Рабочая адаптированная программа по музыке 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)
Рабочая адаптированная программа по музыке2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_fgos_ovz_2_klass_2018.docx | 33.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.
Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Задачи учебного предмета «Музыка»: ― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др;
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» проводится во 2 классе – 1 час в неделю, 34 часа 34 учебных недели.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЕНИЕ
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.
Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.
Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).
Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).
Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
Элементы музыкальной грамоты
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.
Формы и методы работы с обучающимися
— метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
— метод интонационно-стилевого постижения музыки;
— метод эмоциональной драматургии;
— метод концентричности организации музыкального материала;
— метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
— метод игры;
— метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Музыка 1 ч. в неделю – 34 часа)
№п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | «Высота звука» | 1 | ||
2 | «Высота звука» | 1 | ||
3 | «Высота звука» | 1 | ||
4 | «Высота звука» | 1 | ||
5 | «Высота звука» | 1 | ||
6 | «Высота звука» | 1 | ||
7 | «Высота звука» | 1 | ||
8 | Итоговый урок по теме: «Высота звука» | 1 | ||
9 | «Длительность звука» | 1 | ||
10 | «Длительность звука» | 1 | ||
11 | «Длительность звука» | 1 | ||
12 | «Длительность звука» | 1 | ||
13 | «Длительность звука» | 1 | ||
14 | «Длительность звука» | 1 | ||
15 | «Длительность звука» | 1 | ||
16 | Итоговый урок по теме: ««Длительность звука» » | 1 | ||
17 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
18 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
19 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
20 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
21 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
22 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
23 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
24 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
25 | «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
26 | Итоговый урок по теме: «Плавное и отрывистое звучание мелодии» | 1 | ||
27 | «Музыкальный коллектив-ансамбль» | 1 | ||
28 | «Музыкальный коллектив-ансамбль» | 1 | ||
29 | «Музыкальный коллектив-ансамбль» | 1 | ||
30 | «Музыкальный коллектив-оркестр» | 1 | ||
31 | «Музыкальный коллектив-оркестр» | 1 | ||
32 | «Музыкальный коллектив-оркестр» | 1 | ||
33 | «Музыкальный коллектив-оркестр» | 1 | ||
34 | Итоговый урок по теме "Музыкальные коллективы" | 1 | ||
Итого | 34 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими
обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества,
толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в
урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
- начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей,
ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к
собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1, -си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным
сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их
звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного
исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки
(форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического
изображения музыки.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятие | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1. формирование элементов...
Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ
Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа живой мир 1 класс ФГО ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по русскому языку 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по музыке 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по музыке 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....