Главные вкладки

    Рабочая программа "Музыка" 2 класс
    рабочая программа по музыке (2 класс)

    Рабочая программа "Музыка" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzyka.doc135.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МО «Еравнинский район»

    МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    _____        /______________/

    ФИО

    Протокол № 1  от

    «21» августа        2017г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

    _____        /Л.Д.Аюрова/

    ФИО

    «23» августа        2017г.

    «Согласовано»

    Директор МБОУ «СОСОШ№2»

    _____        / Т.И.Шоноев /

    ФИО

    Приказ № 304

    от «30» августа 2017г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    ФИО Наприенко Ольга Анатольевна

    Категория I

    Предмет музыка

    Класс 2

    Рассмотрено на заседании педагогического совета

    протокол № 1     от

    «30» августа 2017 г.

    2017 - 2018 учебный год

    I.Пояснительная записка

    Программа по музыке для 2 класса разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Г.П.Сергеева, Шмагина Т.С.  

    Цель музыкального образования и воспитания: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Задачи: 

    • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

    • воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

    • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

    •  обогащение  знаний о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебных недель. Описание УМК

    1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина. Музыка  2 класс. Учебник. – М.: Просвещение.- 2011

    2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина. Музыка 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся.– М.: Просвещение.- 2011

    3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина. Коллекция ЦОР по музыке        (компакт-диск).– М.: Просвещение. – 2010

    II Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» во 2 классе

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения; 

    - образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

    - интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
    - первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
    - этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

    - выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - нравственно-эстетических переживаний музыки;

    - восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

    - позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

    - первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

    - представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене

    голосового аппарата.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

    - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

    - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

    - выполнять действия в устной форме;

    - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. 

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

    - воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

    - выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

    - выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых(задания типа «Выясни у взрослых…»);

    - расширять свои представления о музыке;

    - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

    - работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; 

    - читать простое схематическое изображение;

    - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;

    - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым

    средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

    - строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

    - исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);

    - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

    - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

    - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

    - выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

    - понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

    - контролировать свои действия в коллективной работе;

    - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:

    - эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

    - различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

    - эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

    - воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;

    - понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

    - сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

    - узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

    - размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

    - соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

    - сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

    - различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров ( симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров ( детского и взрослого);

    - находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

    - различать звучание музыкальных инструментов;

    - различать жанры народной музыки и основные её особенности;

    - передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;

    - воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;

    - воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

    - понимать основные дирижёрские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; 

    - выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

    - выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

    - участвовать в музыкальных драматизациях;

    Обучающийся получит возможность овладеть:

    - представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов;

    - представлениями о творчестве композиторов;

    - представлениями о музыкальных жанрах. 

    III. Содержание программы

    Россия — Родина моя (3ч)        

    Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

    Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

    День, полный событий (6ч)

    Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.

    Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

    «О России петь — что стремиться в храм» (7ч)

    Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

    Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

     Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

    Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

    В музыкальном театре (4ч)

    Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
          
    Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

    В концертном зале (3ч)

    Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

    Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)

    Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

    Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта

    Основные изучаемые вопросы

    Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

    Отличительная особенность программы — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

    Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

    Основные виды учебной деятельности школьников

    Слушание музыки

    Пение 

    Инструментальное музицирование

    Музыкально-пластическое движение

    Драматизация музыкальных произведений

                               Система оценки достижения планируемых результатов

    На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

    При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

    Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

    Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений,

    импровизацию, коллективное музицирование:

    • насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
    • умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
    • умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
    • каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.

    IV. Учебно-тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    В том числе на:

    уроки

    Контрольные (проверочные) работы

    1.

    Россия — Родина моя

    3

    3

    2.

    День, полный событий

    6

    5

    1

    3.

    «О России петь — что стремиться в храм»

    7

    6

    1

    4.

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

    5

    4

    1

    5.

    В музыкальном театре

    4

    4

    6.

    В концертном зале

    3

    3

    7.

    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

    6

    5

    1

    Итого:

    34

    30

    4

                      

    V.Календарно – тематическое планирование

    № п/п

    Тема

    Дата

    По плану

    По факту

    Россия — Родина моя

    Мелодия Здравствуй, Родина моя!

    06.09

    Моя Россия. Музыкальные образцы родного края

    13.09

    Гимн России

    20.09

    День, полный событий

    Музыкальный инструмент - фортепиано

    27.09

    Природа и музыка. Прогулка

    04.10

    Танцы, танцы, танцы...

    11.10

    Эти разные марши

    18.10

    «Расскажи сказку». Колыбельные

    25.10

    Великий колокольный звон

    01.11

    «О России петь — что стремиться в храм»

    10-11.

    Святые земли Русской

    15.11

    12-13

    Молитва

    22.11

    14-16

    Рождество Христово

    29.11

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

    17.

    Русские народные инструменты

    06.12

    18.

    Плясовые наигрыши. Разыграй песню

    13.12

    19.

    Музыка в народном стиле. Сочини песенку

    20.12

    20.

    Обряды и праздники русского народа

    17.01

    21.

    Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

    24.01

    В музыкальном театре

    22.

    Опера. Балет. Театр оперы и балета

    31.01

    23.

    Волшебная палочка

    07.02

    24-25

    Опера М. И.Глинки «Руслан и Людмила»

    14.02

    В концертном зале

    26.

    Симфоническая сказка.С. Прокофьев «Петя и волк»

    21.02

    27.

    Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальные впечатления

    28.02

    28.

    Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии№40

    07.03

    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

    29.

    Волшебный цветик-семицветик

    14.03

    30.

    «И всё это - И.-С.Бах!»(Орган)

    21.03

    31.

    Всё в движении

    04.04.

    32.

    Музыка учит людей понимать друг друга

    11.04

    33.

    Два лада. Природа и музыка

    02.05

    34.

    Мир композитора. П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

    16.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

    Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

    Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

    Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

    Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

    Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

    рабочая программа3 класс

    рабочая программа Школа России 3 класс...

    Рабочие программы класс Школа России

    В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...