Пение на уроках музыки
статья по музыке

Грачева Надежда Георгиевна

Специфика урока музыки в специальной коррекционной школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penie_na_urokah_muzyki.docx15.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пение на уроках музыки

Пение-это наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей. Встреча с песней, вызывает у детей положительные эмоции. Пение развивает у школьников музыкальный слух, память и чувство ритма. В процессе пения наряду с музыкальными навыками, развиваются все виды универсальной учебной деятельности. В общеобразовательных школах разнообразие музыкальных композиций ограничивается только фантазией педагога и, может быть, личными инициативами учащихся. Но для обучающихся коррекционных школ песенный репертуар достаточно ограничен  в ввиду того, что диапазон голосов достаточно небольшой, ритмический рисунок мелодии должен быть прост и понятен. Так же у большинства детей имеются общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Важнейшее отношение к репертуару его доступность. В первую очередь следует разбирать особенности песни исходя из убеждений технических возможных вероятностей: диапазона, динамики, нрава звуковедения, дикции. дыхания, ансамбля,

Всегда учитывается принцип от легкого к трудному. Может применяться и таковой прием, когда в репертуар включает одно-два заранее непростых по технологическим задачам сочинения. Цель этого метода в том, чтобы выучить и исполнить сложное сочинение, в процессе работы над ним дать толчок для развития музыкальных возможностей хора, в согласовании с теорией развития вырабатывающейся полученной квалификации.

Основа урока - пение с музыкально-ритмическими движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно - развивающий процесс, который состоит из развития, воспитания и коррекции вербальных процессов у детей с речевыми нарушениями и из коррекции речевых нарушений: темпа и ритма дыхания и речи, фонематического слуха.

Пение не может совершенно не формулировать никаких эмоций, поэтому учащиеся, возможно, при пении будут допускать ошибки в интонировании, в произнесении слов или в нарушении темпаритма - необходимо стремиться к с эмоциями темпераментной окраске голоса, лучше всего сравнивать пение с радостным состоянием души, в следствии этого тренировочного занятия чаще предоставляют в мажоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ КРУЖКА "ХОРОВОЕ ПЕНИЕ", К УРОКАМ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В презентации рассказывается о необходимости бережного отношения к голосовому аппарату, правила охраны голоса....

Коллективное пение и развитие вокально-хоровых навыков на уроках музыки в начальной школе

Эта статья о подборке музыкального материала для начальной школы об определении тембра голоса, о проблемах развития вокальных навыков....

Урок музыки и пения в 4 классе.

Раскрыть истоки создания народных инструментов.Познакомить учащихся с составом оркестра народных инструментов.Способствовать  развитию мышления, внимания, памяти,         ...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Конспект урока музыки и пения в 3-4СКК VIII-вида.

Конспект открытого урока  музыки и пения в 3-4 СКК VIII-вид.П.И.Чайковский "Времена года"Март.Песнь жаворонка...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....