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Формы и методы работы с обучающимися

      — метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
      — метод интонационно-стилевого постижения музыки;
      — метод эмоциональной драматургии;
      — метод концентричности организации музыкального материала;
      — метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
      — метод игры;
      — метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Музыка 1 ч. в неделю – 34 часа)

№п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

«Высота звука»  

1

2

«Высота звука»  

1

3

«Высота звука»  

1

4

«Высота звука»  

1

5

«Высота звука»  

1

6

«Высота звука»  

1

7

«Высота звука»  

1

8

Итоговый  урок по теме: «Высота звука»

1

9

«Длительность звука»  

1

10

«Длительность звука»  

1

11

«Длительность звука»  

1

12

«Длительность звука»  

1

13

«Длительность звука»  

1

14

«Длительность звука»  

1

15

«Длительность звука»  

1

16

Итоговый урок по теме: ««Длительность звука»  »

1

17

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

18

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

19

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

20

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

21

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

22

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

23

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

24

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

25

«Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

26

Итоговый урок по теме: «Плавное и отрывистое звучание мелодии»                

1

27

«Музыкальный коллектив-ансамбль»

1

28

«Музыкальный коллектив-ансамбль»

1

29

«Музыкальный коллектив-ансамбль»

1

30

«Музыкальный коллектив-оркестр»

1

31

«Музыкальный коллектив-оркестр»

1

32

«Музыкальный коллектив-оркестр»

1

33

«Музыкальный коллектив-оркестр»

1

34

Итоговый урок по теме "Музыкальные коллективы"

1

Итого

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

-  положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной

деятельности;

-  готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими

обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе  сотрудничества,

толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

-  готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в

урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с

обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;

-  осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

-  адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;

-  начальные навыки реагирования на изменения социального мира;

-  сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей,

ценностей, чувств и оценочных суждений;

-  наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

-  сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к

собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-  определение содержания знакомых музыкальных произведений;

-  представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;

-  пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

-  выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими

элементами динамических оттенков;

-  правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение

согласных звуков в конце и в середине слов;

-  правильная передача мелодии в диапазоне ре1, -си1;

-  различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

-  различение песни, танца, марша;

-  передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);

-  определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных

произведений (веселые, грустные и спокойные);

-  владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

-  самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным

сопровождением, так и без него;

-  представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их

звучании;

-  сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного

исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;

-  ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

-  различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

-  знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки

(форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.

-  владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического

изображения музыки.

Лист внесения  изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятие

Новая тема

Дата проведения

Реквизиты приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1.         формирование элементов...

Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по музыке 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по музыке 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....